Основные проблемы регулирования деятельности организаций коммунального комплекса Руководитель службы по тарифам Астраханской области Зверева Ольга Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Advertisements

Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации Руководитель службы по тарифам Астраханской.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Формирование предельных уровней тарифов на тепловую энергию, предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, предельных индексов.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
Транксрипт:

Основные проблемы регулирования деятельности организаций коммунального комплекса Руководитель службы по тарифам Астраханской области Зверева Ольга Геннадьевна Октябрь 2014

Корректировка прогнозов социально- экономического развития РФ на трехлетний период электроэнергетика теплоснабжение водоснабжение Индексация тарифов для населения с июля в гг

Индексы цен производителей (без НДС, акцизов, транспортировки и др.) на внутреннем рынке по виду деятельности "Производство нефтепродуктов" Справочно: Прогноз на 2015 год – 99,1%

Порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения Уполномоченный ОИВ субъекта РФ или ОМС поселения (городского округа) утверждает ИП не позднее 1 декабря года, предшествующего началу ее реализации Уполномоченный ОИВ субъекта РФ или ОМС поселения (городского округа) утверждает ИП не позднее 1 декабря года, предшествующего началу ее реализации Предельные индексы изменения тарифов на питьевую воду и водоотведение, устанавливаются в среднем по субъектам РФ на год в конце октября ОМС до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия ИП) утверждают техническое задание на разработку ИП ОМС до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия ИП) утверждают техническое задание на разработку ИП Регулируемая организация разрабатывает ИП Регулируемая организация разрабатывает ИП Регулируемая организация представляет до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, предложения об установлении тарифов, которые содержат в т.ч. копию утвержденной в установленном порядке ИП (при наличии). Регулируемая организация представляет до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, предложения об установлении тарифов, которые содержат в т.ч. копию утвержденной в установленном порядке ИП (при наличии). Орган регулирования до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в федеральный орган регулирования тарифов предложения об установлении предельных индексов на основании представленных предложений регулируемых организаций. Орган регулирования до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в федеральный орган регулирования тарифов предложения об установлении предельных индексов на основании представленных предложений регулируемых организаций. Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ от )

Концессионные соглашения и инвестпрограммы в сфере теплоснабжения В составе сведений о ценах, значениях и параметрах орган регулирования должен представить предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, в т.ч. : объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта; объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта; плановые значения показателей деятельности концессионера; объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения. Направление инвестпрограммы на утверждение в орган исполнительной власти субъекта РФ - до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации Утверждение инвестпрограммы органом исполнительной власти субъекта РФ - до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации Представление материалов на тарифное регулирование до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования Реализация инвестпрограммы с 1 января очередного года без учета ее в тарифе Оценка доступности тарифов регулируемой организации на основе анализа темпов роста платы граждан Индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ публикуются ФСТ до 1 ноября года, предшествующего очередному году долгосрочного периода

Тарифы и плата граждан Потребитель ОАО «ТЭЦ-Северная» Прирост платы с – 10% Плата за отопление - 36,04 руб./ кв.м. Потребитель МУП г.Астрахани "Коммунэнерго" Прирост платы с – 4,2% Плата за отопление – 49,86 руб./ кв.м. В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ потребитель с наиболее невыгодным набором коммунальных услуг определяется по темпам прироста платы за коммунальные услуги Меры социальной поддержки Социальная напряженность

Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии с учетом требований постановления Правительства РФ от и Основ ценообразования Постановление Правительства РФ от : не превышение предельной величины перекрестного субсидирования, учитываемой в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, определяемой в соответствии с приложением 6 к Основам ценообразования; учет величины перекрестного субсидирования по уровням напряжения ВН, СНI, СНII, НН в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии в ставках на содержание электрических сетей единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от : п. 11(1) - установление регулируемых цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря п/п Диапазоны напряжения Ед. изм. 2 полугодие 2014 г.Предложения на 2015 год Тарифы установлены постановлением СТ АО от полугодие 2015 года Темп роста ко 2-му полугодию 2014 г., % 2 полугодие 2015 года Темп роста ко 1-му полугодию 2015 г. % 1. Двухставочный тариф (прочие потребители) 1.1. ставка за содержание электрических сетей ВНруб./к Вт.х мес.221, , ,21525, ,63 СНIруб./к Вт.х мес.295, , ,52467, , ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях 1.ВНруб./к Вт.х мес.0, , ,030, ,92 2.СНIруб./к Вт.х мес.0, , ,730, ,50

Определено нормативно-правой базой в сфере электроэнергетики Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике определены Критерии отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя. п. 15(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от , определен порядок взаиморасчетов потребителя с сетевой организацией, обслуживающей преимущественно одного потребителя. Не предусмотрено нормативно-правой базой в сфере электроэнергетики Отсутствует порядок отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя (кто определяет и как утверждает?) Не определено, по каким тарифам должны осуществляться взаиморасчеты с населением и потребителями, приравненным к населению, в случае присоединения их энергопринимающих устройств к сетям сетевых организациях, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Территориальные сетевые организации, обслуживающие преимущественно одного потребителя

Федеральный закон от ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Предложения по внесению изменений, предусматривающих: -дифференциацию тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - ежегодную корректировку предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в случае принятия инвестиционной программы в течение долгосрочного периода действия тарифов.

Сопоставимость НВВ организаций в сфере водоснабжения и административных штрафов

Взаимодействие органов прокуратуры и службы по тарифам Астраханской области Обращения органов прокуратуры в адрес службы 2013 г.2014 г. О проведении совместных проверок 26 Обращения граждан, поступившие из органов прокуратуры 7335 О даче объяснений представителями службы в рамках обращений граждан 61 О предоставлении информации 2111 Прочая корреспонденция 1423 Всего В соответствии с Федеральным законом 294-ФЗ плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом проводятся совместные плановые проверки разных контролирующих органов. Проведение проверок службы по тарифам 2013 г.2014 г. Органами прокуратуры 22

Подчиненность органов регулирования субъектов РФ

Контроль роста платы граждан за услуги ЖКХ Вице-губернатор – председатель Правительства АО Зампред – министр экономического развития Астраханской области Служба по тарифам АО (тарифы) Зампред по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности Министерство жилищно- коммунального хозяйства АО (нормативы) Зампред – министр социального развития и труда Министерство социального труда и развития АО (субсидии) Служба жилищного надзора АО (плата) Необходимо определение единой структуры рабочей группы) по контролю роста платы на региональном уровне

Спасибо за внимание!