Особенности формирования, утверждения и применения регулируемых тарифов на 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установление платы за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной инфраструктуры в условиях изменения действующего законодательства.
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Установление платы за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Правила подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям (Постановление Правительства РФ от )
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Осуществление полномочий РЭК Свердловской области по регулированию платы за подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям Алексей.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам расчета и установления платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Задачи регулирования на среднесрочную перспективу Завершение перехода на долгосрочные параметры регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Особенности формирования, утверждения и применения регулируемых тарифов на 2015 год

Александр Леонидович Соболев заместитель председателя РЭК Свердловской области Итоги утверждения тарифов на 2014 год и задачи на 2015 год

1 Индексы роста тарифов в среднем по Свердловской области п/п Наименование продукции (услуг) 2014 год Утверждено ФСТ России (по прогнозу МЭР) Утверждено РЭК с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря 1. Электрическая энергия для населения 100,0%104,1%100,0%104,1% 2. Услуги по передаче электрической энергии 103,0%100,0%102,2%100,0% 3.3. Тепловая энергия 100,0%105,9%100,0%105,9% 4. Услуги водоснабжения и водоотведения 100,0%104,0%100,0%104,0% 5. Природный газ для населения 100,0%104,2%100,0%104,2% 6. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов 100,0%105,3%100,0%105,3%

Правительство РФ – определяет Прогноз социально-экономического развития и индексы, которые используются органами регулирования ФСТ России – устанавливает предельные уровни тарифов (индексы роста тарифов) на: - тепловую энергию, - услуги водоснабжения и водоотведения, - услуги по передаче электрической энергии, - электрическую энергию, поставляемую населению РЭК Свердловской области – устанавливает в рамках предельных уровней тарифы на электрическую и тепловую энергию (услуги по передаче), водоснабжение и водоотведение. Схема принятия тарифно-балансовых решений 2

3 О тарифной политике в Российской Федерации В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на годы: - ограничение роста тарифов на товары и услуги (прочие потребители - не выше уровня инфляции за прошлый год, население – не выше инфляции с коэффициентом 0,7); - ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом; - переход на долгосрочное регулирование; - оптимизация операционных и инвестиционных расходов; - механизмы общественного контроля за деятельностью естественных монополий; - повышение доступности инфраструктуры (подключение к сетям)

Перспективы изменения регулируемых тарифов до 2016 года (средние по РФ) п/п Наименование продукции (услуг) 2015 год с 1 июля 2016 год с 1 июля 1. Электрическая энергия для населения 103,3 %103,4 % 2. Услуги по передаче электрической энергии 104,8 %104,9 % 3.3. Тепловая энергия 103,3 %104,4 % 4. Услуги водоснабжения и водоотведения 103,3 %103,4 % 5. Природный газ 104,8 %104,9 % Справочно Индекс потребительских цен 104,7 % 4

График рассмотрения и утверждения тарифов, регулируемых РЭК Свердловской области, на 2015 год п/п Наименование мероприятия Срок выполнения 1. Представление в РЭК Свердловской области расчетных материалов для утверждения тарифов до 1 мая 2014 года 2. Экспертиза расчетов, представленных в РЭК Свердловской области до г. май – сентябрь 3. Согласование тарифов октябрь 4. Утверждение тарифов на энергию, услуги водоснабжения и водоотведения ноябрь - декабрь 5

Спасибо за внимание!

Об изменении законодательства в сфере государственного регулирования цен и тарифов. Осуществление РЭК Свердловской области регионального государственного контроля. Сергей Георгиевич Нагибин начальник юридического отдела РЭК Свердловской области

В сфере водоснабжения и водоотведения Изменения законодательства (в области регулирования) Постановление Правительства РФ от г. 406 (Утверждены Основы и Правила) Постановления Правительства РФ от г. 642, 644 (Утверждены Правила ХВС и ГВС, внесены изменения в пост. 167) Постановление Правительства РФ от г. 641 (О программах организаций Приказ ФСТ России от г э (Утверждены Методические Указания) Постановление РЭК Свердловской области от г. 27-ПК ( г. утрачивает силу 182-ПК) Постановление Правительства Свердловской области от г. 194-ПП (Изменения в положение о Минэнерго и ЖКХ) 1

