ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
Advertisements

Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
Подготовила: Воспитатель Медведева Инна Германовна.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Интегрированный подход к образовательному процессу Сабанцева Н.А. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад « Сказка »
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Требования к современной непосредственно- образовательной деятельности Комбинированная – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
Транксрипт:

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19

ПОТРЕБНОСТЬ мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве; развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; форма проведения нестандартна, интересна; интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; возможность для творчества педагога.

ХАРАКТЕРИСТИКА Интегрированное занятие отличается использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в интегрированном занятии выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных программах или разделах программы.

Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Например: рассматривание такого понятия, как «настроение» через музыку, литературу, живопись.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ -сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЙ чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная ёмкость материала; систематичность и доступность изложения материала; соблюдения временных рамок занятия.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ формирование в единстве знаний и умений; коммуникативность умений; повышение интереса к учению; снятие напряженности, страха, неуверенности.

ПРЕИМУЩЕСТВА способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; расширяют кругозор; основываются на нахождении новых связей между фактами; эмоционально развивают детей.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ всё занятие подчинено авторскому замыслу; занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого; этапы и компоненты занятия находятся в логико- структурной зависимости; отобранный для занятия материал соответствует замыслу; цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает структурную и смысловую связанность. ( О.С.Бадовская)

ТРУДНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ сложность отбора материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА С.Д.Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, (Приложение к журналу « Управление ДОУ»).(7).