ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Проект реализуется кластером комплексной модернизации ЖКХ муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Advertisements

Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Влияние добровольной сертификации на качество и безопасность управления и эксплуатации жилой.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Екатеринбург, Россия октября 2012 Всероссийское Совещание: «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Транксрипт:

ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Проект реализуется кластером комплексной модернизации ЖКХ муниципального образования Проект периодически корректируется исходя из достигнутых результатов и изменений законодательства Приглашаем к сотрудничеству муниципалитеты и бизнес-организации Приглашаем к сотрудничеству муниципалитеты и бизнес-организации

1. Цели проекта 2. Финансирование проекта 3. Актуальность проекта 4. Федеральная сеть «центров энергоэффективности» 5. Задачи проекта 6. Пути и способы достижения целей 7. Возможности «центров энергоэффективности» 8. Преимущества, получаемые регионом, реализовавшим проект 9. Опыт реализации проектов 10. Партнеры и участники проекта 11. Контакты

1 Цели проекта 1.1 Обеспечить выполнение требований Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ «Об энергосбережении…». 1.2 Повысить энергоэффективность ЖКХ. 1.3 Привлечь инвестиции для модернизации и реформирования ЖКХ. 1.4 Понизить объемы потребления коммунальных ресурсов гражданами и соответственно – суммы платежей за коммунальные услуги. 1.5 Повысить занятость населения за счёт создания новых высокотехнологичных высокопроизводительных рабочих мест. 1.6 Переориентировать строительный комплекс на создание современных энергоэффективных многоквартирных домов. 1.7 Активизировать процессы развития экономики, улучшить социальную обстановку в обществе. 1.8 Пополнить жилищный фонд социального использования.

2 Финансирование проекта Проект «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ» реализуется без привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3 Актуальность проекта Необходимо активизировать процессы энергосбережения и повышения энергоэффективности, происходящие в стране под воздействием положений Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», придать им упорядоченные, согласованные действия, управлять ими с учетом стратегии развития страны и во имя подъема многих отраслей экономики. Энергосбережение, а тем более, повышение энергоэффективности, стимулирование которых является целью Закона 261-ФЗ, невозможно без применения принципиально новых технологий, новых современных приборов, оборудования, их систем. Необходимо, как минимум, знать об их существовании, возможности и эффективности использования в тех или иных условиях. Такими приборами и оборудованием необходимо не только оснастить всевозможные объекты, а и ввести их в эксплуатацию, обеспечить их бесперебойное функционирование (управлять ими, вовремя проводить техническое обслуживание, поверки, ремонт, модернизацию). Выполнить все это и руководить этими процессами смогут лишь высококвалифицированные кадры.

4 Федеральная сеть «центров энергоэффективности» 4.1 Федеральная сеть «центров энергоэффективности» – сеть региональных учебно- производственных центров по подготовке специалистов нужных профессий высокого уровня квалификации, способных грамотно развивать и последовательно продвигать в своих регионах идеи энергосбережения и энергоэффективности, обеспечить комплексный подход на современном уровне к решению вопросов энергосбережения и повышения энергоэффективности ЖКХ. 4.2 «Центр энергоэффективности» включает: учебный центр с конференц-залом для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий; региональный диспетчерский пункт; региональный биллинговый центр; сервисный центр технического обслуживания приборов учета, энергосберегающего оборудования; консультационный пункт по профилю деятельности, работающий в режиме онлайн (online). 4.3 Деятельность региональных «центров энергоэффективности» координируется «головным центром энергоэффективности», функционирующим под эгидой Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». 4.4 Сеть «центров энергоэффективности» призвана обеспечить взаимосвязь между отдельными регионами путем обмена разносторонней информацией, использовать во всей стране опыт, приобретенный отдельными регионами по энергосбережению в ЖКХ, совместными усилиями участников обмена информацией выработать наиболее оптимальные подходы к энергосбережению и повышению энергоэффективности, в частности к выполнению требований Закона 261-ФЗ и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. 4.5 Каждый «центр энергоэффективности» располагается в «энергоэффективном доме».