В сфере теплоснабжения Изменения законодательства (в области регулирования) Приказ ФСТ России от г. 163 (Утвержден Регламент) Приказ ФАС от г. 872/13 (Изменены Правила проведения конкурсов и аукционов) Постановление Правительства РФ от г. 570 (О стандартах раскрытия информации ТСО) Постановление РЭК Свердловск. области от г. 25-ПК (Перечень дополнительных документов) Приказ ФСТ России от г. 760-э (Утверждены Методические указания) Приказ ФСТ России от г. 202-э (Утверждена форма отчета об использовании инвест. ресурсов, включенных в регулируемые тарифы) 2

Изменения законодательства (в области регулирования) Федеральный закон от г. 417-ФЗ (Изменения в ЖК РФ – введение предельных индексов) Постановление Правительства РФ от г. 136 (Изменения по социальной норме) Постановление Правительства РФ от г (Правила подключения к газовым сетям) Указ Губернатора Свердловской области от г. 85-УГ (Изменения в Положение о РЭК Свердловской области) Постановление Правительства Свердловской области от г ПП (О реализации 40-ОЗ и 41-ОЗ) Постановление РЭК Свердловской области от г. 26-ПК ( Перечень дополнительных документов в электрике) 3

до 1 мая текущего года п. 3 Правил ( 520) Срок предоставления расчетных материалов до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования п. 12 Правил ( 1178) На электрическую энергию На тепловую энергию до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования п. 13 Правил ( 1075) Несоблюдения сроков направления заявления является основанием для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврата документов (п. 11 Регламента открытия дел… (приказ ФСТ от г. 163) На в/снабжение и в/отведение до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования п. 14 Правил ( 406) На услуги ОКК В случае пропуска сроков направления заявления тарифы устанавливаются на основании результатов проверок и данных предшествующего периода регулирования (п. 5 Регламента установления цен (тарифов)… (приказ ФСТ от г. 313-э) 4

Контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение Полномочия РЭК Свердловской области по осуществлению контроля Контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комиссией цены (тарифы) Контроль в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе Контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов) и проведения проверок хозяйственной деятельности организаций Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации (в электроэнергетике, сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, деятельности ОКК, ж/д перевозки пассажиров, транспортировки газа) 5

Осуществление контроля за устранением выявленных в ходе проверки нарушений (исполнение предписания) Меры, принимаемые РЭК Свердловской области по итогам проведенных проверок Выдача предписания юридическому лицу, ИП об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения Привлечение виновных лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности (ст. 14.6, ч. 10 ст. 9.16, ст КоАП РФ) Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица (ИП) и должностного лица 6

7 Структура проверок РЭК Свердловской области по отраслям за 2013 г. %

8 Результаты контрольных мероприятий РЭК Свердловской в 2013 году

Распределение выявленных за 2013 год нарушений по отраслям 9

Итоги контрольной деятельности РЭК Свердловской области в 2013 г. Проверки ПроведенныеВыявлены нарушения Сумма штрафа (млн. руб.) В сфере ТЭК 41203,990 В сфере ЖКХ 94677,743 В сфере транспорта 21151,447 В сфере торговли (общественное питание) 1160,754 Иные сферы деятельности 22107,075 Итого ,009 10

Спасибо за внимание!

Особенности формирования тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче электрической энергии на 2015 год Наталья Николаевна Шаламова начальник отдела ценообразования в энергетике РЭК Свердловской области

Федеральный закон от 27 июля 2010 года 190-ФЗ «О теплоснабжении» Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 года 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от г. 760-э Постановление РЭК Свердловской области от г. 25-ПК «Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для установления тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии)» Особенности формирования тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на 2015 год 1

- заявление об установлении тарифов - заявление о выборе метода регулирования (кроме организаций, для которых тарифы на тепловую энергию (услуги по передаче) установлены на долгосрочный период г.г.) - обосновывающие материалы и расчеты в соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от г. 25-ПК Представление материалов организациями, для которых тарифы на тепловую энергию (услуги по передаче) установлены на долгосрочный период г.г. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Особенности формирования тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на 2015 год 2

