Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Advertisements

Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПАМЯТКА об ответственности за коррупционные правонарушения Главное управление государственной службы Губернатора и Правительства.
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации и противодействие коррупции.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области Обязанности государственных гражданских служащих и руководителей.
Семинар 8 Федеральный закон от ФЗ 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от ФЗ) «О противодействии коррупции» Федеральный закон.
Администрация муниципального образования Тимашевский район ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
«Соблюдение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по недопущению поведения, которое.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
Г. Москва 01 апреля 2014 г.. 2 Нормативно - правовые акты, регламентирующие обязанность представления федеральными государственными служащими сведений.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Транксрипт:

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

ПРОВОЗГЛАШЕН ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН ПРИ ПОДПИСАНИИ КОНВЕНЦИИ ООН ПРОТИВ КОРРУПЦИИ. ЦЕЛЬ – УГЛУБЛЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИИ И РОЛИ КОНВЕНЦИИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ И БОРЬБЕ С НЕЙ. 2

злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами ; совершение деяний, указанных в подпункте " а " настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. 3

ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА "ДЕЛОВОЙ" КОРРУПЦИИ В РОССИИ 63% ПРЕДПРИЯТИЙ ХОТЯ БЫ ИЗРЕДКА СТАЛКИВАЛИСЬ С КОРРУПЦИЕЙ СРЕДНЕГОДОВОЙ РАЗМЕР НЕФОРМАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ СОСТАВЛЯЕТ 600 ТЫС. РУБ., ИЛИ 4,4% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 15% РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 15% МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ 70% ДОЛЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО УРОВНЯМ ВЛАСТИ КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 2,6% СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 1,5% МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4,5% КОРРУПЦИОННАЯ НАГРУЗКА ПО ВИДАМ ПРЕДПРИЯТИЙ 4

НА ПРЕДПРИЯТИЯ ДАННЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРИХОДИТСЯ ЧЕТВЕРТЬ ОБЪЕМА "ДЕЛОВОЙ" КОРРУПЦИИ В РОССИИ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ. "ЛИДИРУЮТ" ПРЕДПРИЯТИЯ, РАБОТАЮЩИЕ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И РЕМОНТА: ОНИ "ОБЕСПЕЧИВАЮТ" 38% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА НЕФОРМАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. 20% Совершение незаконных действий 30% « Плата за благосклонность » 40% « Плата за время » ЦЕЛИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5

ЗАПРЕТЫ ТРЕБОВАНИЕ НЕ СОВЕРШАТЬ КАКОЕ - ЛИБО ОБЩЕСТВЕННО ВРЕДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОСТАНОВКА В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РАМКИ, УСТАНОВКА ЗАДАННЫХ ГРАНИЦ ЛИЦА, ЖЕЛАЮЩИЕ ПОСТУПИТЬ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ 6

Запреты - государственно - властные веления, основная цель которых - предотвратить возможные нежелательные действия, которые могут причинить вред интересам граждан, государства и общества в целом. Запреты необходимы именно для того, чтобы недостатки осуществляющей властные полномочия личности не превратились бы в пороки государственной власти. Вот почему можно сказать, что при помощи правовых запретов ограничиваются не собственно управляющие воздействия со стороны государственных структур на личность, а лишь действия, являющиеся вредными для общества, необоснованно ущемляющие интересы граждан. 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЕ ДОХОДОВ ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ 8

Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом ; Осуществлять предпринимательскую деятельность ; Приобретать в случаях, установленных ФЗ, ценные бумаги, по которым может быть получен доход ; Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от ФЛ и ЮЛ ( подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов ). Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, и передаются по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК РФ ; Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами государственной власти РФ и органами государственной власти других государств, международных организаций. 9

замещать в течение двух лет без согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов должности, а также выполнять работу на условиях гражданско - правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления ими входили в его должностные обязанности ; разглашать или использовать в интересах организаций или физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Статья Привлечение работодателем либо заказчиком работ ( услуг ) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско - правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от ФЗ " О противодействии коррупции », влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000; на должностных лиц - от до 50000; на юридических лиц - от до рублей. 10

11 ЗАПРЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ Отдельные работники в подведомственных организациях ОГРАНИЧЕНИЯ ЛИЦА, ЖЕЛАЮЩИЕ ПОСТУПИТЬ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ОТ « О РАСПРОСТРАНЕНИИ НА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ » ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ОТ « О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2010 Г. 728 « О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ОТ « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ »

12 КОРРУПЦИОННЫЕ УГОЛОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ; КОРРУПЦИОННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ; КОРРУПЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОСТУПКИ.

ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТ ПЕРЕЧЕНЬ 23, УТВЕРЖДЕННЫЙ СОВМЕСТНЫМ УКАЗАНИЕМ ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2013 Г /2 « О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕЧНЕЙ СТАТЕЙ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ », В КОТОРОМ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВСЕ ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ( ВСЕГО ПОРЯДКА 48 СТАТЕЙ УК РФ ). ОСНОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ : СТ. 204 ( КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП ); СТ. 289 ( НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ); СТ. 290 ( ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ ); СТ. 291 ( ДАЧА ВЗЯТКИ ); СТ ( ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ ). 13

ПРОСТАЯ ВЗЯТКА 1 млн. р. не менее двадцати пяти тысяч рублей Санкции в статьях уголовного закона за взяточничество скорректированы таким образом, что на первом месте в числе наказаний назван штраф до стократной суммы взятки, но не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более пятисот миллионов рублей. Но суд может также назначить лишение свободы до 12 лет со штрафом. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК России. ПРИ ЭТОМ НАЗНАЧЕННОЕ НАКАЗАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСЛОВНЫМ ! 14

год ДОЛЯ ШТРАФА 34%68% ДОЛЯ УСЛОВНОГО ИЛИ ОТСРОЧЕННОГО НАКАЗАНИЯ 62%18% ПО ДАННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ, ТОЛЬКО В 2013 ГОДУ В СВЯЗИ С ФАКТИЧЕСКИМ ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФОВ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОКОНЧЕНО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ, ЧТО БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ПРЕВЫШАЕТ ДАННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЗА 2012 ГОД (522 ПРОИЗВОДСТВА ) 15

ПОД ПОСРЕДНИЧЕСТВОМ ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ ПОНИМАЕТСЯ : НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ВЗЯТКИ ПО ПОРУЧЕНИЮ ВЗЯТКОДАТЕЛЯ ИЛИ ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЯ ; СПОСОБСТВОВАНИЕ ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЮ И ВЗЯТКОДАТЕЛЮ В ДОСТИЖЕНИИ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ О ПОЛУЧЕНИИ И ДАЧЕ ВЗЯТКИ. ЛИЦО ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ : ЛИЦО АКТИВНО СПОСОБСТВОВАЛО РАСКРЫТИЮ И ( ИЛИ РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ; ИМЕЛО МЕСТО ВЫМОГАТЕЛЬСТВУ ; ЛИЦО ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНО СООБЩИЛО О ДАЧЕ ВЗЯТКИ ИЛИ ПОДКУПЕ 16

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПОЛУЧИЛО ВЗЯТКУ В 25 Т. Р. ( ПРИМЕРНО – $ 800); ВОЗМОЖНЫЙ ШТРАФ ДЛЯ ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЯ – Т. Р. (22 Т. ДОЛЛ – 400 Т. ДОЛЛ.); ВОЗМОЖНЫЙ ШТРАФ ДЛЯ ВЗЯТКОДАТЕЛЯ – Т. Р.; ЗА ОСОБО КРУПНУЮ ВЗЯТКУ (1,5 МЛН. РУБ.) ШТРАФ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ : И МЛН. РУБ. СООТВЕТСТВЕННО. 17

ЯНВАРЬ- СЕНТЯБРЬ СЕНТЯБРЬВСЕГО ЯНВАРЬ- СЕНТЯБРЬ СЕНТЯБРЬВСЕГО ЯНВАРЬ- СЕНТЯБРЬ СЕНТЯБРЬВСЕГО ЧИСЛО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ТЫСЯЧ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 1 746,31201, , ,22190, , ,80195,20- ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО 8,550,619,809,521,1811,509,801,00- ПРИСВОЕНИЕ ИЛИ РАСТРАТА 26,752,70-23,652,21-17,101,70- ЧИСЛО СЛУЖАЩИХ, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК 33,834,5- ПО ДАННЫМ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УЖЕ В 2013 ГОДУ НА 41% ВОЗРОСЛО КОЛИЧЕСТВО РАСКРЫТЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, СОВЕРШЕННЫХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ГРУППОЙ ИЛИ ПРЕСТУПНЫМ СООБЩЕСТВОМ. КРОМЕ ТОГО, УЛУЧШИЛОСЬ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ДЕЛАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ СНИЖЕНИЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15% КОЛИЧЕСТВА УГОЛОВНЫХ ДЕЛ, ВОЗВРАЩЕННЫХ ПРОКУРОРАМИ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ. 18

ПОДКУП ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛУЖЕБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 19

СТ ( ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ); СТ ( НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ); СТ ( ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ ); СТ ( НЕЗАКОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ); СТ ( НЕЗАКОННОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ( БЫВШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО )). 20

