УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ (9 класс) по теме «Галогены» Подготовила: Гриднева М.Ф. учитель химии МОУ СОШ 2 г. Миллерово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАЛОГЕНЫ Элементы главной подгруппы 7 группы Периодической системы Менделеева.
Advertisements

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов Учитель Кулешова С.Е.
Задачи урока: Изучить: положение неметаллов-галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение их атомов на примере фтора и хлора; возможные степени окисления;
Независимое расследование по теме «Галогены». Цель урока: систематизировать и углубить знания о галогенах на основании их сравнительной характеристики;
Тема : «Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений» Цель: рассмотреть принципы получения галогенов путем электролиза.
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
Галогены МОУ гимназия 32 учитель химии Кудравец Елена Александровна.
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
Общая характеристика галогенов Тема урока:. Галогены – элементы главной подгруппы VII группы ПСХЭ. Общее название подгруппы «галогены», т.е. «рождающие.
Учитель химии Малышева Анна Николаевна. Опыт и наблюдение - таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.
Р-элементы VІІА группы. Галогены. р-элементы VІІІА группы. Благородные газы.
Рассмотреть химические свойства свойства галогенов. галогенов. 2.Рассмотреть свойства и свойства свойства применение важнейших соединений.
Галогены (с греч. «рождающие соли»). VІІА Фтор F Хлор Cl Бром Br Иод I Астат At 2s 2 2p 5 3s 2 3p 5 4s 2 4p 5 5s 2 5p 5 6s 2 6p 5.
Что такое «вытеснительный ряд» галогенов? Какой химический реагент помогает распознать одновременно все галогенид- анионы? Где и как применяются галогены.
ГАЛОГЕНЫ Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
ГАЛОГЕНЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика галогенов 2. Фтор 3. Хлор 4. Бром 5. Йод 6. Соединения галогенов.
Галогены ( солеобразующие ). Общая характеристика галогенов Галогены – это естественная группа элементов, расположенных в главной подгруппе 7 группы.
Соединения галогенов.. Цели урока: Рассмотреть свойства и применение важнейших соединений галогенов. Изучить качественные реакции на галогенид-ионы. Рассмотреть.
Хлор Тема урока:. История открытия Хлор был получен шведским химиком и фармацевтом К. Шееле в 1774 г. Название дано по окраске газообразного хлора ( от.
Транксрипт:

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ (9 класс) по теме «Галогены» Подготовила: Гриднева М.Ф. учитель химии МОУ СОШ 2 г. Миллерово

Цели урока: проконтролировать знания учащихся, а также их практические навыки, умение решать экспериментальные задачи по теме «Галогены»; развивать у учащихся мышление, речь, умение работать с таблицами, используя информационные технологии; воспитывать аккуратность при работе с реактивами, формирование умений безопасного обращения с веществами.

М ММ Методические рекомендации: Данную разработку урока можно использовать при изучении темы «Галогены» в разделе «Неметаллы» на уроке обобщения и систематизации, а также слайды можно изучать и в течении всей темы на уроке.

Физические свойства Вещество Агрегатное состояние при обычных условиях Цвет Запахt плавления С t кипения,C Фтор F 2 Газ не сжижается при обычной температуре под давлением Светло - желтый Резкий раздражающий Хлор Cl 2 Газ, сжижающийся при обычной температуре под давлением Жёлто- зелёный Резкий удушливый Бром Br 2 Жидкость Буровато - коричневый Резкий зловонный Йод I 2 Твёрдое вещество Чёрно - фиолетовый с металлическим блеском резкий

Открытие галогенов Получен в 1866 г. французским химиком Анри Муассаном (от греческого «фторос»-разрушающий). Открыт известным химиком К.Шееле в 1774 г. (от греческого «хлороз» – желто-зелёный). Открыт в 1826 г. французским химиком А.Баларом (от греческого «бромос» – зловонный). Открыт в 1811 г. французом Б.Куртуа (от греческого «йодис»-фиолетовый).

Биологическое значение галогенов Нервные клетки железы( обмен веществ) F Зубная эмаль кости мышцы

поступает в организм с солью рост волос обмен веществ CL пищеварение ( желудочный сок) плазма крови Придает бодрость, силу

мускульное возбуждение Пищеварение аппетит биение сердца гормоны J щитовидная железа работа мозга темперамент Поступает в организм: Хлеб, яйца, молоко, вода, морская капуста, морской воздух при дыхании, лекарства.

ЦНС(возбуждение и торможение) Br Содержится в: морских водорослях,при дыхании морским воздухом,лекарства.

Определение галогенов Определяемый Ион Ион, используемый для определения Результат FCa 2+ CaF 2 осадок ClAg + AgCl осадок белый творожный BrAgAgBr осадок светло желтый IAgAgI осадок желтый

Галогены в природе Сильвин Cl 0,19% От массы 0,03% F KCl Земной коры галит сильвинит NaCL KCL* Na CL Флюорит (плавиковый шпат CaF 2 ) Br и I – рассеянные элементы в виде минералов нет Вода морей Воды Водоросли морские и океанов буровых скважин

Химическая эстафета NaBr Br 2 HBr AgBr CuBr 2 2NaBr+Cl 2 =2NaCl+Br 2 HBr+AgNO 3 =AgBr +HNO 3 Br 2 +H 2 =2HBr Br 2 +Cu=CuBr 2

HCl Cl 2 NaCl AgCl Cl 2 +H 2 =2HCl Cl 2 +2Na=2NaCl NaCl+ AgNO 3 =AgCl +HNO 3 HCl+AgNO 3 =AgCl +HNO 3

++ NaCl ++ Na 2 SO 4 CuCl 2 ++ NaHSO 4 H2OH2O

KOH+KClO++H2OH2O ++ CaCl 2 AgCl +

Br 2 + NaOH+NaCl+ HBrO + +AgBr+HNO 3

MnO2 ++Cl2+H2O + HClO + NaOH+NaCl+

Конкурс химиков - аналитиков Распознать растворы: сульфата натрия, хлорида калия, иодида калия. Ответ: AgNO 3 BaCl 2 AgNO 3 KCl Na 2 SO 4 NaBr

Распознать растворы: хлорида калия, бромной и йодной воды. раствор BaCl 2 крахмала I 2 Na 2 SO 4 Br 2