Федеральный закон от 26 марта 2003 года 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года 1178 Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от г. 98-э Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от г. 20-э/2 Постановление РЭК Свердловской области от г. 26-ПК «Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов, представляемых для утверждения тарифов на услуги по передаче электрической энергии (сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков)» Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год 3

- заявление об установлении тарифов - обосновывающие материалы и расчеты в соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от г. 26-ПК - расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от г. 20-э/2 - предложения по плановым значениям показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (представляют организации, для которых 2015 год является первым годом очередного долгосрочного периода регулирования) 4 Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год

Требования к расчетным материалам - материалы представляются в одном экземпляре, сформированные в скоросшиватели, пронумерованные, с соответствующим перечнем - заявление об установлении тарифов на имя председателя РЭК Свердловской области подписывается руководителем и заверяется печатью организации – заявителя - копии всех обосновывающих документов должны быть заверены печатью организации и подписью ответственного за достоверность данных должностного лица - тарифы на тепловую энергию, отпускаемую жилищным и бюджетным потребителям в обязательном порядке подлежат согласованию главой муниципального образования - обоснования удорожающих факторов (при наличии) представляются одновременно с предоставлением расчетных материалов в отдельной папке, кроме того, их следует представить в сканированном виде на электронном носителе. 5

Параметры прогноза Минэкономразвития России на 2015 год п/п Наименование статей затрат Индекс 2015/2014 (сентябрь 2013 г.), % 1. Газ природный 102,2 2. Мазут 100,0 3. Уголь 103,2 4. Электрическая энергия 106,3 5. Железнодорожные перевозки 104,8 6. Прочие расходы (индекс потребительских цен) 104,7 7. Индекс роста цен производителей 105,2 6

Спасибо за внимание!

Особенности государственного регулирования тарифов организаций, оказывающих услуги водоснабжения (холодного и горячего), водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на 2015 год и последующие годы Екатерина Сергеевна Конькова Начальник отдела ценообразования в коммунальной сфере РЭК Свердловской области

Система нормативных правовых актов Холодное водоснабжение, водоотведение, горячая вода, поставляемая по закрытой системе теплоснабжения 1)Федеральный закон от г. 416-ФЗ 2)Постановление Правительства РФ от г )Постановление Правительства РФ от г )Приказ ФСТ России от г Э 1

Система нормативных правовых актов Теплоноситель, горячая вода, поставляемая по открытой системе теплоснабжения 1)Федеральный закон от г. 190-ФЗ 2)Постановление Правительства РФ от г )Приказ ФСТ России от г. 760-э (обязательная дифференциация по «пару» и «воде») 2

Период действия тарифов Организации представляют документы: на 2015 год (метод ЭОЗ) 1. Регулируются впервые 2. Арендуют имущество – до конца срока действия договора аренды на момент подачи заявления осталось менее 3 лет. на 2015 – 2017 год (метод индексации) Иные регулируемые организации 3

Особенности определения вида регулируемого тарифа МО, определившие гарантирующую организацию Гарантирующие: холодная вода (питьевая, техническая), водоотведение Иные: 1)транспортировка воды (стоков), 2)холодная вода (питьевая, техническая), водоотведение – при наличии забора воды, водоподготовки, оказании услуги очистки сточных вод 4

С года Постановлением РЭК СО от г. 27-ПК Отменены предельные тарифы (от г. 182-ПК) 5

Спасибо за внимание!

О предельных индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Марина Анатольевна Онипченко начальник отдела контроля цен и тарифов на ЖКУ РЭК Свердловской области

1. Указ Губернатора Свердловской области от УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2014 году» 2. Постановление РЭК Свердловской области от ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2014 год». 3. Постановление Правительства Свердловской области от ПП о реализации законов Свердловской области от 25 апреля 2013 года 40-ОЗ и 41-ОЗ 4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года 417-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Нормативно-правовая база 1

Расчет размера платы граждан за коммунальные услуги 1. Плата за коммунальные услуги включает в себя 6 услуг: плату за холодное и горячее водоснабжение, плату за водоотведение, плату за электроснабжение, плату за газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), плату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). 2. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций в соответствии с действующим законодательством, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления 2

