Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успех ребенка. От чего он зависит? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ…
Advertisements

Результаты исследования самооценки педагогов доу Prezentacii.com ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Личностные универсальные учебные действия Возрастные и психологические особенности развития и формирования Руководитель психологической службы Булахова.
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
Урок Обществознания. 7 класс.. Завышенная Завышенная – Обидчивость – Подозрительность – Агрессивность Заниженная Заниженная – Неуверенность – Тревожность.
Кто Я? Каков Я? Чем отличаюсь от других? Что Я могу? Самопознание Подготовила учитель обществознания МОУ « Повалихинская СОШ» Шипилова Т.Д.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Статья по теме: Психологические основы формирования самооценки в дошкольном и младшем школьном возрасте
САМООЦЕНКА НИКТО НЕ ЗНАЕТ О НАС СТОЛЬКО ДУРНОГО, КАК МЫ САМИ, И НИКТО ТАК ХОРОШО НЕ ДУМАЕТ О НАС, КАК МЫ САМИ.
Цель Помочь педагогам дополнительного образования в отслеживании конечного результата обучения, с помощью наблюдения и фиксирования результатов, полученных.
ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
Педагогический совет Самооценка педагога Самооценка, т. е. оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств,
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Противостояние негативизму Социальный педагог МОУ гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык О.В.
Транксрипт:

Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей

Цель: Создание модели идеального воспитателя Самооценка Понимание природы конфликта, формирование отношения к конфликтам Развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации Отработка навыков, способствующих достижению взаимопонимания между участниками, позитивное утверждение личности Рекомендации, которые помогут установить взаимопонимание с коллегами

Модель идеального воспитателя Назовите качества личности, которые должны присутствовать у идеального воспитателя

Самооценка Самооценка связана с потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении. Уровень самооценки = количество реальных качеств Х 100% количество идеальных качеств

Психодиагностическая шкала УРОВНИ САМООЦЕНКИ Неадеква тно низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадеква тно высокий и выше

Уровни самооценки Средний, выше среднего, высокий Человек правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Такой человек- без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности

Уровни самооценки Неадекватно завышенная У такого человека неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится чисто эмоциональным. Справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы- как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Уровни самооценки Неадекватно низкий, низкий Если человек оценивает себя ниже реальных возможностей своей личности, это приводит к неуверенности в себе, робости, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением простых задач, слишком критичны к себе.

Люди с завышенной и заниженной самооценкой часто выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений. При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще больше требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других.

Конфликт- столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Конфликт- отсутствие согласия между двумя или более сторонами лицами или группами

Работа в микрогруппах Придумать ситуацию конфликта Разыграть ситуацию в виде сценки Определить причины возникновения конфликта Наметить пути урегулирования конфликта

Причины конфликтов: Неумение общаться Неумение сотрудничать Отсутствие позитивного утверждения личности другого (уважение)

Пути урегулирования конфликта: Умение общаться Умение сотрудничать Умение уважать Позитивно утверждать личность другого

Просмотреть рекомендации по избеганию конфликта Можно ли избежать придуманный вами конфликт с помощью рекомендаций?

Уважаемые коллеги! Будьте терпимы друг к другу! Уважайте друг друга! Ведь мы с Вами делаем одно общее дело!