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ВОЗБУЖДЕНО БОЛЕЕ 600 АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО СТАТЬЕ КоАП РФ (« НЕЗАКОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА »). В 2012 ГОДУ ТАКИХ ПРОИЗВОДСТВ БЫЛО БОЛЕЕ 40, СЕГОДНЯ ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ УВЕЛИЧИЛСЯ В 5 РАЗ. 21

Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для государственных ( муниципальных ) служащих в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий или увольнения в связи с утратой доверия. 22

несоблюдение квалификационных требований, предъявляемых законодательством к лицам, замещающим (претендующим на замещение) должности государственной и муниципальной службы (ст. 12 Федерального закона от ФЗ); непредставление (представление недостоверных, неполных, заведомо ложных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 8 Федерального закона от ФЗ; п. 9 ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от ФЗ); непредставление (представление недостоверных, неполных, заведомо ложных) государственным гражданским служащим иных предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений о себе и членах своей семьи (п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ФЗ) 23

неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Федерального закона от ФЗ); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст. 11 Федерального закона от ФЗ; п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ФЗ); непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от ФЗ; ч. 4 ст. 19 Федерального закона от ФЗ) 24

владение (приобретение) государственным или муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), а равно непринятие мер к передаче принадлежащих ему указанных активов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях предотвращения конфликта интересов (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от ФЗ; п. 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); замещение должности государственной (муниципальной) службы в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным (муниципальным) служащим, если это связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ФЗ); несообщение работодателю при заключении трудового договора гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет сведений о последнем месте службы (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ФЗ; ст. 641 ТК РФ). 25

замещение бывшим государственным или муниципальным служащим, перечень должностей которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ФЗ); привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» (ст. 12 Федерального закона от ФЗ; ст КоАП РФ); несообщение в десятидневный срок работодателем при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ФЗ; ст. 641 ТК РФ). 26

незаконное участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); замещение должности гражданской (военной и правоохранительной) службы в случае избрания или назначения на государственную должность; избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза (пп. «а», «б», «в» п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); осуществление предпринимательской деятельности (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); выступление государственного служащего в качестве поверенного или представителя по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы (п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ). 27

получение государственным или муниципальным служащим в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки стоимостью свыше трех тысяч рублей, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), а равно непередача подарков стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученных в связи с официальными мероприятиями и признаваемых государственной или муниципальной собственностью, в орган, в котором государственный или муниципальный служащий состоит на службе (п. 3 ч. 1 ст. 575 ГК РФ; п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ; ст КоАП РФ); выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц (п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); нецелевое использование средств материально-технического и иного обеспечения, государственного и муниципального имущества, а также передача их другим лицам (п. 8 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); разглашение или использование в целях, не связанных с государственной или муниципальной службой, сведений конфиденциального характера или служебной информации, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей (п. 9 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ). 28

принятие без письменного разрешения представителя нанимателя (главы муниципального образования) наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных и религиозных объединений, если в должностные обязанности служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями (п. 11 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); незаконное вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (п. 16 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); занятие без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением установленных законом случаев (п. 17 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ФЗ); непредставление, представление неполных или недостоверных сведений о расходах служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, в случае если представление таких сведений является обязательным (п. 3, ст. 8.1 Федерального закона от ФЗ; ст. 3 Федерального закона от ФЗ); несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (п. 3 ст. 7.1 Федерального закона от ФЗ; ст. 2 Федерального закона от ФЗ). 29

ЗАМЕЧАНИЕ ВЫГОВОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕПОЛНОМ ДОЛЖНОСТНОМ СООТВЕТСТВИИ УВОЛЬНЕНИЕ В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ 30

НЕПРИНЯТИЕ КАК ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ, ТАК И ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ НАНИМАТЕЛЯ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И (ИЛИ) УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ; НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ АНАЛОГИЧНЫХ СВЕДЕНИЙ СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ЛИБО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАВЕДОМО НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ; УЧАСТИЕ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ ИЛИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ, ИНЫХ ОРГАНОВ ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ РФ ИЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ. 31

Если совершенным коррупционным правонарушением ( уголовного, административного, дисциплинарного характера ) причиняется имущественный ущерб, то возникают деликтные обязательства ( обязательства вследствие причинения вреда ) Согласно ст Гражданский кодекс РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий ( бездействия ) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Российская Федерация, субъект Федерации, муниципальное образование, возместившее вред, причиненный работником при исполнении им служебных обязанностей, имеют право обратного требования ( регресса ) к этому лицу в размере выплаченного возмещения. 32