Федеральная сеть «центров энергоэффективности» (продолжение ) 4.6 «Энергоэффективный дом» – многоквартирный дом большой этажности класса энергетической эффективности согласно классификации, установленной приказом Министерства регионального развития РФ от N 161, не ниже «повышенный В++» (с системой принудительной вентиляции воздуха с рекуперацией тепла) с офисными помещениями на нижних этажах, предназначенными для размещения как собственно учебного центра, так и организаций, деятельность которых используется для передачи обучающимся практических навыков Все приборы учета энергоресурсов, которыми оснащается «энергоэффективный дом», обладают свойством дистанционной передачи показаний, а все индивидуальные приборы учета воды и тепла объединены в систему автоматического радио сбора данных с них, которая обеспечивает дистанционное считывание показаний и антивандальный контроль приборов. Примечания: Законом «Об энергосбережении…» предусмотрено повсеместное оснащение различных объектов приборами учета энергоресурсов, в связи с чем предстоит выполнять огромный объем работ по ведению учёта используемых энергоресурсов и расчетов с потребителями на основании показаний приборов учета, и с течением времени – во все больших объемах (вводимые в эксплуатацию многоквартирные дома кроме общедомовых приборов учёта воды, тепловой и электроэнергии и индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии оснащаются и индивидуальными приборами учета природного газа, тепловой энергии). Как показала практика, чтобы не иметь с учетом энергоресурсов проблем, необходимо вести его, считывая данные приборов учета дистанционно в автоматическом режиме, и автоматизировать расчёты сумм к оплате (преимущество автоматизированной системы сбора данных – невысокая стоимость, высокая точность, отсутствие затрат на считывание вручную). «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года» (распоряжение Правительства РФ от N 1715-р) нацеливает органы исполнительной власти субъектов РФ на развитие автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов (глава V, часть 2).

5 Задачи проекта 5.1 Создать в каждом регионе «энергоэффективный дом» и в нем организовать региональный «центр энергоэффективности». 5.2 Объединить региональные «центры энергоэффективности» в Федеральную сеть «центров энергоэффективности». 5.3 Создать возможность правительствам субъектов Российской Федерации получать информацию о состоянии дел с энергосбережением и энергоэффективностью в своем регионе не искаженную, а реальную, в режиме реального времени, и в режиме реального времени контролировать выполнение программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. 5.4 Исследовать на практике в различных климатических зонах эффективность самых современных технологий производства, учета, сбережения энергоресурсов (в особенности, тепловой энергии), лучших энергосберегающих систем, оборудования и сделать выводы о целесообразности использования их в широкой практике, налаживания или развития производства. 5.5 На основе практического применения в «энергоэффективном доме» энергоэффективных технологий подготовить специалистов должного уровня квалификации, способных обеспечить: комплексный подход к решению вопросов энергосбережения и повышения энергоэффективности; сервисное обслуживание технически сложных приборов учета энергоресурсов, энергосберегающего, энергогенерирующего оборудования. 5.6 Закрепить высококвалифицированные кадры в регионах, предоставив им престижную работу и возможность найма квартиры на льготных условиях. 5.7 Оказать содействие органам местного самоуправления в наличии полноценных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, выполнение которых обеспечит повышение энергоэффективности ЖКХ (доработать имеющиеся или разработать новые). 5.8 Привлечь инвестиции для модернизации ЖКХ. 5.9 Создать условия для копирования (тиражирования) созданного «энергоэффективного дома» и развития, совершенствования его проекта Повсеместно использовать опробованные в процессе эксплуатации «энергоэффективного дома» и показавшие высокую эффективность технологии генерирования, учета, сбережения энергоресурсов, соответствующие оборудование, системы оборудования.

