Организация практической деятельности умственно отсталых школьников на уроках теоретического обучения математики Подготовили: учителя математики Е. А.Малышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательно-практическая направленность уроков математики в формировании социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Использование на уроках математики заданий практического характера, как одно из условий повышения качества образования в рамках Специальной (коррекционной)
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Учебные проекты. Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению.
Проект выполнила : учитель математики МОУ « Лихославльская СОШ 2» А. А. Смирнова.
Майорова Татьяна Леонтьевна. 1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Алферьева М. К. учитель информатики МОУ " Средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области " Практико -
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности и объем Создадим комфорт собаке © МОУ ИОЦ, г. Рыбинск © МОУ СОШ 31, г. Рыбинск, 2004 Авторы: Петрова.
Метод проектов на уроках математики, информатики.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Транксрипт:

Организация практической деятельности умственно отсталых школьников на уроках теоретического обучения математики Подготовили: учителя математики Е. А.Малышева И. Г. Пятрайтите Тема

В Федеральном законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных задач определена адаптация учащихся к обществу, труду, семейной жизни. Программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность обучения математике, которая предполагает тесную связь математики с жизнью, подготовку к профессиональным трудовым навыкам.

«Сделать учебную работу настолько возможно интересной для ребёнка, не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К. Д. Ушинский

Практическая направленность обучения математике В узком смысле слова означает изучение вопросов, непосредственно связанных с практикой (прямой угол, масштаб, симметрия, площадь, скорость). В широком смысле слова под ним следует понимать практическое моделирование ситуаций, встречающихся при изучении вопросов практического характера.

Практическая направленность, определяется как составная часть учебно- воспитательного процесса, предусмотренного учебным планом, программой, организуемая с целью формирования у учащихся представления о конкретной профессиональной сфере обучения, приобретения опыта самостоятельной работы на уроках математики.

На уроках стоит делать всё, чтобы каждый ученик работал активно, большую роль уделять межпредметным связям и практическим работам. Теоретический материал следует излагать на практической основе: от конкретных жизненных ситуаций к теоретическому обобщению (рассуждению), а от него к применению. Привлечение межпредметных связей повышает научность обучения, доступность, естественным способом.

Ведущую роль в обучении математике играют задачи. Стоит решать задачи экономического содержания, имеющих практическую направленность

Основной целью курса математики является формирование у учащихся умений видеть в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике, полученные на уроках знания, формировать представления, имеющие предметно – практическую направленность, раскрыть экономическую суть вопросов быта, производства, сферы торговых отношений.

В активный словарь учащихся вводятся понятия: «коммунальные услуги», «абонентская плата», «тарифы», «льготы», «себестоимость», «договора», «пени», «штрафы», «наём жилья», «аванс», «налоги», «кредит» и т.д. С каждым из этих понятий составляются задачи, которые формируются по уровням, при их решении используется индивидуальный подход.

Некоторые темы из данной программы 1. Личная гигиена. Задача: отработать и закрепить навыки соблюдения личной гигиены, предупреждение заболеваний. Тематика: стоимость – цена. Необходимые и дополнительные траты на предметы личной гигиены. 2. Одежда и обувь: Задача: научить делать покупки и обосновывать свой выбор. Тематика: времена года, месяц, дороже – дешевле, стоимость, сравнение цены, что дешевле: сохранить или купить? 3. Бюджет: Задача: умение планировать бюджет, распоряжаться деньгами и уметь их распределять, оплата коммунальных услуг и т.д.

4. Медицинская помощь: Отрабатываются понятия: социальные выплаты, оплата больничных листов, льготные лекарства, вычисление срока годности лекарств. 5.Темы: меры массы, длины, площади, объёма Решаются задачи: на сравнение купленного необработанного продукта с весом обработанного, на вычисление количества ткани, определение площади пола, стены, расчёт строительных материалов для ремонта комнаты, погонный и квадратный метр при покупке коврового покрытия. 6. Меры времени: Решаются задачи на вычисление: возраста по дате рождения, затрат времени необходимого на дорогу в какое – либо место, составление режима дня, расчёт выхода на работу после отпуска

В реализации практической направленности обучения, присутствует весь комплекс умений и навыков: 1) Расчётно – вычислительные умения и навыки. Упражнения расчётно – вычислительного характера: подсчет стоимости, расчёт хлебных продуктов, которые можно получить из определённого количества зерна. 2) Контрольно – измерительные умения и навыки. Это измерения массы разнообразных продуктов на весах, вместимость разных сосудов, глубина, измерение площади и объёма. 3) Технические умения и навыки. Умение обращаться с теми или иными инструментами –линейкой, угольником, транспортиром, чертить окружности с помощью циркуля, находить площадь с помощью палетки. 4) Конструктивные умения и навыки. Это умения конструировать, составлять таблицы, диаграммы. 5) Иллюстративные– связанные с ознакомлением учащихся с фигурами, их свойствами.

Практические работы способствуют выработке у учащихся практических навыков и умений. Которые они могут использовать на уроках труда, физики, географии.

Работа в этом направлении, в условиях коррекционной школы, помогает в решении ряда актуальных задач : 1. Повышение качества образования по предмету 2. Умение решать задачи социально – значимые для учащихся с интеллектуальным недоразвитием. 3. Повышение мотивации к обучению. 4. Повышение уровня социальной адаптации учащихся.