Хабриева Талия Ярулловна вице-президент Российской академии наук академик Российской академии наук, доктор юридических наук, профессор Капустин Анатолий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мишина Наталья Вячеславовна – доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВПО РГУПС, действительный.
Advertisements

Законодательная база государственно- общественного управления.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
1 Место исполнительного производства в системе права Российской Федерации.
ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОГО КОДЕКСА РФ: риски и перспективы Директор ИСЭПН РАН д.социол.н., проф. Локосов В.В.
Конева Наталья Сергеевна канд. юрид. наук, доцент Конституционное право России.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова.
Магистерская диссертация Автор: Кондаревич Ольга Дмитриевна Научный руководитель: профессор, доктор юридических наук, Владимир Михайлович Хомич ОБЩЕСТВЕННЫЕ.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Мониторинг развития правового обеспечения системы среднего профессионального образования в рамках федерального закона 273- ФЗ « Об образовании в Российской.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Приготовили: Гринёва Татьяна Жаркова Татьяна Глядковский Николай.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Транксрипт:

Хабриева Талия Ярулловна вице-президент Российской академии наук академик Российской академии наук, доктор юридических наук, профессор Капустин Анатолий Яковлевич президент Российской ассоциации международного права доктор юридических наук, профессор АРКТИЧЕСКОЕ ПРАВО: ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНТЕРЕСОВ 1

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АРКТИКИ Отсутствие системообразующего законодательного акта Преобладание отраслевого подхода в отраслевых законах регулированию развития Арктики посвящено, как правило, лишь несколько нормативных положений из 67 федеральных законов в этой сфере собственно вопросам развития Арктики посвящены лишь 6 законодательных актов Недостаточность уровня правового регулирования : Количественное преобладание подзаконных нормативных актов над законодательными; Фрагментированность правового регулирования Множественность и разрозненность правовых актов; Наличие пробелов и противоречий в правовом регулировании Большое число «лоскутных» актов, в которых действующими остались лишь некоторые нормы; Недостаточность правового регулирования социально- экономических вопросов менее 5% федеральных законов посвящены регулированию экономики 2

Законодательство Российской Федерации, регламентирующее вопросы развития Арктики 3

АРКТИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЗАРУБЕЖНЫХ АРКТИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Общие черты Отличительные черты законодательства других арктических государств Наличие программных документов, определяющих цели арктической политики Преобладание отраслевого подхода Отсутствие системообразующих законов, устанавливающих основы правового регулирования Арктики Стремление к использованию закона как основного регулятора Рост числа целевых законодательных актов Унификация законодательства (скандинавские страны) 4

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АРКТИКИ Многоуровневость международно-правового регулирования: глобальное, региональное и двустороннее; Многоуровневость международно-правового регулирования: глобальное, региональное и двустороннее; Ограниченность применения глобальных международно-правовых актов; Отсутствие международного договора, определяющего правовой статус Арктики; Фрагментарность международно-правового регулирования вопросов Арктики; Наличие арктических региональных международных организаций, использующих преимущественно нормы мягкого права (Арктический Совет и др.) 5

ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ АРКТИЧЕСКОГО ПРАВА Собирательное понятие в отношении норм, регулирующих вопросы Арктики (M. Байерс, С. Эммерсон, M. Сальвадор и др.). Отрасль законодательства Полисистемное образование (правовой комплекс), включающее международно-правовые и национально-правовые компоненты, характеризующееся определённой ступенью развития правового регулирования развития Арктики как макрорегиона (Т.Я. Хабриева, А.Я, Капустин, В.И. Лафитский, Н.А. Власенко и др.). 6

Проект федерального закона «О развитии Арктики» 7 Глава 1. Общие положения Глава 2. Управление в области устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации Глава 3. Гарантии прав лиц, проживающих и работающих в Арктической зоне Российской Федерации Глава 4. Особенности государственного регулирования в области устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации Глава 5. Государственная поддержка деятельности, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации Глава 6. Международное сотрудничество в области устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации Глава 7. Заключительные положения

Прогнозируемые тенденции развития Арктического права в среднесрочной перспективе Смещение баланса международно-правового, регионального и национально-правового регулирования Арктики в пользу национально- правового регулирования Рост влияния внеправовых, в том числе природно- климатических факторов на развитие Арктического права Повышение роли закона как регулятора развития Арктического региона и отказ от «замещающего» правотворчества 8

Направления мобилизации правовых ресурсов Повышение уровня правового регулирования, включая принятие специальных законодательных актов (федеральные законы о развитии Арктики, о статусе Северного морского пути и др.) Использование всего спектра мер правового воздействия (от императивных, запретительных и ограничительных до диспозитивных и поощрительных) Совершенствование правоприменительной практики, в том числе в направлении усиления действия международно-правовых и национально-правовых регуляторов Предоставление дополнительных полномочий арктическим субъектам Российской Федерации Совершенствование форм самоуправления и самоорганизации в Арктическом регионе 9

Направления изменения институциональной основы правового регулирования Арктики 10

Правовое проектирование развития Арктики 11