6 Пути и способы достижения целей 6.1 «Деловой Россией» с каждым из субъектов РФ заключаются соглашения о создании в главном городе субъекта РФ регионального «центра энергоэффективности», который впоследствии становится одной из ячеек Федеральной сети «центров энергоэффективности», причем в соглашении оговаривается цель использования подлежащего строительству и эксплуатации «энергоэффективного дома» в зависимости от цели использования его квартир: обычный многоквартирный дом; многоквартирный наемный дом социального использования; многоквартирный наемный дом коммерческого использования. 6.2 Субъектом РФ совместно с «Деловой Россией» выбирается местная организация, способная создать региональный «центр энергоэффективности» (далее – Партнер проекта). 6.3 Субъект РФ предоставляет Партнеру проекта (не нарушая законодательства) земельный участок с подведенными сетями коммунальных ресурсов для постройки «энергоэффективного дома» и создания в нем «центра энергоэффективности». 6.4 Строительство «энергоэффективного дома» осуществляется Партнером проекта. 6.5 Подсчитано, увеличение сметной стоимости строительства «энергоэффективного дома» по сравнению со сметной стоимостью строительства аналогичного многоквартирного дома минимального уровня энергоэффективности, установленного для новых МКД приказом Министерства регионального развития РФ от N 161 (класс энергоэффективности «С»), – до 8% и зависит от применяемых энергосберегающих технологий, стоимости строительных материалов и рабочей силы. Относительно небольшое удорожание дает ощутимый экономический эффект при эксплуатации дома, за счет чего дополнительно вложенные средства окупаются не более чем за 8 лет. 6.6 «Деловой Россией» Партнеру проекта оказывается организационная помощь в строительстве «энергоэффективного дома», в том числе в получении кредитных средств по программе «проектное финансирование». Помощь обеспечивает уполномоченная «Деловой Россией» организация – Организатор.

Пути и способы достижения целей (продолжение) 6.7 Квартиры Квартиры «энергоэффективного дома» в зависимости от условий соглашения, упомянутого в п. 6.1, реализуются Партнером проекта третьим лицам или остаются в его собственности и сдаются им в наем в качестве жилых помещений наемного дома социального использования лицам, нуждающимся в жилье, в первую очередь – принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования, и специалистам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ЖКХ Проектом «энергоэффективного дома», квартиры которого намечено реализовать третьим лицам, предусмотрены квартиры, в основном, небольшой площади (до 40 кв. м), пользующиеся наибольшим спросом у молодых специалистов, молодых семей Реализация квартир в «энергоэффективном доме» Партнером проекта производится: на стадии строительства – на условиях договора участия в долевом строительстве; после ввода дома в эксплуатацию – на условиях договора купли-продажи Стоимость квартиры в «энергоэффективном доме» складывается из: рыночной цены квартиры без учета затрат на повышение показателей энергоэффективности дома сверх минимального уровня энергоэффективности, установленного для новых МКД приказом Министерства регионального развития РФ от N 161 (класс энергоэффективности С); затрат, понесенных Партнером проекта на достижение проектных показателей энергоэффективности «энергоэффективного дома». 6.8 Собственниками офисных помещений нижних этажей «энергоэффективного дома» являются Партнер проекта и Организатор. 6.9 Организатор совместно с Партнером проекта создают (учреждают) хозяйственное общество ЗАО «Региональный центр энергоэффективности» (далее – «РЦЭ») Под «центр энергоэффективности» отводятся все офисные помещения нижних этажей «энергоэффективного дома» – «РЦЭ» арендует эти помещения у их собственников.

Пути и способы достижения целей (продолжение) 6.11 После ввода «энергоэффективного дома» в эксплуатацию функционирование приборов учета и энергосберегающего оборудования обеспечивает «РЦЭ» «РЦЭ» организует функционирование системы дистанционного считывания и обработки данных приборов учета, а также всей системы диспетчеризации и расчётов с потребителями на основании данных о фактических объёмах потребления, тем самым закладывая основы для создания единой муниципальной базы информационных ресурсов, включающей в себя автоматизированный сбор информации, расчетно-сервисное обслуживание потребителей услуг по принципу «одного окна». Это, в частности, позволяет: реально выполнить требования Закона в части организации учёта расходуемых энергоресурсов; оперативно выявлять факты несанкционированного отбора энергоресурсов; в режиме реального времени получать информацию об аварийных состояниях инженерных систем, приборов учёта, несанкционированных вмешательствах в работу приборов учёта, преследующих цели искажения их показаний, и оперативно принимать адекватные действия; оперативно получать нужную информацию (в желаемой форме и достоверную) при осуществлении предписанного Законом (ст. 7, 28) регионального Государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности; вести статистический учёт реального потребления и сбережения энергоресурсов, энергоэффективности сетей и пр.; упростить получение информации, необходимой для наполнения государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, которую согласно Закону (ст. 23, ч. 4, 5) необходимо дублировать на официальных сайтах органов государственной власти субъектов РФ; упростить управление ЖКХ «РЦЭ» в процессе эксплуатации «энергоэффективного дома» исследуется на практике эффективность примененных в нем технологий учета энергоресурсов, систем и технологий автоматизированного дистанционного сбора данных с приборов учета всех видов энергоресурсов, дистанционного контроля их функционирования, эффективность примененных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования, делаются выводы об их надежности и целесообразности использования в широкой практике и налаживания или развития производства в РФ, даются рекомендации всем заинтересованным лицам.

