1 Тема: Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета Начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УФК по Оренбургской области Тема доклада: Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Advertisements

Об автоматическом санкционировании документов. Специалист отдела расходов Н.П. Козлова УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров Т.С. Трифонова начальник отдела.
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан Реализация приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от
Заместитель начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Н.В. Ерохова ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
Вставьте картинку Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
Технологические вопросы внедрения порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Л.П. Бирюкова начальник отдела координации операционного обслуживания Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Вставьте картинку Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами,
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
УФК по Оренбургской области УФК по Оренбургской области Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
1 Предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства, актуальные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.
Применение нового механизма предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение Начальник отдела кассового обслуживания.
Иркутск 2014 год ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ.
Управление Федерального казначейства по Московской области Рабочее совещание с участниками бюджетного процесса Московской области Порядок открытия лицевых.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Транксрипт:

1 Тема: Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета Начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому краю С.А. Бабушкина Начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому краю С.А. Бабушкина

2 Совершенствование процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета («Автосанкционирование»)

33 АВТОСАНКЦИОНИРОВАНИЕ Механизм АВТОМАТИЧЕСКОГО САНКЦИОНИРОВАНИЯ расходов при осуществлении кассовых выплат, для санкционирования которых в случаях, установленных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от н, НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛИЕНТАМИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ КОДА КОСГУ ТЕКСТОВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ПЛАТЕЖА, УКАЗАННОМУ В ЗАЯВКЕ НА КАССОВЫЙ РАСХОД. Пункт 10 Порядка 87 н например, на перечисление обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на выплату заработной платы, алиментов и других социально – значимых выплат

44 В течение 2014 года Внедрение механизма «Автосанкционирование» в ТОФК при осуществлении кассовых выплат, не требующих представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств года Мониторинг участников и не участников бюджетного процесса, обслуживающихся в ТОФК, использующих механизм «Автосанкционирование» Результат Механизм внедрен в ТОФК ПЛАН по исполнению Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю плана деятельности Федерального казначейства на 2014 год и основных мероприятий на 2014 год по реализации Стратегической карты Казначейства России на годы Основное мероприятие 1.2. "Совершенствование процедур кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и учета операций со средствами не участников бюджетного процесса"

В ППО «АСФК» актуализирован «Справочник соответствия кодов КОСГУ и типовых направлений выплат» 5 типовые шаблоны текстового назначения платежа по кодам КОСГУ: 211, 213, 262, 290 Планируется реализация автоматического импорта Справочника в ППО СУФД.

6 Клиент, оформляя платежные документы (ЗКР, СЗКР), для которых не требуется представление подтверждающих документов, указывает в графе «Назначение платежа» направление выплат из Справочника «ФК: соответствия кодов КОСГУ и основных типовых направлений выплат». Если у клиента есть необходимость отражения в Заявке иной дополнительной цифирной, буквенной (словесной) информации, необходимой для перечисления денежных средств, например, Ф.И.О. лица, которому перечисляются денежные средства, данную информацию, в целях автоматического санкционирования расходов, необходимо указывать в скобках перед текстом типового шаблона.

77 Текст, указанный после информации в скобках, в автоматическом режиме проверяется (без учета регистра букв, символов-разделителей (точки, запятые, тире, слэш, обратный слэш, двойные пробелы) и цифр) на соответствие типовому шаблону.

8 При приеме в ППО «АСФК» платежные документы обрабатываются автоматически (проставляется признак «авто санкционирование»). В случае указания клиентами в Заявке текста назначения платежа, отличного от типового шаблона, в части дополнения его буквами и/или словами, и/или знаком «», санкционирование данных кассовых расходов БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ без применения механизма «Автосанкционирование».

Исключен процесс многоуровневого утверждения ЗКР 7 Необходимо обеспечить ежедневный мониторинг обработки и проверки ЗКР с признаком «Автосанкционирование».

10 Письмо Федерального казначейства от / «О внедрении ТОФК механизма «Автосанкционирование»» Направлен клиентам посредством ППО «АСФК» (СУФД)) в директорию ППО «АСФК» (СУФД) «Информационное сообщение» с указанием темы сообщения «Перечень соответствия кодов КОСГУ и основных типовых направлений выплат». Перечень в формате Microsoft Excel. До реализации автоматического импорта Справочника в ППО СУФД.

