Сельский туризм как инструмент развития территорий Сельский туризм как инструмент развития территорий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Advertisements

О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Презентацию подготовила Крушинская Елена Николаевна – советник.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации государственной политики в сфере организации отдыха детей и их оздоровления 7 апреля.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ + СПОРТИВНЫЙ СЕРТИФИКАТ» В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
ПРОЕКТ Государственная программа Ненецкого автономного округа «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ»
Туристские фирмы и предприятия Выполнил: ст.гр Т-21 Кубанычбеков Эрмек Проверила: Иязбекова С.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Транксрипт:

Сельский туризм как инструмент развития территорий Сельский туризм как инструмент развития территорий

Законодательные основы развития туризма в Курской области Законодательные основы развития туризма в Курской области туризм как стратегически значимое направление в развитии экономики Курской области. Инвестиционная Стратегия Курской области до 2025 года, утвержденная постановлением Губернатора Курской области от г пк, определяет туризм как стратегически значимое направление в развитии экономики Курской области.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» трактует туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов- переводчиков и инструкторов-проводников». Законодательные основы развития туризма в Курской области Законодательные основы развития туризма в Курской области

Федеральным законом от г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены правом осуществления функций по развитию туризма на территории своего муниципального образования, которое может исполняться за счет собственных средств бюджета соответствующего муниципального образования. Законодательные основы развития туризма в Курской области Законодательные основы развития туризма в Курской области

Схема планирования и развития туризма в Курской области

Что такое сельский туризм? Сельский туризм Сельский туризм - это вид туризма, который предполагает временное пребывание туриста в сельской местности с целью отдыха. Турпродукт сельского туризма Турпродукт сельского туризма – набор услуг для отдыхающих, обеспечивающий проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание, знакомство с сельским бытом, природой, традициями год – приоритет совместной работы Администрации Курской области и органов местного самоуправления в развитии сельского туризма 2015 год – приоритет совместной работы Администрации Курской области и органов местного самоуправления в развитии сельского туризма

Организаторы сельского туризма Администрация Курской области Координационный совет по туризму Курской области Комитет по делам молодежи и туризму Курской области Областное бюджетное учреждение «Областной центр туризма» Разработка, координация, сопровождение, работа с федеральными структурами Администрации органов местного самоуправления Курской области Администрации сельских поселений Индивидуальные предприниматели, предприятия, организации и учреждения Формирование предложений, содействие в организации комплекса туруслуг Владельцы объектов сельского туризма (средств размещения) Учреждения и организации (дополнительные услуги) Туроператоры Турагенты Реализация услуг сельского туризма (турпродукта)

Основные направления сельского туризма 1. Посещение объектов сельского туризма без ночевки («тур выходного дня») 2. Проживание туристов (посетителей) в местах отдыха (более 24 часов, с ночевкой)

Основные направления сельского туризма Посещение объектов сельского туризма без ночевки («тур выходного дня»). Целевые группы по интересам - семьи, школьники, студенты, профессиональные группы. экскурсии, знакомство с объектами показа («историко- культурный, познавательный туризм»); посещение сельских рынков и хозяйств с целью приобретения сельхозпродукции («гастрономический туризм»), участие в сборе урожая; посещение культурно-массовых, спортивных и прочих организованных событий и мероприятий («событийный туризм»); поездки на природу (фотоохота, рыбалка, познавательные экспедиции)

Основные направления сельского туризма Проживание туристов (посетителей) в местах отдыха (более 24 часов, с ночевкой). Уровни проживания: 1-й уровень. «Наземный» - проживание в палатке, автокемпинге, трейлере 2-й уровень. Проживание в отдельной комнате в частном доме совместно с хозяевами 3-й уровень. Гостевой дом, коттедж, фермерская усадьба 4-й уровень. Хутор, база отдыха, ландшафтный комплекс 5-й уровень. Дворянская усадьба («Моква», «Марьино») 6-й уровень. Современный гостиничный комплекс («Ольшаное», Фатеж)

Услуги сельского туризма Основная услуга – организация проживания Дополнительные услуги: Питание: возможно предоставление продуктов для самостоятельного приготовления, продукты и приготовление по заказу Организация экскурсий и активных видов отдыха с привлечением проводника, экскурсовода и т.п. Баня, сауна Аренда транспорта (велосипед, лодка, моторная лодка, автомобиль, гужевой транспорт) и привлечение водителя Аренда иных средств для отдыха, спорта, приготовления пищи (рыболовные снасти, мангал, спортивный инвентарь) Прогулки на лошадях Посещение фермерского хозяйства, предприятия Трансфер (до места пребывания и обратно) Организация культурно-массовых мероприятий. Привлечение творческих коллективов и индивидуальных исполнителей Мастер-классы по ремеслам, промыслам, приготовлению и дегустации блюд национальной кухни Участие в уборке урожая, реализации сельхозпродукции

Базовые принципы организации сельского туризма 1. Ответственность организатора – гарантия безопасности туриста (Сан ПиНы и требования противопожарной безопасности, профилактика правонарушений и чрезвычайных ситуаций) 2.Гостеприимство: создание комфортной среды для туристов, удовлетворение их ожиданий 3. Соответствие цены и качества предоставляемых услуг для потребителя 4. Финансовая эффективность для организаторов 5. Эффективное партнерство государственных и муниципальных структур с туроператорами и владельцами объектов сельского туризма Необходимое условие для реализации сельского туризма: разработка имиджевой концепции и стратегии рекламного продвижения

