Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает 1 2 3 4 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
Advertisements

Гимнастика для язычка (свистящие ). «Окно». Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин-Язычок, Он удобно на пол лег
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Постановка звука «Ш» Учитель-логопед Задорожная Т. В.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Транксрипт:

Гимнастика для язычка (шипящие )

«Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает

«Бублик» Бублик мы изобразили Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, «Бублик» надо удержать Цель. Развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание. Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение круга. Удерживать их в таком положении 510 секунд. Обратите внимание! 1. Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, то следует вер­нуться к упражнениям «Лягушка» (улыбка, зубы видны)

«Чашечка» Улыбаюсь, рот открыт: Там язык плоско лежит. К верху подниму края Вот и «чашечка» моя

«Фокус-покус» Я как фокусник умею- «чашку» вынесу скорее Сильно дуну на свой нос, Чтобы ватку ветерок унес Цель. Направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верх­нюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой жело­бок. Затем плавно подуть вверх, на нос. На кончик носа прикрепить кусочек салфетки, ватки и т. д. (1,5 см х 1,5 см) и сдуть его он летит вверх. Обратите внимание! 1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. 2. Не сжимать язык зубами. 3. Выдох плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков

«Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять, Будем парус мы держать Цель. Удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Метод. Рекомендации: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался им в альвеолы (не в зубы!),. Удерживать 5-10 секунд. язык должен быть широким (для этого про себя сказать звук «Д»), удерживать язык в таком положении под счет до 5.

«Качели» «Чашкой» вверх, А «Горкой» вниз За зубами мой язык Весело качается Вверх-вниз изгибается Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом под­нять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз. Обратите внимание! Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. 6

«Ветерок катается с горки» Пар из чашечки идет Он тепло для всех несет

1. Артикуляционная гимнастика / Е.М. Косинова; [ил. Г.В. Соколова]. – М.: ОЛИСС, Эксмо, Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.