Анализ трудозатрат обработки ЗКР с расчетом на один документ до реализации «Автосанкционирования» 1. Верификация соответствия КОСГУ текстовому назначению платежа 1. Верификация соответствия КОСГУ текстовому назначению платежа 3. Регистрация ЗКР 30 сек 4. Верификация соответствия КОСГУ текстовому назначению платежа 4. Верификация соответствия КОСГУ текстовому назначению платежа 5. Утверждение ЗКР Клиент Куратор Начальник отдела Начальник отдела ЗКР Итого: 45 сек Статус УНЧ Итого: 45 сек Статус УНЧ Итого: 45 сек Статус 003 Итого: 45 сек Статус 003 Итого: 90 сек 15 сек 30 сек 15 сек 11 Опыт УФК по Московской области

3. Регистрация ЗКР Клиент Куратор ЗКР Итого: 0 сек Статус 002 Итого: 0 сек Статус сек 12 «Автосанкционирование» ЗКР Итого: 15 сек Статус 003 Итого: 15 сек Статус 003 Итого: 15 сек Анализ трудозатрат обработки ЗКР с расчетом на один документ после реализации «Автосанкционирования» Опыт УФК по Московской области

13 Совершенствование процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (Электронное санкционирование)

Необходимо перевести в электронную форму, то есть дематериализовать, все носители информации. А.Г. Силуанов отметил: «У нас до сих пор еще первичные документы составляются в бумажном виде, подшиваются в папки, которые могут храниться несколько десятков лет. Необходимо создать электронные формуляры, правила заполнения которых являются обязательными и сертифицированы по единым реестрам и единым классификаторам. Это как раз обеспечит сопоставимость информации, возможность ее использования всеми участниками процесса.» Одна из подсистема информационно- аналитического обеспечения ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ ЧАСТЬ ПРОЕКТА "ЭЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО". Управление расходами В 2014 году разработка и внедрение механизма осуществления электронного санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств на основании унифицированной электронной формы документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств 14 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: БЕЗ БУМАГ БЫСТРЕЕ И ПРОЩЕ

15 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: БЕЗ БУМАГ БЫСТРЕЕ И ПРОЩЕ Все участники не разделены расстояниями, не ограничены границами функциональных подразделений, можно строить работу так, словно все - пользователи одной глобальной системы. Где документ всегда вводится один раз, где юридически значимый электронный документооборот связывает учреждения, учредителей, финансовые органы, другие комитеты и ведомства, где процесс контроля и санкционирования осуществляется непосредственно в момент регистрации хозяйственной операции, где все данные для анализа финансово-хозяйственной деятельности публично-правового образования доступны в режиме онлайн, и при этом детализация возможна вплоть до первичного документа. Планируется реализовать механизм обмена электронными подтверждающими документами (актами выполненных работ, товарными накладными, счетами и иными документами) между заказчиками (исполнителями) - организациями сектора государственного управления и поставщиками по государственным контрактам, договорам и иным гражданско-правовым сделкам, а также интеграцию данного сервиса с Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Функционирование сервиса будет обеспечиваться Федеральным казначейством и позволит реализовать электронное санкционирование оплаты на основе документов, составленных и подписанных в электронном виде. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: ИНФОРМАЦИЯ БЕЗ ДЕФОРМАЦИИ

Формирование электронных документов-оснований поставщиком в согласованных форматах ЭД 16 ЭЛЕКТРОННОЕ САНКЦИОНИРОВАНИЕ ТОФК КЛИЕНТ УФК (заказчик) ПОСТАВЩИК Бумажный документ- основание Приказ Минфина России от н 9. Получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных ЭП. Электронное санкционирование ЗКР в части реквизитов и суммы документа-основания Акцепт электронных документов-оснований Заказчиком, их загрузка в ИС и формирование ЗКР Направление ЗКР и электронных документов-оснований в ТОФК

ЭЛЕКТРОННОЕ САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Разработана схема информационного потока Разработана универсальная форма документа-основания Проведен эксперимент на примере Федерального казначейства как получателя бюджетных средств 2013 Утвердить универсальную форму документа- основания Реализовать механизм электронного санкционирования 2014

18 Контроль на непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному Законодательством Российской Федерации

Получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи: 19 Постановление Правительства РФ от «О мерах по реализации Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Пункт 11 Приказа Минфина России от н При санкционировании оплаты денежного обязательства органом Федерального казначейства осуществляется проверка соответствия информации, указанной в ЗКР, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на: Подпункт 8) непревышение размера авансового платежа, указанного в ЗКР, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей; Подпункт 10) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), в случае представления ЗКР для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту). ! ! Несанкционирование авансового платежа, не соответствующего условиям контракта; Уведомление о превышении предельного размера авансового платежа, установленного федеральным законом (постановлением Правительства РФ), с учетом ранее осуществленных авансовых платежей

20 Сведения о БО Заявка на кассовый расход сумма ЗКР остаток аванса по БО ПОДПУНКТ 8. К ОНТРОЛЬ НА НЕПРЕВЫШЕНИЕ РАЗМЕРОВ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА РАЗМЕРУ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ДОГОВОРОМ = «Сумма авансового платежа» – Сумма ранее оплаченных авансов Сумма ЗКР

Код Наименование группы Предельный размер авансового платежа (%) Заявка на кассовый расход Уведомление о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа Уведомление о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа 21 Сведения о БО Заявка на кассовый расход сумма ЗКР сумма договора ПОДПУНКТ 10. К ОНТРОЛЬ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА Сумма ЗКР

22 ЗАПОЛНЕНИЕ РЕКВИЗИТА «ВИД РАСХОДА ПО АВАНСУ» Если договором (контрактом) предусмотрено осуществление авансовых платежей, то специалист осуществляет редактирование документа «Сведения о БО» в ППО «АСФК», проставляя реквизит «Вид расхода по авансу» в соответствии с указанным в Сведениях о БО предметом договора (контракта). При условии: авансовые платежи предусмотрены условиями государственного контракта (договора) !

23

24 СПРАВОЧНИК «СООТВЕТСТВИЕ ГРУПП РАСХОДОВ И ДОПУСТИМЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

СПРАВОЧНИК «СООТВЕТСТВИЕ ГРУПП РАСХОДОВ И ДОПУСТИМЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ» 25 Согласно условиям государственного контракта (договора) энергоснабжения предусмотрены авансовые платежи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». В ППО «АСФК выбирается допустимый авансовый платеж на оплату за электроэнергию в размере 70%. Клиент в графе 10 раздела 1 «Реквизиты документа-основания» Сведений об обязательстве указывает размер авансового платежа – 70%. 70

26 Уведомление о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа формируется в ППО «АСФК» автоматически при осуществлении кассовых выплат (обработка ЗКР) при следующих условиях, например: В сведениях о принятом бюджетном обязательстве ПБС указал авансовый платеж в размере 50% Предельный размер авансового платежа согласно группе расходов «19» «Расходы по остальным договорам (ГК)», выбранной из Справочника в соответствии с предметом ГК (договора), установлен 30%

27 В ППО «АСФК» неправомерно сформированы Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа в связи с ошибочным указанием сотрудниками органов Федерального казначейства группы расходов, например: Предельный размер авансового платежа указан 30%, в связи с ошибочной привязкой к группе расходов «19» вместо «23» «Оплата за электрическую энергию (мощность)»

28 Контроль исполнения бюджетного обязательства, вытекающего из договора аренды (подпункт 11 пункта 11 Приказа 87 н)

Заявка на кассовый расход Уведомление о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы Уведомление о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы 29 Сведения о БО Заявка на кассовый расход сумма ЗКР график выплат Визуальный контроль внесения арендной платы в сроки, не опережающие сроки, предусмотренные договором аренды, и в размере, не превышающем размер арендной платы за установленный договором аренды период Исполнение ЗКР, формирование Уведомления контроль не пройден «999» ПОДПУНКТ 8. К ОНТРОЛЬ НА НЕОПЕРЕЖЕНИЕ ГРАФИКА ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО БЮДЖЕТНОМУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВУ

30 Сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору аренды проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 6 – 17 раздела 5 «Расшифровка обязательства» договору аренды.

31 При выявлении факта нарушения по результатам визуальной проверки ЗКР (СЗКР) регистрируется и вручную формируется «Уведомление о превышении арендной платы».

32 В документе «Уведомление о превышении арендной платы» редактируются необходимые для заполнения поля.

33 ГРБС ПБС ТОФК 33 Уведомления о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы (код формы по КФД ) Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа (код формы по КФД ) Документы, заверенные электронной подписью всех предусмотренных должностных лиц, передаются ПБС и РБС (ГРБС) автоматически посредством ППО «АСФК (СУФД)».

34 После регистрации документов необходимо проверить их доставку («транспортную историю»)

35 Спасибо за внимание