Администрация Курской области. Утверждение региональных нормативных документов, регулирующих развитие сельского туризма; внесение в Курскую областную Думу проектов законов, проведение конкурса на лучшую организацию сельского туризма среди органов местного самоуправления в рамках Среднерусского экономического Форума и Курской Коренской ярмарки (июнь 2015 г.) Координационный совет по туризму Курской области. Обеспечение межведомственного взаимодействия в организации и развитии сельского туризма. Комитет по делам молодежи и туризму Курской области. Разработка проекта Закона Курской области о туризме, проведение обучающих семинаров для организаторов сельского туризма, реализация федерального проекта «Ты - предприниматель» для молодых предпринимателей, предоставление субсидий молодым предпринимателям. Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области – предоставление государственных субсидий по приоритетным направлениям деятельности малого и среднего предпринимательства в Курской области, в т.ч. сельский туризм Функции организаторов сельского туризма

Органы местного самоуправления. Главы районов и городских округов : определение ответственных лиц за формирование и реализацию плана работы по развитию сельского туризма создание Турпаспорта территории (перечень объектов для различных видов туризма, туров выходного дня, а также экскурсий) разработка Территориального Бренда с целью продвижения туристского потенциала района (выбор наиболее важного с точки зрения привлечения туристов объекта и формирование брендбука) поиск и отбор физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, готовых обеспечить прием гостей, туристов, инвесторов (База данных активных партнеров проекта) создание инфраструктуры приема (организация гостевых домов, коллективных средств размещения) (не менее одного Гостевого дома или усадьбы для размещения от 4 человек) разработка программы привлечения Инвесторов на основе использования гостевых домов и сервисного сопровождения, в том числе и для развития самой целевой программы развития сельского туризма установление объектов муниципального имущества для предоставления в аренду подготовка договоров между администрацией и индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами по использованию муниципального имущества в целях развития сельского туризма Функции организаторов сельского туризма

ОБУ «Областной центр туризма» - региональный оператор по сельскому туризму: создает единую региональную базу данных объектов и услуг сельского туризма, в т.ч. Областной каталог средств размещения; обеспечивает информационно-рекламное продвижение предложений по сельскому туризму: в сети Интернет на сайте GOKURSK.RU, презентации на международных и межрегиональных тур выставках, реклама в медиа пространстве (СМИ); консультации для граждан по услугам сельского туризма бронирует места в гостевых домах и коллективных средствах размещения на территории Курской области на основании заключенных договоров с владельцем-организатором объектов сельского туризма; организует совместную работу с туроператорами и турагентами; готовит статистические и содержательные отчеты в сфере туризма Функции организаторов сельского туризма

Схема взаимодействия заинтересованных сторон ОМСУ Собственник ОЦТ Поиск заинтересованных лиц, Предложения по развитию доп.услуг, формирование интереса к объекту Поиск заинтересованных лиц, Предложения по развитию доп.услуг, формирование интереса к объекту Информирование об объекте сельского туризма Регистрация Информирование об объекте сельского туризма Регистрация детальная информация об объекте СТ информация о перечне предоставляемых услуг детальная информация об объекте СТ информация о перечне предоставляемых услуг договор о сотрудничестве Общая информация об объектах СТ и услугах в региональную базу данных Нормативная информация, методическое, обучающее сопровождение вопросы безопасности рекламное продвижение, реализация турпродукта

Информация об объектах сельского туризма и сезонных предложениях Схема взаимодействия заинтересованных сторон ОМСУ Собственник ОЦТ Турист Консультации Бронирование Получение услуги

Показатели эффективности На уровне региона показателем эффективности является количество туристов и экскурсантов по «турам одного дня» Для органов местного самоуправления – занятость населения, уплата налогов, развитие территориальной инфраструктуры, улучшение социального самочувствия населения, повышение привлекательности района Для собственника – экономическая выгода

Статьи доходов, расходов РасчетСумма, руб. Проживание 500 руб. / 2 дня х 2 чел. х Питание 500 руб. / 2 дня х 2 чел. х Дополнительные услуги 500 руб. х 2 чел. х Итого: Пример привлечения финансовых средств в «гостевом доме» Расчет стоимости оказываемых услуг. Предполагается, что услугами кратковременного пребывания в «гостевом доме» будут одновременно пользоваться 2 человека. Стоимость услуг по проживанию на одного человека 500 рублей в сутки Расчет времени предоставления услуг: Календарных дней в году – 365, количество недель в году – 52, минимальная загрузка – 1 раз в неделю прием 2-х человек в летние месяцы - 12 недель (12 посещений по 2 чел.) Среднее время пребывания в «гостевом доме» - 2 дня Среднее количество человеко-дней пребывания - 4 человеко-дня х 12 недель Расчет привлеченных средств

Мероприятия Сроки 1. Формирование Туристского паспорта муниципального образования 28 февраля 2. Принять участие в областных семинарах по вопросам туризма (КАГАМС, МЭБИК, КДМиТ) февраль-март 3. Участие в конкурсе среди муниципальных образований на лучший проект «Сельский туризм»: - разработка и презентация экскурсионного тура выходного дня «Тур-1» - презентация туристской программы «Тур-2» с предоставлением ночевки (гостевой/жилой дом и др.) 10 марта – 10 мая 4.Рекламно-информационное продвижение «Тур-1» и «Тур-2»с 10 апреля 5. Презентация проектов муниципальных районов «Сельский туризм» в ходе проведения Курской Коренской ярмарки на подворьях. Подведение итогов конкурса среди муниципальных образований на лучший проект «Сельский туризм» июня 5. Прием туристовиюнь-август 6. Подведение итогов летнего туристского сезонасентябрь Первоочередные меры органов местного самоуправления по развитию сельского туризма в 2015 году Первоочередные меры органов местного самоуправления по развитию сельского туризма в 2015 году