Основные принципы утверждения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2015 год Индексы изменения размера платы за коммунальные услуги рассчитываются исходя из следующих условий: - при неизменном наборе коммунальных услуг - при неизменных объемах потребляемых услуг по приборам учета и без учета изменения нормативов потребления - по отношению к совокупной плате населения муниципального образования по всем видам коммунальных услуг на конец 2014 года (декабрь) - с учетом оценки доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за коммунальные услуги на 2015 год 3

1. Индекс изменения размера платы за коммунальные услуги рассчитывается в среднем по муниципальному образованию и отдельно по каждой категории жилья как в многоквартирных, так и в жилых домах. 2. В расчете индекса изменения размера платы за коммунальные услуги для населения, органами местного самоуправления должна быть выделена категория жилья с наиболее невыгодным набором услуг, по которой рассчитался максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Основные принципы утверждения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2015 год 4

Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году 1. Письмо РЭК Свердловской области от г /7 о предоставлении платежных документов выборочно по 2-3 аналогичным адресам за декабрь 2013 года и последующий месяц 2014 года, (срок предоставления –ежемесячно до 07 числа) 2. В соответствии с п. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от г. 354, платежные документы предъявляются к оплате не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. 5

Особенности тарифных решений на 2011 год Спасибо за внимание!

Установление платы за технологическое присоединение (подключение) к сетям коммунальной инфраструктуры в условиях изменения действующего законодательства Алексей Юрьевич Обухов заместитель председателя РЭК Свердловской области

Нормативно-правовая база в сфере подключения (технологического присоединения) к сетям инженерной инфраструктуры Технологическое присоединение к газораспределительным сетям Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения Технологическое присоединение к электрическим сетям Об электроэнергетике (Федеральный закон от г. 35-ФЗ) Правила технологического присоединения (Постановление Правительства РФ от г. 861) Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (Постановление Правительства РФ от г изм. от ) Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (Приказ ФСТ России от г. 201-э/1 с изм. от г э) О теплоснабжении (Федеральный закон от г. 190-ФЗ) Правила подключения к системам теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от г. 307) Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от г. 1075) Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (Приказ ФСТ России от г. 760-э) О водоснабжении и водоотведении (Федеральный закон от г. 416-ФЗ) О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ от г. 406) Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (Приказ ФСТ России от г э) О газоснабжении в РФ (Федеральный закон от г. 69-ФЗ с изм. от г. 35-ФЗ) Правила подключения (ТП) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (Постановление Правительства РФ от г. 1314) г г г г. 1

С 1 индивидуальная для каждой сетевой организации С 2, С 3, С 4 единые для всех сетевых организаций Свердловской области С 1, С ВЛ, С КЛ индивидуальные для каждой сетевой организации С ТП =С 4 единые для всех сетевых организаций Свердловской области Технологическое присоединение к электрическим сетям Нет необходимости строительства объектов электросетевого хозяйства (нет мероприятий «последней мили») П 1 = С 1N («чернила») Есть необходимость строительства объектов электросетевого хозяйства (есть мероприятия «последней мили») Плата по стандартизированным тарифным ставкам: П 2 =(С 1N) + (C 2L 2 ) («чернила» + ВЛ) П 3 =(С 1N) + (C 3L 3 ) («чернила» + КЛ) П 4 =(С 1N) + (C 2L 2 ) + (C 3L 3 ) + (C 4N 4 ) («чернила» + ВЛ + КЛ + ТП) Плата по ставкам за единицу максимальной мощности: П 2 =(С 1N) + (С ВЛ N) («чернила» + ВЛ) П 3 =(С 1N) + (C КЛ N) («чернила» + КЛ) П 4 =(С 1N) + (С ВЛ N) + (C КЛ N) + (C ТПN 4 ) («чернила» + ВЛ + КЛ + ТП) ИЛИ Право выбора заявителя Заявители с мощностью до 15 к Вт (включительно) 550 рублей (с НДС) По индивидуальному проекту При мощности не менее к Вт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ По ставкам При мощности менее к Вт и на уровне напряжения ниже 35 кВ С г. 2 Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям (Основы ценообразования ПП РФ 1178)