Пути и способы достижения целей (продолжение) 6.14 Организуется последипломное дистанционное обучение молодых специалистов в сертифицированных учебных заведениях, а также компаниями, производящими энергосберегающее оборудование. Срок обучения – до 1 года Организатор принимает на себя обязательство организовать процесс обучения специалистов для работы в центре Обучение проводится рабочим, инженерным, управленческим специальностям еще в период строительства «энергоэффективного дома», а в последующем – в учебном центре на базе функционирующего в «энергоэффективном доме» энергоэффективного оборудования, диспетчерского пункта, биллингового центра согласно специально разработанным программам по подготовке специалистов для работы: в компаниях, управляющих жилой недвижимостью; в энергосервисных компаниях; в компаниях, осуществляющих сервисное обслуживание технически сложных современных приборов учета и энергосберегающего оборудования; в администрациях субъектов РФ и муниципальных образований По окончании курса обучившиеся аттестуются педагогами, приезжающими в «РЦЭ» По результатам аттестации выдается документ установленного образца, подтверждающий успешное прохождение обучения Молодые специалисты, успешно окончившие обучение, принимаются на работу в «РЦЭ» (по конкурсу) Специалистам, принятым после обучения на работу в «РЦЭ», предоставляются возможность снять внаем квартиру в «энергоэффективном доме» на льготных условиях.

«Центр энергоэффективности» – это: Учебно-производственный центр обучения рабочим профессиям, инженерным, управленческим специальностям в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности ЖКХ Сервисный центр технического обслуживания и гарантийного ремонта приборов учета энергоресурсов, энергоэффективного оборудования, возобновляемых источников энергии Единая городская система диспетчеризации и учета энергоресурсов, охватывающая многоквартирные дома, объекты социальной сферы Единый информационно-расчетный центр для ведения расчетов сумм оплат за коммунальные услуги Консультационный центр энергосбережения в ЖКХ Энергосервисная компания (ЭСКО ) «Энергоэффективный дом» – многоэтажный многоквартирный дом класса энергоэффективности не ниже «повышенный В++» с офисными помещениями на нижних этажах Квартиры для продажи или сдачи в наем в качестве жилых помещений наемного дома социального использования лицам, нуждающимся в жилье, в первую очередь – принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования, и специалистам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ЖКХ Высококвалифицированные специалисты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ЖКХ Объективные данные об эффективности технологий: учета энергоресурсов; производства энергоресурсов; сбережения энергоресурсов Региональный офис «Деловой России» Объективные данные об эффективности конкретного энергосберегающего оборудования и систем

Единая городская система диспетчеризации и учета энергоресурсов Укрупненная структурная схема интегрированной автоматизированной системы Энерго Город ® (ИАС Энерго Город, НПФ «КРУГ»)

6.21 Перечень специальностей, по которым ведётся подготовка специалистов Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт энергоэффективных многоквартирных домов (МКД). Проектирование: энергоэффективных систем отопления и вентиляции; энергоэффективных систем водоснабжения и канализации; электрических систем с альтернативными источниками энергии; систем диспетчеризации и сигнализации Управление службами эксплуатации энергоэффективных МКД Эксплуатация МКД Установка, обслуживание и ремонт: тепловых сетей и индивидуальных тепловых пунктов; насосного оборудования; солнечных коллекторов; тепловых насосов; солнечных батарей; систем резервного электроснабжения; когенерационных установок; лифтового оборудования; общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов (холодная и горячая вода, тепловая и электрическая энергия, газ); систем автоматического регулирования теплопотребления; вентиляционных систем, систем кондиционирования и рекуперации тепла Пуско-наладка систем автоматизации и диспетчеризации Наладка контрольно-измерительных приборов и автоматики Обработка информации в диспетчерской службе Наладка аппаратного и программного обеспечения диспетчерской службы Расчет оплат за коммунальные услуги Юрист (специализация – энергосбережение и предоставление коммунальных услуг) Проведение энергетических обследований Разработка генеральных планов развития муниципальных образований.

