Здоровьесбережение в образовательном процессе начальной и основной школы и реализация ФГОС 20.03.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации муниципальной целевой программы « Образование и здоровье на годы » г. п. Гайны.
Advertisements

Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Курсы.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Здоровьесбережение в образовательном процессе начальной и основной школы и реализация ФГОС г.

2 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников

3 ФГОС НОО IV. Требования к условиям реализации …. 25. Материально-технические условия : Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к: помещениям библиотек (площади, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки); помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков; помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями, иностранными языками; актовому залу; спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию. С введением новых стандартов образование станет более безопасным и здоровьесберегающим, обеспечит защиту учеников от перегрузок.

Требования ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы Планируемыерезультаты Программаформиро-ванияэколог.культуры,здорового и безопасного образа жизни Базисныйучебныйплан Программаформиро-ванияУУД Программадуховно-нравственного развития и воспитания Программыпопредметам Программакоррекционнойработы Система Оценки Содержательный раздел Целевой раздел Организационный раздел

Требования ФГОС ООО к структуре основной образовательной программы Содержательный раздел Целевойраздел Организационныйраздел Программа развития универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа Программа воспитания воспитания и социализации Учебныйплан Программа коррекционной работы Система условий реализации Пояснительна я записка Планируемые результаты Система оценки достижений результатов

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание нравственных чувств и этического сознания; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для школы I ступени и Программа воспитания и социализации для школы II ступени должны представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у школьников I ступени. Направления деятельности Здоровье сберегаю чая инфра структура Рациональ ная организация учеб ной и вне учебной деятельности обучающихся Эффектив ная организация физкультурно- оздоровительной работы Реализация дополни тельных Образовате- льных программ Просветитель ская работа с родителями (законными представителями)

Какие же новые требования к формированию здорового образа жизни заложены в ФГОС НОО? Во-1-х, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у младших школьников; в-2-х, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя по формированию здорового и безопасного образа жизни детей; в-3-х, - достаточно четко сформулированы цели и задачи реализации программы по формированию ЗОЖ, в 4-х, - включение в ООП 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни.

ВАЖНО!!! Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, и тогда они будут способствовать нормализации учебной нагрузки.

Педагогические технологии Проблемного обучения (на основе учебных ситуаций); Проектно-исследовательского обучения; Технология уровневой дифференциации; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения. Личностно ориентированный подход к ребенку и сотрудничество с ним, акцент на развивающие методы обучения.

МЦП «Образование и здоровье» Мониторинг состояния здоровьесберегающей среды в ОУ: Количество школ Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

«Школа – территория здоровья» 2012 г. Общеобразовательные учреждения: II место - МБОУ «Харинская ООШ», III место - МБОУ «Гайнская СОШ», МБОУ «Кебратская СОШ». Дошкольные образовательные учреждения : 1-е место – МБДОУ «Детский сад «Солнышко»; 2-е место - МБДОУ «Детский сад «Камушка».

Краевой конкурс Участники краевого конкурса: 2011 г. – 2 школы – Гайнская СОШ, Лесокамская ООШ; 2012 г. - Харинская ООШ. Результат – сертификаты Министерства образования Пермского края.

Состояние здоровья обучающихся По группам здоровья: 1-я 2-я 3-я 4-я Всего школьников В % 14,6 %79,7 %5,0 %0,6 %

Физкультурные группы 2012 Чел. / % 2011 Чел. / % Основная 1322 / 75,2 %1350 / 72 % Подготовитель ная 377 / 21,5 %469 / 25 % Специальная 52 / 3,0 %54 / 2,9 % Освобождено 6 / 0,3 %5 / 0,1 %

Исполнение бюджета программы На 2012 год программой запланировано 165 тыс. руб., исполнение – 100 %. Расходы по направлениям: Мероприятия с детьми – 69 тыс. руб. (районные конкурсы «Школа безопасности», «Безопасность – кредо жизни» и Безопасное колесо»). Мероприятия с ОУ – 96 тыс. руб. (муниципальный конкурс «Школа – территория безопасности»).

Проблемы Несоответствие условий в ОУ требованиям новых Сан ПиН и ФГОС. Не во всех школах работа по данному направлению ведется в соответствии с целевыми программами. Недостаточное применение здоровьесберегающих педагогических технологий. Недостаточный уровень методического сопровождения деятельности школ.

Как взращивать культуру здоровья? Каким образом обеспечить в пространстве школы здоровый образ жизни? Готов ли современный учитель к этой тонкой, деликатной и сложной работе? Как помочь ребенку обрести ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих? Проблемные вопросы