В 2014 ГОДУ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ НА 39% УВЕЛИЧИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ВЫЯВЛЕННЫХ ФАКТОВ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА : 1. НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ ( НЕДОСТОВЕРНЫХ ) СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ; 2. НАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПРИНЯТИЕМ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ. 1/3 СЛУЖАЩИХ, СОВЕРШИВШИХ КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕНА К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НА 45% ВОЗРОСЛО ПРИМЕНЕНИЕ К НАРУШИТЕЛЯМ ВЗЫСКАНИЙ В ВИДЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ВЫГОВОРА. 33

КОНФЛИКТ ( лат. conflictus – столкновение ) – столкновение сторон, мнений, противоположно направленных интересов ; ИНТЕРЕС – активная направленность деятельности человека на определенные объекты, освоение которых оценивается им как получение блага ; КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ – это ситуация, когда личная заинтересованность должностного лица влияет на объективное исполнение должностных обязанностей ; ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ государственного служащего – возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов ( неосновательного обогащения ) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гр. служащего, членов его семьи или лиц, указанных в ст.16 ФЗ 79, а также для граждан или организаций, с которыми он связан финансовыми или иными обязательствами. 34

Личные интересы Государство Близкие, друзья, знакомые Физические и юридические лица Государственный служащий Частное лицо Представитель государства Конфликт интересов 35

36 НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ПРЕСТИЖУ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ПРИЧИНЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА ГОСУДАРСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОРГАНУ ПРИЧИНЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

37

Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и / или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего ; Выполнение иной оплачиваемой работы ; Владение ценными бумагами, банковскими вкладами ; Получение подарков и услуг ; Имущественные обязательства и судебные разбирательства ; Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы ; Явное нарушение установленных запретов ( например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий ( за исключением научных ) от иностранных государств и др.). 38

ЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ О ВОЗНИКНОВЕНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ; ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ; АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ О СЕБЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ; ЗАЯВЛЕНИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ. 39

Государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно ; Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов ( изменение должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов вплоть до его отстранения от исполнения должностных ( служебных ) обязанностей в установленном порядке ). 40

ОТКАЗ ОТ ВЫГОДЫ, ЯВИВШЕЙСЯ ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ОТКАЗ ОТ ВЛАДЕНИЯ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ, АКЦИЯМИ ( ДОЛЯМИ УЧАСТИЯ, ПАЯМИ В УСТАВНЫХ ( СКЛАДОЧНЫХ ) КАПИТАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ ); ОТКАЗ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ; ОТКАЗ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЫХ ВИДОВ ОПЛАЧИВАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, НАУЧНОЙ ). 41

42 СВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДОСТОВЕРНЫМИ И ПОЛНЫМИ СВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕДОСТОВЕРНЫМИ ИЛИ НЕПОЛНЫМИ; РЕКОМЕНДАЦИЯ – ПРИМЕНИТЬ МЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯ СОБЛЮДАЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ НЕ СОБЛЮДАЛИСЬ; РЕКОМЕНДАЦИЯ – УКАЗАТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СЛУЖАЩЕМУ, ЛИБО ПРИМЕНИТЬ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ (ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ) ДАТЬ СОГЛАСИЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ДАТЬ МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА О ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ (обязательный характер решений Комиссии) ДАТЬ СОГЛАСИЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ КОРРУПЦИОННЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ ; РЕКОМЕНДАЦИЯ - ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ПРОКУРАТУРУ И УВЕДОМИВШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ УВЕДОМЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ БЫВШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ( ЕСЛИ РАНЕЕ ЕМУ БЫЛО ОТКАЗАНО В ЗАМЕЩЕНИИ УКАЗАННОЙ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ВОПРОС НЕ РАССМАТРИВАЛСЯ ) ПРИЗНАТЬ ПРИЧИНУ ОБЪЕКТИВНОЙ И УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЗНАТЬ ПРИЧИНУ НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЗНАТЬ СПОСОБОМ УКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ ПРИНЯТЬ МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДСТ. РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ ЧЛЕНА КОМИССИИ О НЕСОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ Представление руководителя В кадровую службу

СТ. 8, 8.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г ФЗ « О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ »; УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. 557 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ ( СУПРУГА ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ »; УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. 559 « О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ». 43

КРУГ ЛИЦ, ПОДАЮЩИХ СВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНЕ при назначении на определенные должности государственной гражданской службы или в подведомственных организациях ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ И РАБОТНИКИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАМЕЩАЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ежегодно до 30 апреля 44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55 ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СОБИРАЕТ И ОБРАБАТЫВАЕТ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ ЗА СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОДГОТОВКУ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗМЕЩЕНИЮ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ

56

57

58

59

60

61

62

63

Непредставление государственным гражданским служащим ( работником подведомственной организации ) или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение государственного гражданского служащего ( работника подведомственной организации ) с занимаемой должности. 64

65