111 О некоторых вопросах нормирования труда О.Л.Тимофеева – заместитель начальника финансово- экономического управления-начальник отдела формирования сводного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Распоряжения Правительства РФ от г р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
Advertisements

Законодательные основы Глава 22 ТК РФ (основные статьи по нормированию труда) Статья 159. Общие положения Статья 160. Нормы труда Статья 161. Разработка.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
111 О введении единого Перечня должностей и Перечня наименований денежных выплат в подведомственных учреждениях О.Л.Тимофеева – заместитель начальника.
Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров, учебно-вспомогательного персонала и руководящих работников образовательных учреждений Вавилова.
Трудовой договор с элементами эффективного контракта. Процедура перехода на эффективный контракт.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Разработчик: зам.председателя областного совета профсоюза по правовой работе и охране труда, главный правовой инспектор Н.В. Плотникова Дизайн и верстка:
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Докладчик: Александр Стаканов Генеральный директор ООО «Си-Эй-Си – Городской центр экспертиз» Практика применения нормативных актов по льготам и компенсациям.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Транксрипт:

111 О некоторых вопросах нормирования труда О.Л.Тимофеева – заместитель начальника финансово- экономического управления-начальник отдела формирования сводного бюджета

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года 2190-р предусмотрено изменение и разработка типовых норм труда федеральными органами исполнительной власти в период с годы. В соответствии с методическими рекомендациями для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда, утвержденными приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года 504, в государственных учреждениях системы нормирования труда должны быть установлены с учетом типовых норм разработанных федеральными отраслевыми министерствами. Если типовые нормы по труду по каким-либо видам работ отсутствуют, учреждению необходимо установить свои нормы времени или численности используя хронометраж рабочего времени и другие методы в соответствии с методическими рекомендациями.

Под системой нормирования труда в государственном учреждении понимается комплекс решений, формализованных в локальном нормативном акте учреждения или коллективном договоре, определяющий: - применяемые в учреждении нормы труда по должностям служащих (профессиям рабочих) различных категорий и групп при выполнении тех или иных видов работ (функций) (общеотраслевые должности, основной персонал, вспомогательный персонал), а также методы и способы их установления; - порядок внедрения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту; - организацию замены и пересмотра норм труда на базе оценки уровня их напряженности, прогрессивности и других качественных показателей; - меры, направленные на соблюдение установленных норм труда (инструктаж работников, мастер-классы и др.). В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации, системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором.

В соответствии с методическими рекомендациями системы нормирования труда в учреждении рекомендуется устанавливать в Положении о системе нормирования труда учреждения, которое утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор. Таким образом, руководитель после подготовки Положения должен направить его (официальным письмом) на рассмотрение в представительный орган работников учреждения. В течение 30 календарных дней представительный орган работников должен направить официальный ответ (письмо) с мнением.

Официальный ответ представительного органа работников учреждения, независимо от положительного или отрицательного содержания, должен в обязательном порядке прикладываться к Положению. В случае положительного ответа представительного органа работников учреждения работодатель имеет право ввести в действие нормы труда и систему нормирования труда в учреждении, при этом представительный орган работников теряет право опротестовать введенные нормы труда в течение 5 лет. В случае отрицательного ответа представительного органа работников учреждения работодатель имеет право ввести в действие нормы труда и систему нормирования труда в учреждении, при этом представительный орган работников имеет право опротестовать введенные нормы труда в судебном порядке в течение 5 лет. Положение в обязательном порядке должно быть согласовано со всеми структурными подразделениями учреждения.

Макет типового Положения был направлен во все подведомственные учреждения, также он размещен на сайте НИИ Труда в разделе «нормирование труда», предложено до 1 июля разработать Положение во всех учреждениях Из 159 учреждений представили свои Положения 113 Нормы труда должны быть зафиксированы в приложении(ях) к Положению. (то есть по мере выходов сборников типовых норм труда необходимо вносить изменения в Положение). Нормы труда должны прописываться в приложении(ях) на все виды работ со ссылкой на источник. Не допускается в приложении отсылка на другой источник, например: «Нормы времени установлены в сборнике «Типовые нормы обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от /19-28 (с изм. от ). В государственном (муниципальном) учреждении необходимо вводить именно те нормы, которые относятся к конкретному учреждению.

Учреждения, которые не представили Положения 1ОГБУ "Автохозяйство санитарного автомобильного транспорта" 2ОГАУЗ "Иркутская городская детская поликлиника 1" 3ОГБУЗ "Иркутская детская городская поликлиника 3" 4ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница 1" 5ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница 9" 6ОГАУЗ "Иркутская городская детская стоматологическая поликлиника" 7ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" 8ГБУЗ Областной онкологический диспансер 9 ГУЗ Иркутская областная клиническая психоневрологическая больница 1 10ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический" 11ОГБУЗ "Иркутская городская поликлиника 2" 12ОГБУЗ "Иркутская городская поликлиника 4" 13ОГБУЗ «Иркутская станция скорой медицинской помощи" 14ГБУЗ Иркутской областное бюро судебно-медицинской экспертизы 15ГАУЗ "Областной центр врачебной косметологии" 16 ОГБУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Иркутской области" 17Иркутская областная психиатрическая больница 2

Локальные нормы труда разрабатываются государственными учреждениями с учетом типовых, отраслевых, межотраслевых норм труда. Локальные нормы труда устанавливаются ниже, либо в соответствии с типовыми. Локальные нормы труда на уровне учреждений согласуются с заинтересованными подразделениями. На уровне учреждений могут действовать только локальные нормы труда, утвержденные и введенные в действие согласно установленного порядка. Все межотраслевые и отраслевые нормы труда могут быть только рекомендационными и являться ориентирами при разработке локальных норм.

Приказ об утверждении и введении в действие Положения должен включать в себя : 1. Перечень лиц или подразделений, с которыми согласован приказ. 2. Дату утверждения и дату, до которого нужно ознакомить заинтересованных работников с вводимыми нормами и нормативами. 3. Факт учета мнения представительного органа работников (номер и дата письма от представительного органа работников). 4. Дату введения в действие норм (нормативов) (должно быть не менее 60 календарных с дней с даты ознакомления). 5. Срок действия вводимых нормативных материалов (не более 5 лет или 60 месяцев). 6. Ответственных за курирование нормативных материалов в период их действия и за организацию проверки, мониторинга, пересмотра норм труда

В соответствии со статьей 162 ТК РФ о введении новых норм труда работники государственного учреждения должны быть извещены не позднее чем за два месяца. Форма извещения о внедрении новых норм труда определяется учреждением самостоятельно. При этом рекомендуется указать ранее действовавшие нормы труда, новые нормы труда, факторы, послужившие основанием введения новых норм труда. При заключении трудового договора работник должен быть проинформирован о нормах труда. Работник должен быть проинформирован о нормах времени на выполнение работ (оказание услуг) или нормах обслуживания если они ему устанавливаются с указанием на то, что они выполняются в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени.

Необходимо создать комиссию по разработке и подготовке к утверждению норм труда, приложением к Положению о нормировании труда в учреждении. Создать рабочую группу (группы) и включить туда представителей структурного подразделения, работников кадровой и экономической служб.

Согласно статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде (в том числе отсутствие локальных актов) предусмотрены административные штрафы в размере: - для должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; - для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Благодарю за внимание