АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростов, май 2014 г. Антикоррупционные стандарты. Правовые основы и технологии профилактики и противодействия коррупции Основные запреты, ограничения и.
Advertisements

ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
«Соблюдение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по недопущению поведения, которое.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
Министерство образования Пензенской области Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Правовой.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации и противодействие коррупции.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Ограничения при поступлении и прохождении службы.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
Транксрипт:

АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014

Обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей

Статус государственного служащего Социальный ПравовойДолжностной Требования к личности государственного служащего Управление карьерой персонала государственной службы Нравственный

Социальный и нравственный статус государственных служащих, сотрудников ЦБ 4 Во многом определяется отношением к ним общества, сложившимся «менталитетом» Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса Из Посланий Президента РФ Федеральному Собранию и гражданам России , , Если человек выбрал госслужбу, он должен быть готов к ограничениям, к общественному контролю, к выполнению специальных требований, как это принято практически во всех странах мира. Какое доверие может быть к чиновнику или политику, который говорит громкие слова о благе России, а свои средства, денежки, старается вывезти за границу? Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан Необходимое условие действенности борьбы с коррупцией – активное гражданское участие, эффективный общественный контроль. Многие граждане уже сегодня по своей инициативе на уровне муниципалитетов выстраивают систему общественного контроля Социальный и нравственный статус государственных служащих, сотрудников ЦБ

Нравственный статус государственных служащих 5 Оторванность чиновников от народа Социологические исследования Негативный характер Закрытость в своей работе Расхождение между словом и делом Идут на поводу у нечестных предпринимателей Не являются патриотами своего Отечества Не знают подлинных нужд населения его трудностей, так как сами живут неплохо Пользуются льготами привилегиями, хотя сами выступали против них Заняты борьбой за сохранение своего места Не советуются с народом Все решается за закрытыми дверьми Нет информации о том, чем занимается государственный орган Начальники назначаются в результате закулисных интриг Придя к власти, поступают прямо противоположно тому, о чем говорили ранее Государственные служащие зачастую просто лгут Власти не выполняют обещаний, данных народу Негативное отношение народа к предпринимательству вообще Неспособность или нежелание противостоять нечестным предпринимателям Низкие духовно-нравственные качества многих предпринимателей Руководство России плохо защищает русскоязычное населения в странах СНГ Власти идут на поводу у Запада, пренебрегая интересы России Проводится политика принижения истории России, ее культуры

Общий правовой статус государственного служащего установлен Конституцией России, федеральными законами 6 Виды правового статуса государственного служащего Особенный правовой статус государственного служащего отражает специфику его служебной деятельности в отдельных видах государственной службы (гражданской, военной или правоохранительной). Индивидуальный правовой статус государственного служащего определяется должностным регламентом по занимаемой должности государственной службы. Данный правовой статус включает в себя нормы общего, особенного и специального правового статуса государственного служащего. Специальный правовой статус государственного служащего определяется правовым положением государственного органа, его специализацией и носит профессиональный характер. Это статус, специально предоставленный государственному служащему для выполнения задач и функций, возложенных на государственный орган утвержденным о нем положением.

7 Элементы правового статуса государственного служащего Гаранты: Государство Государственные органы Должностные лица Сущность содержание государственно- служебных правоотношений Права Обязанности Ограничения Гарантии Основные Дополните льные Запреты Требования к служебному поведению В том числе и после увольнения Урегулирование конфликта интересов Для ГС От ГС

Запрет - требование не совершать какое-либо общественно вредное действие 8 Сущность ограничений и запретов Ограничение – постановка в определенные рамки, установка заданных границ Запреты Ограничения Лица, желающие поступить на государственную службу Государственные служащие Декларация прав человека (1948): допускаются ограничения прав и свобод с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния

9 Ограничения, связанные с гражданской службой признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным органом близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства РФ приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несоблюдения, ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных ФЗ «О противодействии коррупции»

10 Сведения конфиденциального характера: Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в СМИ Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна) Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее) Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна) Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них Указ Президента РФ от

По своей сущности запреты - государственно-властные веления, основная цель которых - предотвратить возможные нежелательные действия, которые могут причинить вред интересам граждан, государства и общества в целом. 11 Запреты на государственной службе Запреты необходимы именно для того, чтобы недостатки осуществляющей властные полномочия личности не превратились бы в пороки государственной власти. Вот почему можно сказать, что при помощи правовых запретов ограничиваются не собственно управляющие воздействия со стороны государственных структур на личность, а лишь действия, являющиеся вредными для общества, необоснованно ущемляющие интересы граждан.

12 Запреты, связанные с гражданской службой Использование должностного положения Замещение должности Получение доходов После увольнения

13 использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства МТО, другое государственное. имущество, а также передавать их другим лицам; разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения конфиденциального характера, или служебную информацию; принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с ними; использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, в т. ч. по вопросам референдума; использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к ним в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; публично выражать отношение создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных и религиозных объединений (за исключением профсоюзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать их созданию. Использование должностного положения Запрещается

14 замещать должность гражданской службы в случаях избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, определенного в 2-ФКЗ, избрания на выборную должность в органе местного самоуправления, избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профсоюза; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. Замещение должности Запрещается

15 Конституция РФ п.4 Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе В ведении РФ находятся: г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ; т) федеральная государственная служба 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностииной творческой деятельности Ст. 32 Ст. 71 Ст. 97

16 участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществлять предпринимательскую деятельность; приобретать в случаях, установленных ФЗ, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физ.и юр. лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов). Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, и передаются по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК РФ; выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами государственной власти РФ и органами государственной власти других государств, международных организаций. Получение доходов Запрещается

17 Гражданский кодекс Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим государственные должности РФ (субъектов РФ), муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке Ст п.1.3 Ст. 2. п.1 По договору дарения одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность либо имущественное право. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица. Ст п.1 Ст п.1 Уголовный кодекс

18 замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления ими входили в его должностные обязанности разглашать или использовать в интересах организаций или физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей После увольнения Запрещается Согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов КОАП: работодатель обязан сообщить о данном факте (штраф до 0.5 млн. руб.) 10 дней

19 Статья Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от ФЗ "О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000; на должностных лиц - от до 50000; на юридических лиц - от до рублей КОАП ОАО «Аэрофлот», ОАО «Аэропорт Внуково», и др. приняли на работу бывших госслужащих, но не сообщили о заключении трудовых договоров на их предыдущие места работы ОАО «Аэрофлот» и «Аэропорт Внуково», оштрафованы на рублей. Начальник отдела кадров «ОАО «Аэропорт Внуково» на рублей

20 Группы функций (должностных лиц) кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений Профилактические Профилактические меры принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения организация правового просвещения Внутренний контроль обеспечение соблюдения, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, проверки соблюдения требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода со службы подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции Внешний контроль взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности обеспечение реализации обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

Основные выводы: Соблюдение ограничений и запретов составляют элемент правового статуса государственных гражданских служащих Запреты на госслужбе - требования не совершать какое-либо общественно вредные действия, распространяются на лиц, замещающих должности государственной службы Ограничения – постановка в определенные рамки, установка заданных границ, распространяются на лиц, замещающих должности государственной службы и поступающих на государственную службу Соблюдение ограничений и запретов достигается комплексом мер, осуществляемых в государственных органах, определяющую роль в организации играют руководители всех уровней и подразделения по вопросам государственной службы и кадров