Плата за подключение к системам теплоснабжения (Основы ценообразования ПП РФ 1075) Плата устанавливается 550 рублей (постановление РЭК СО 28-ПК от г.) Плата устанавливается РЭК Свердловской области расчетным путем на календарный год Подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/час Подключаемая тепловая нагрузка > 0,1 Гкал/час и не < 1,5 Гкал/час Подключаемая тепловая нагрузка > 1,5 Гкал/час при наличии техвозможности Отсутствует техническая возможность, подключаемая тепловая нагрузка > 1,5 Гкал/час Плата устанавливается РЭК Свердловской области в индивидуальном порядке (в течение 30 дней с момента обращения РСО) 3

Плата за подключение к централизованным системам ХВС и ВО (Основы ценообразования ПП РФ 406) Ставка тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (ставка за протяженность сети) Ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку Индивидуальный тариф Подключаемая нагрузка > 10 куб. метров в час Площадь поперечного сечения трубопровода > 300 кв. см Плата за подключение (на календарный год) 4

- заявители с макс. расходом газа не > 15 куб.м./час, с учетом ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования (для целей предпринимательской деятельности); - заявители с расходом 5 куб. м. в час, с учетом подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования (для прочих заявителей). Плата устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей - расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения ГРО не более 200 метров, - проектное рабочее давление не более 0,3 МПа - мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения (если имеется) Указанные мин. и макс. уровни платы за ТП начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития РФ на тот же период, на который устанавливается плата за ТП «Льготная» категория заявителей при подключении к сетям газораспределения (Правила подключения ПП РФ 1314) 5

Плата за подключение к сетям газораспределения (Правила подключения ПП РФ 1314) Плата за подключение по индивидуальному по индивидуальному проекту - макс. расход газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) - проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы ГРО, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей, и если такие расходы не были включены в инвестпрограммы ГРО Плата за ТП также устанавливается по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях если мероприятия по ТП предусматривают: 1. проведение лесоустроительных работ; 2. проведение врезки под давлением; 3. переходы через водные преграды; 4. прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения; 5. прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий. Стандартизированные тарифные ставки - макс. расход газа менее 500 куб. метров газа в час и (или) - проектное рабочее давлением в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа (за исключением параметров «льготной» категории) 6

Спасибо за внимание!

Порядок определения фактических и плановых значений показателей надежности и качества оказываемых услуг по передаче электрической энергии Татьяна Ивановна Балахонова начальник отдела АХД ЭСО РЭК Свердловской области

Нормативно-правовая база Статья 23 пункт 4 ФЗ 35 «Об электроэнергетике»: Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества. Приказ Минэнерго России от г. 718 «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг …» Приказ ФСТ России от г. 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов…» ПП РФ от г «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» 1

График определения показателей надежности и качества (НиК) услуг по передаче э/э Предоставлени е отчетных данных за 2013 г., используемых при расчете фактических значений НиК до ТСО, тарифы для которой установлены на гг. РЭК Определение и опубликовани е фактических значений НиК за 2013 г. до РЭК декабрь 2014 г. 1. Установление понижающих (повышающих) коэф-тов к тарифам на 2015 г. 2. Установление плановых значений НиК на г.г. РЭК При непредставлении данных или представлении недостоверных данных, к НВВ на 2015 г. будет применен понижающий коэффициент (-3%) до Направление предложений по плановым значениям НиК на новый долгосрочный период ТСО, для которых 2015 г. является первым годом нового долгосрочного периода РЭК 2

Определение показателей надежности и качества Для долгосрочных периодов регулирования, начавшихся до 2014 года (отчет за 2013 год) Для долгосрочных периодов регулирования, начавшихся с 2014 года (план на г.г.) Пп – показатель надежности (средней продолжительности прекращений передачи электрической энергии) (формы 1.1, 1.2) Птсо – показатель качества оказываемых услуг (формы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4) Птпр – показатель качества осуществляемого технологического присоединения (формы 3.1, 3.2, 3.3) Птсо – показатель качества обслуживания потребителей услуг (формы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4) Пп – показатель надежности (средней продолжительности прекращений передачи электрической энергии) (формы 1.1, 1.2) 3

Формы 1.1, 1.2, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 предусмотренные Методическими указаниями Определение фактических значений показателей надежности и качества за 2013 г. Отчетные данные для расчета фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг Приказ Минэнерго РФ от г. 718 Документы в соответствии с информационным письмом РЭК Письмо РЭК от г /927 4