6.22 Перечень высших учебных заведений, с которыми сотрудничает «Деловая Россия» Межведомственный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительства. Высшая школа экономики - научно-исследовательский институт (НИУ ВШЭ). Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (ВолгГАСУ). Центральный межведомственный институт повышения квалификации (ЦМИПК). Государственное унитарное предприятие «Институт жилища - НИПТИС им. Атаева С.С.». Федеральное бюджетное научное учреждение «Институт макроэкономических исследований» (ФБНУ «ИМЭИ»). Московский государственный строительный университет (МГСУ). «Отопление, вентиляция и кондиционирование» «Автоматизация технологий» «Технология KNX (Умный дом)» Учебные стенды МГСУ

7 Возможности «центров энергоэффективности» 7.1 Оказание помощи органам местного самоуправления в выполнении требований Федерального закона от N 261-ФЗ «Об энергосбережении...», в частности в части: обеспечения энергоэффективности зданий, строений, сооружений (ст. 11); соответствия зданий требованиям оснащенности их приборами учета энергоресурсов (ст.11); обеспечения учета используемых энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов при осуществлении расчетов за энергоресурсы (ст. 13). 7.2 Проведение экспертиз схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и предоставление органам местного самоуправления экспертных заключений с рекомендациями по оптимизации. 7.3 Проведение экспертной оценки муниципальных программ в области энергосбережения, в том числе программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, предоставление органам местного самоуправления экспертных заключений с рекомендациями по оптимизации этих программ. 7.4 Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке полноценных муниципальных программ в области энергосбережения, в том числе программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, осуществляемого н а основе рекомендаций экспертных заключений, энергетических обследований, анализа генеральных планов застройки. 7.5 Оказание помощи органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в создании условий для развития строительства энергоэффективных зданий, в том числе посредством тиражирования «энергоэффективного дома». 7.6 Обеспечение достоверности информации об объемах энергопотребления в многоквартирных домах в целом, их квартирах и нежилых помещениях, объектах социальной сферы, жилых домах. 7.7 Обеспечение контроля качества коммунальных услуг. 7.8 Повышение надежности предоставления коммунальных услуг.

8 Преимущества, получаемые регионом от создания «центра энергоэффективности» 8.1 Возникают новые высокотехнологичные рабочие места. 8.2 Растет число высококвалифицированных специалистов в ЖКХ. 8.3 Становится реальностью осуществление расчетов за энергоресурсы на основании достоверных данных приборов учета энергоресурсов. 8.4 Появляется возможность разработки полноценных муниципальных программ в области энергосбережения, в том числе программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и, как следствие – возможность реального повышения энергоэффективности ЖКХ. 8.5 Повышается качество предоставляемых коммунальных услуг. 8.6 Открывается приток частных инвестиций в ЖКХ. 8.7 Осуществляется комплексная модернизация коммунальной инфраструктуры и ЖКХ в целом. 8.8 Растет число энергоэффективных зданий. 8.9 Замедляются темпы роста тарифов на коммунальные услуги Появляются новые возможности для развития территории.

9 Опыт реализации проектов Впервые в России 125-ти квартирный дом оснащен индивидуальными (квартирными) приборами учета воды и тепловой энергии (распределителями), с которых обеспечен дистанционный сбор данных. Затраты на оснащение дома общедомовыми и индивидуальными приборами учета тепловой энергии и воды – менее 1% сметной стоимости дома. Экономия тепловой энергии – 37,5%.

9.1 Выбор варианта организации индивидуального коммерческого учета расходуемой тепловой энергии Таблица 1 – Затраты на оснащение 125-ти квартирного дома приборами учета воды и тепловой энергии без учета стоимости работ

9.2 Стоимость применения энергосберегающих технологий на примере 125-ти квартирного дома (в ценах 2011 г. в г. Климовск Московской обл.) Таблица 2 * с учетом изменения затрат на закупку лимитов тепловой и электрической энергии

9.3 Итоговые показатели применения энергосберегающих технологий на примере 125-ти квартирного дома (в ценах 2011 г. в г. Климовск Московской обл.) Таблица 3 ** учтены расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт энергосберегающего оборудования при его эксплуатации; фактическая экономия может быть меньшей из-за дополнительных отчислений на капитальный ремонт дома. *** без учёта: - погашения банковских процентов; - ежегодного повышения тарифов на энергоресурсы.

