Динамика бизнес- образования как индикатор экономического развития региона Акперов И.Г., член Совета РАБО, президент ЮРАБО, эксперт АСИ, ректор НОУ ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧОУ ВО «ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)» Российское бизнес-образование. Взгляд региональной бизнес-школы Акперов И.Г., член Совета РАБО, эксперт АСИ, президент.
Advertisements

Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Канадско-Российская программа по корпоративному управлению 14 октября 2004, Ульяновск Алина Пекарская, Исполнительный директор Школа бизнеса им. Шулиха,
Роль инжиниринговых компаний в инвестиционном процессе СМП.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Тема «Стратегическое планирование» Кейс-ситуация «Миссия, цели, стратегическое планирование на примере кафедры экономики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева». Доцент.
Транксрипт:

Динамика бизнес- образования как индикатор экономического развития региона Акперов И.Г., член Совета РАБО, президент ЮРАБО, эксперт АСИ, ректор НОУ ВПО ИУБиП, д.э.н., профессор

* По данным Рейтингового агентства «Эксперт РА» за период гг. Традиционные подходы к оценке регионов Примеры комплексных индикаторов, использующихся для оценки инвестиционного потенциала региона

Традиционные подходы к оценке регионов Примеры использующихся базовых индикаторов при оценке социально -экономического развития региона: Валовой региональный продукт на душу населения. Объем внешнеторгового оборота на душу населения. Доля среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях и организациях. Уровень зарегистрированной безработицы (в % к экономически активному населению). Суммарный оборот розничной торговли. и т.п.

Подходы к оценке регионов Может ли текущее состояние/ динамика регионального бизнес- образования рассматриваться как один из аналогичных индикаторов?

Роль бизнес-образования в региональном развитии Кадровый ландшафт региона Инвестиционный потенциал региона Региональное бизнес- образование Низкоквалифицированная рабочая сила Низкотехнологичные «выносные» производства Наукоемкие инновационные проекты Целевой профессиональный кадровый состав Низкоквалифицированная рабочая сила + управленцы Решение ключевых региональных задач Обеспечение кадрами местных производств …

Роль бизнес-образования в региональном развитии - реалии 1. АИР Ростовской области – не занимается кадровой поддержкой «заходящих» инвестпроектов 2. Стандарт АСИ по обеспечению благоприятного инвест климата в регионе – обобщенно затрагивает вопросы кадровой поддержки инвестпроектов

Роль бизнес-образования в региональном развитии - реалии 3. Участники инвестиционной деятельности отмечают кадровую проблему как серьезный входной барьер «Мы сталкиваемся с нехваткой топ-менеджеров, способных возглавить наш проект на российском Дальнем Востоке», Исполнительный директор фирмы "Янтай СИМС Раффлс Оффшор Лимитед" Чанг Брайан «Пятая часть опрошенных в качестве первоочередных мер, влияющих на инвестиционную привлекательность территории, назвала развитый рынок труда и наличие квалифицированных кадров…» Результаты исследования, Оренбургская область И т.д.

Роль бизнес-образования в региональном развитии - реалии ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ БИЗНЕС-ШКОЛЫ ЮФО Опережающая подготовка кадров для проектов регионального развития Повышение экономической эффективности региональных производств Реализуются бизнес-школами?

ПРИМЕР ЮФО. КЛЮЧЕВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - Кластеризация промышленности, локализация производств Гринфилды, локальные индустриальные парки (Азовский, Новоалександровский. Красносулинский, Октябрьский) Понимают ли бизнес-школы региональные задачи Предложение «адаптивных» региональных бизнес-школ?

- Развитие региональной инфраструктуры Крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области до 2017 г. - строительство Международного аэропортового комплекса «Южный» ПРИМЕР ЮФО. КЛЮЧЕВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Понимают ли бизнес-школы региональные задачи Предложение «адаптивных» региональных бизнес-школ?

Понимают ли бизнес-школы региональные задачи ПРИМЕР ЮФО. КЛЮЧЕВЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - Развитие регионального бизнеса Управление себестоимостью Переход к стратегическому управлению Подготовка лидеров и др. Образовательное предложение для местных предприятий бизнес-школ? Результат. На рынке, следуя мировым примерам растут корпоративные университеты

Неудовлетворенный спрос порождает предложение: активизация компаний в сфере подготовки кадров ПРИМЕР ЮФО. Корпоративный университет СБЕРБАНКА Сбербанк учел особенности создания корпоративных университетов ведущими компаниями развивающихся экономик и создал собственную систему Turkish Aviation Academy Год основания: 1983 Кампус площадью м 2, позволяющий одновременно обучать 800 сотрудников Преподавательский ресурс: 60 штатных преподавателей, глобальная сеть партнеров из числа ведущих мировых бизнес-школ (Harvard Business School, IMD Business School) и локальных университетов (Sabanci University, Kemerburgaz University) Методы обучения: очное в кампусе (реализуется более 2000 учебных курсов для сотрудников в год) и дистанционное ( сотрудников в год). Huawei University Год основания: 2001 Кампус площадью м 2, вмещающий 3600 студентов одновременно, и глобальная сеть площадок обучения Преподавательский ресурс: 1700 штатных преподавателей и работающих по совместительству Методы обучения: очное в кампусе и на региональных площадках (>3000 учебных курсов по продуктам), и дистанционное (60 мультимедийных курсов, предоставляемых в Мобильной Школе) КИТАЙ Infosys Leadership Institute Год основания: 2001 Кампус на территории 137 га (один из крупнейших в мире), позволяющий обучать сотрудников одновременно Преподавательский ресурс: штатные преподаватели, глобальная сеть партнеров из числа ведущих бизнес-школ (Cornell University, Arizona State University, University of Lausanne) Методы обучения: очное в кампусе (16 учебных программ) и дистанционное (59 программ дистанционного обучения) ИНДИЯ ТУРЦИЯ Корпоративные университеты примеры Мировой опыт

Региональные задачи бизнес-школ Как актуализироваться в регионе? Быть, а не казаться …. Ориентация в качестве стратегии не на международное заимствование технологий и аккредитаций, а проактивную стратегию развития регионов с учетом фазы экономического развития России в целом. Активное формирование региональных инфраструктурных элементов системы бизнес-образования для последующей реализации стратегии развития бизнес-образования. Изменение политики в сфере обеспечения качества программ бизнес-образования. Переход от системы оценивания к системе формирования качества. Разработка и реализация соответствующих целевых программ в регионах.

Опыт международной школы бизнеса НОУ ВПО ИУБиП Новые направления МШБ: 1. Экспорт бизнес-образования (образовательные программы, Турция). 2. Отраслевые мастерские программы (здравоохранения, образование, уполномоченные по правам человека и т.д.). 3. Опережающее выявление региональных тенденций – моделирование динамики регионального рынка труда – превентивная подготовка образовательных продуктов. 4. Альянсы с предприятиями и корпоративными университетами при формировании актуальных продуктов (ВТБ – мастер по финансам) Как актуализироваться в регионе? Быть, а не казаться ….

Спасибо за внимание