Документы, обосновывающие фактический показатель надежности за 2013 год Письмо РЭК СО от г /927 1) копия перечня точек отпуска (поставки) электрической энергии и мощности юридическим и физическим лицам (приложение к действующему договору на услуги по передаче электрической энергии с ОАО «МРСК Урала»); 2) информация из автоматизированной базы актов расследования технологических нарушений (аварий) или копия журнала технологических нарушений, копии актов расследования технологических нарушений; 3) информация о продолжительности прекращений передачи электрической энергии сторонним потребителям (в том числе смежным сетевым организациям) по форме приложения к письму. 5

Определение показателей надежности Отчет за 2013 год План на г.г. Пп – показатель надежности (формы 1.1, 1.2) Обосновывающие документы Пп – показатель надежности (формы 1.1, 1.2, 1.3) факт за г.г, план на г.г. 6

Расчет индикативного показателя уровня надежности Расчет и представление исходных данных производится начиная с 2015 года по результатам за 2014 год и далее ежегодно Пsaidi – средняя продолжительность прекращения передачи электрической энергии потребителям услуг Пsaifi – средняя частота прекращения передачи электрической энергии потребителям услуг Расчет и исходные данные представляются по форме приложения 8 к Методически указаниям 718 Начиная с 2015 года, если сетевая организация не представила информацию об индикативном показателе надежности в соответствии с разделом 8, Кнад = -1 7

Спасибо за внимание!

Требования, предъявляемые к инвестиционным программам и программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Светлана Германовна Попова начальник отдела энергоэффективности РЭК Свердловской области

Сроки предоставления проектов инвестиционных программ п/п Наименование продукции (услуг) Нормативные акты, определяющие порядок согласования (утверждения) Сроки предоставления проектов в РЭК Свердловской области 1. Электроснабжение Постановление Правительства РФ 977 от г., Постановление Правительства Свердловской области 744-ПП от г. До 15 марта года, предшествующего периоду реализации 2. Теплоснабжение ФЗ 190-ФЗ от г., Постановление Правительства Свердловской области 744-ПП от г. До 15 марта года, предшествующего периоду реализации 3.3. Водоснабжение и водоотведение ФЗ 416-ФЗ от г. (с г.) До 15 марта года, предшествующего периоду реализации 4. Утилизация ТБО ФЗ 210-ФЗ от г. До 20 апреля года, предшествующего периоду реализации 5. Газоснабжение Постановление Правительства Свердловской области 744-ПП, от г. До 1 июня года, предшествующего периоду реализации 1

Основные требования, предъявляемые к содержанию инвестиционных программ -Инвестиционные программы разрабатываются в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области от г. 4/2. - Формирование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. -Представляемые на рассмотрение инвестиционные программы должны содержать обосновывающие материалы (проектную документацию, сводные сметные расчеты, локальные сметные расчеты). -Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение разрабатывают программу на период не менее, чем 3 года, дополнительно представляют техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органами местного самоуправления и целевые показатели деятельности организаций. 2

Особенности тарифных решений на 2011 год Отчеты по инвестиционным программам в системе ЕИАС и на бумажном носителе Отчеты в установленной форме о выполнении инвестиционных программ предоставляются в Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области и РЭК Свердловской области: -ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по электроэнергетике – не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала); -ежегодно до 1 апреля за предыдущий год (с подтверждающими документами). В случае частичного или полного неисполнения инвестиционных программ, а также непредставления в установленные сроки отчетов об их выполнении, инвестиционные программы подлежат отмене в установленном порядке, а расходы, учтенные в регулируемых тарифах, - исключению. За непредставление сведений в РЭК Свердловской области в указанный срок, предусмотрена административная ответственность (статья КоАП РФ) 3

Сроки утверждения инвестиционных программ Инвестиционные программы в части объектов электроснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утверждаются Распоряжением Правительства Свердловской области В срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации 4

Инвестиционные программы в части субъектов электроэнергетики Сроки корректировки инвестиционных программ Инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения 5