осуществляющие: строительство; проектирование; обучение; управление недвижимостью. производящие: приборы учета энергоресурсов; генерирующее и котельное оборудование; системы очистки воды; насосное оборудование, домовые и квартирные ИТП; лифтовое оборудование; средства и программы по автоматизации; световое оборудование; системы вентиляции, кондиционирования, включая АБХМ; 10 Партнёры и участники проекта 10.1 Партнерами и участниками проекта выступают участники Кластера комплексной модернизации ЖКХ муниципального образования – ведущие отечественные и зарубежные предприятия и организации,

Партнёры и участники проекта (продолжение) 10.2 Заявили о намерении объединить свои усилия для реализации проекта, подписав соответствующий Меморандум: Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности в лице председателя Комитета Собко С.В.; Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ), в лице президента Басина Е.В.; Общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Российский союз строителей» (РСС) в лице президента Яковлева В.А.; Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (НОП), в лице президента Посохина М.М С целью проведения экспертной оценки оборудования, планируемого к оснащению «энергоэффективных домов», при комитетах по системам инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений НОСТРОЙ и НОП создан НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ. В него вошли государственные эксперты, доктора и кандидаты технических наук: Бусахин А.В., к.т.н. (системы вентиляции); Табунщиков Ю.А., д.т.н. (энергоэффективные решения); Гримитлин А.М., д.т.н. (энергосберегающие технологии); Наумов А.Л., к.т.н. (утилизация тепла); Колубков А.Н. (теплоснабжение, горячее водоснабжение); Васильев Г.П., д.т.н. (тепловые насосы); Хаванов П.А., д.т.н. (котельное оборудование); Жила В.А., к.т.н. (газоснабжение); Аверьянов В.К., д.т.н. (энергосберегающее оборудование); Яровой Ю.В., (теплоснабжение); Овчинников С.Г., (теплоснабжение).

Партнёры и участники проекта (продолжение) 10.4 Разработку полноценных муниципальных программ в области энергосбережения готово осуществлять Федеральное бюджетное научное учреждение «Институт макроэкономических исследований» (ФБНУ «ИМЭИ») силами: лаборатории экономики строительства и ЖКХ: - Костецкий Н.Ф., заведующий лабораторией, д.э.н., профессор; - Матвеев М.Ю., заведующий сектором, к.э.н.; лаборатории регулирования социально-экономического развития городов и регионов: - Кузнецова Г.Ю., заведующий лабораторией, к.г.н.; - Любовный В.Я., главный научный сотрудник, д.э.н., член-корреспондент РААСН; - Желтоножко Т.А., старший научный сотрудник; - Колгунов А.С., старший научный сотрудник; - Ерачин С.О., старший научный сотрудник; центра политики занятости и доходов: - Топилин А.В., заведующий сектором, д.э.н.; - Кузнецов С.Г., заведующий сектором, д.э.н.; лаборатории компьютеризации исследований и вычислительной техники: - Лапенин В.А., заведующий лабораторией; - Смирнов Д.В., заведующий сектором; - Потемкин П.Т., ведущий специалист; группы системного анализа и программно-целевого планирования ЖКХ: - Райсберг Б.А., главный научный сотрудник, д.т.н., д.э.н., профессор; - Арцишевский Л.Н., заместитель руководителя центра стратегического управления; - Черепанов В.М., ведущий научный сотрудник, к.э.н. Координатор Пчелкин В.А., ведущий научный сотрудник, к.э.н.

11 Контакты Руководители проекта: Член Генерального Совета, Председатель отраслевого отделения по энергосберегающим технологиям в сфере ЖКХ и строительства ФМоС Леонид Журавель Тел. +7 (496) (приемная) Председатель отраслевого отделения по развитию транспортной инфраструктуры ФМоС, Председатель правления Группы компаний «VessoLink» Олег Бадера Тел.: +7 (495) Приглашаем к сотрудничеству муниципалитеты и бизнес-организации Приглашаем к сотрудничеству муниципалитеты и бизнес-организации Помощник руководителя проекта – Заместитель председателя отраслевого отделения по энергосберегающим технологиям в сфере ЖКХ и строительства ФМоС Екатерина Карпова Тел.: +7 (905) Зам. руководителя рабочей группы по Вопросам ЖКХ «Деловой России», Председатель отраслевого отделения по системам инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений ФМоС «Деловой России» Иван Дьяков Тел.: +7 (495)