Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Юркова.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Проект специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с ЗПР) Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Материал по теме: ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Академик РАО Малофеев Н.Н.. ИКП РАО Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( г. Пр.-271) «Новая школа - это школа для всех.
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Транксрипт:

Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный образовательный стандарты начального общего образования обучающихся с ОВЗ (для 8-ми категорий детей). Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для 9-ти категорий обучающихся. Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ

Проект специальных требований в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования для …детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся). Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования … детей в условиях инклюзивного образования (для 8-ми категорий обучающихся). Стандартизация образования для обучающихся с ОВЗ

Варианты образовательных программ для обучающихся с ОВЗ А – академический компонент Ж – компонент «жизненной компетенции» A B C D А Ж А Ж А Ж А Ж А Ж А Ж А Ж А Ж Цензовое образование Нецензовое образование

Варианты ФГОС для детей с ОВЗ Категория детей с ОВЗВарианты ФГОС для детей с ОВЗ Глухие дети A, B, C, D Слабослышащие дети A, B, C Слепые дети A, B, C, D Слабовидящие дети A, B, C Дети с речевыми нарушениями A, B, C Дети с двигательными нарушениями A, B, C, D Дети с задержкой психического развития A, B, C Умственно отсталые дети C, D Дети с расстройствами аутистического спектра A, B, C, D

Мониторинг профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ Знание педагогами текста концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования, 2014 год

Две тысячи родителей, подписавших обращение, адресованное министру образования Дмитрию Ливанову, Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину, зампреду думского Комитета по образованию Олегу Смолину и члену Общественной палаты правозащитнику Борису Альтшулеру, выступили против предлагаемого проекта Концепции. Их не устраивает, что обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование. Голосование на Форуме родителей детей с Синдромом Дауна "Мыс Доброй Надежды" Отношение к введению СФГОС

Обсуждению четвертой версии проекта Концепции, подготовленного РГПУ им. А.И.Герцена совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО, были посвящены заседание экспертного совета по инклюзивному и специальному образованию при профильном комитете Госдумы и «круглый стол» в Министерстве образования и науки. Виталий Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И.Герцена сказал, что «абсолютное большинство одобряет данный документ, в том числе правозащитники, профессиональные эксперты, а также родители, принимавшие участие в его обсуждении». Обсуждению четвертой версии проекта Концепции, подготовленного РГПУ им. А.И.Герцена совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО, были посвящены заседание экспертного совета по инклюзивному и специальному образованию при профильном комитете Госдумы и «круглый стол» в Министерстве образования и науки. Виталий Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И.Герцена сказал, что «абсолютное большинство одобряет данный документ, в том числе правозащитники, профессиональные эксперты, а также родители, принимавшие участие в его обсуждении». Отношение к введению СФГОС

Согласие педагогов с утверждением «Все дети должны учиться вместе» Мониторинг профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ (МГПУ Институт проблем инклюзивного образования) Согласие педагогов с утверждением «Все дети должны учиться вместе» Отношение к введению СФГОС

На чью поддержку рассчитывает учитель?

Спасибо за внимание !