Повторение пройденного материала Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения давления? Как и почему изменяется атмосферное давление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Advertisements

. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Что это? Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем? Что такое атмосфера? Из чего состоит атмосфера? Какая оболочка является «фабрикой погоды»? Что ещё мы.
Познакомиться с понятием «Ветер»; Познакомиться с понятием «Ветер»; Выяснить причины возникновения ветра; Выяснить причины возникновения ветра; Познакомиться.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
План урока. 1.Ветер. Причины образования ветра. 2.Виды ветров. 3.Основные характеристики ветра 4.Значение ветра.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Тема урока: ВЕТЕР Дарбинян Рузанна Кареновна. Цели урока: - дать понятие ветер, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми.
Слайд-шоу к теме: «Ветер». Прогноз погоды на Температура – -12*С Давление – 739 мм.рт.ст. Влажность – 89%
Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.
БЛИЦ - ОПРОС ПОВТОРЯЕМ … ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВТОРЯЕМ … ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1 кубический метр воздуха весит 1 кг 300 г. 2. На 1 кв. см. воздух.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Транксрипт:

Повторение пройденного материала Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения давления? Как и почему изменяется атмосферное давление с высотой? Как связано атмосферное давление с температурой воздуха? Почему с высотой температура воздуха понижается? Какое давление считается нормальным?

Задача: Определите атмосферное давление на вершине горы, если давление у её подножия равно 740 мм рт. ст., а высота горы – 3150 м.

Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.

Вопросы: Что такое ветер? Почему образуется ветер? Как его измерить? Какие бывают ветры? Что вы знаете о ветре?

Ветер Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления

Как образуется ветер? Н В Дневной бриз

Н В НОЧНОЙ БРИЗ

Бриз Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует с моря на сушу, а ночью – на море.

Образование муссона Используя схемы, объяснить механизм образования муссона

Муссон Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

Вывод: чем больше разница давления, тем больше сила ветра и его скорость

Задание: Покажите стрелочками направление ветра. В каком случае скорость ветра будет больше? мм.рт.ст.735 мм.рт.ст. 770 мм.рт.ст.730 мм.рт.ст. Ответ: 2

Скорость (км/час или м/с, баллы, узлы) Сила (кг/м 2 ) Направление (румб) расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность Движение воздуха с определённой точки горизонта

Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра. Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12- балльная, а в Америке – 17-балльная.

В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах: 1.Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально. 2. Слабый ветер (1 – 2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят. 3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев. 4. Сильный ветер (5 – 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 5. Крепкий ветер (7 – 8 баллов). Качаются стволы деревьев. 6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.

Сегодня старый ясень Сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой, А почему, - никто сказать не может… С.Я.Маршак

Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила… Н.А.Некрасов

….Тиха украинская ночь Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Серебристых тополей листы… А.С.Пушкин

Трещит мороз, шумит метель: Вершиною качает ель. М.Ю.Лермонтов

Горные вершины Спят во мгле ночной, Тихие долины Полны свежей мглой: Не пылит дорога, Не дрожат листы… М.Ю.Лермонтов

Как большой ветер Напал на наш остров! С домишек сдул крыши, Как с молока пену… Н.Матвеева

Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от макушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят… С.Я.Маршак

С Ю ВЗ С-ВС-З Ю-ЗЮ-В

Задание: заполнить таблицу, показав стрелками направление ветров. НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ССВВЮВЮЮЗЗСЗ

Практическая работа

Способ построения розы ветров. 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2.Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. 1 отрезок – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Помощь мореплавателям Перенос влаги на материки Переносит семена растений и споры грибов Способствует образованию морских течений

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники) «Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Одна из причин бедствий – ветер

Домашнее задание § 39, вопросы 1 – 5

Были трудности Все было хорошо Все было отлично