6 Включение инвестиционной составляющей в регулируемые тарифы Вид деятельности Величина инвестиций из прибыли Метод экономически обоснованных расходов Метод индексации Теплоснабжение Не более 7% от расходов Не выше нормы доходности (от расходов) Водоснабжение Не более 7% от расходов В соответствии с программой Услуги по передаче электрической энергии В соответствии с программой Не более 12% от расходов (НВВ)

Особенности тарифных решений на 2011 год 1.Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны разрабатывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующие установленным требованиям. 2. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены постановлением РЭК Свердловской области 100-ПК от г. 3. Организации обязаны до 1 февраля 2014 г. представить отчеты о фактическом исполнении требований к программам энергосбережения за 2013 год в соответствии с постановлением РЭК Свердловской области 190-ПК от г. Основные требования к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций 7

Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности 2013 год 8

Основные замечания к программам энергосбережения, представленным в РЭК Свердловской области на соответствие утвержденным Требованиям Разработка Программ без разбивки по регулируемым видам деятельности Отсутствие прогноза потребления энергоресурсов на соответствую- щий период регулирования Отсутствие прогноза потребления энергоресурсов на соответствую- щий период регулирования Отсутствие расчета экономического эффекта по мероприятиям Программы МО город Екатеринбург Отсутствие анализа потребления энергетических ресурсов за предшествующий период регулирования 2013 год 9

Особенности тарифных решений на 2011 год Спасибо за внимание!

Реализация полномочий по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг и установлению социальной нормы потребления электрической энергии Галина Анатольевна Ушакова Начальник отдела нормирования потребления коммунальных услуг РЭК Свердловской области

Основания для применения нормативов потребления коммунальных услуг Коммунальная услуга Метод установления нормативов Нормативно-правовой акт об утверждении нормативов Электрическая энергия Аналоговый постановление РЭК Свердловской области от ПК (с изм. от ПК) Холодное, горячее водоснабжение Водоотведение Расчетный постановление РЭК Свердловской области от ПК (с изм. от ПК) Газоснабжение постановление РЭК Свердловской области от ПК (с изм. от ПК) Отопление нормативно - правовые акты органов местного самоуправления (действуют нормативы по состоянию на ) 1

Изменения нормативов потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации постановление от г. 344 Действующие нормативы по электроэнергии сохраняются до 1 января 2015 года. с г. по г. – 110 % ; с г. по г. – 120 % ; с г. по г. – 140 % ; с г. по г. – 150 % ; с 2017 года – 160 %. Снизились нормативы на холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды в 3-10 раз. Отменены нормативы на общедомовые нужды по водоотведению, отоплению Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях не изменились Постановления РЭК Свердловской области от г. 36-ПК, 38-ПК, 39-ПК ( изменения вступили в силу с г.) 2

Порядок применения нормативов Коммунальная услуга Порядок начисления Электрическая энергия Постановление Правительства РФ от (далее – Правила 354) разделение платы: за жилое помещение и на общедомовые нужды (п. 40 Правил 354); перечень помещений, входящих в состав общего имущества (п.17 Правил 354). Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение Водоотведение Отопление Постановление Правительства РФ от (далее – Правила 307) (постановление Правительства РФ от (с изм. от ), постановление Правительства СО от ПП). Объем коммунальной услуги на общедомовые нужды за расчетный период не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды (Исключение: решение общего собрания собственников жилья, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация) (п. 44 Правил 354). rek.midural.ru/ Главная/ Для граждан/ Схема «Платежи за коммунальные услуги» 3

Перечень документов и сведений для обращения на пересмотр нормативов Коммунальная услуга Правовые акты, устанавливающие перечень документов и сведений, представляемых заявителями для осуществления государственной функции Электрическая энергия постановление РЭК Свердловской области от ПК Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение Водоотведение постановление РЭК Свердловской области от ПК Газоснабжение постановление РЭК Свердловской области от ПК Отопление постановление РЭК Свердловской области от ПК 4

Установление социальной нормы потребления электрической энергии Постановление Правительства РФ от (в редакции постановления Правительства РФ от ) «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее – Постановление 614) во исполнение Федерального закона от ФЗ (ред. от ) «Об электроэнергетике» Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 1 марта 2016 года принимает решение о дате начала осуществления расчетов за электроснабжение с применением социальной нормы

Особенности тарифных решений на 2011 год Спасибо за внимание!