I этап реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Министерство образования Красноярского края Практика взаимодействия «КОЛЛДЕЖ-ВУЗ- РАБОТОДАТЕЛЬ» Из опыта работы КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники.
Advertisements

Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе дуального образования.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Л.И. Анищева, директор колледжа, заслуженный учитель профтехобразования Российской Федерации, доктор педагогических наук ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный.
Транксрипт:

I этап реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе дуального образования в области машиностроения». Модели практико-ориентированного (дуального) обучения для кадрового обеспечения развития машиностроительной отрасли края Ольга Николаевна НИКИТИНА заместитель министра образования и науки Красноярского края Москва 2015 г.

Цель, задачи Проекта Цель: разработать и реализовать систему дуальной подготовки кадров для предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края, обеспечивающую баланс целевых установок, интересов и мотивов всех субъектов дуального образования: студентов, образовательных организаций высшего и профессионального образования, работодателей Задачи: разработать модели практико-ориентированной (дуальной) подготовки высококвалифицированных кадров для ОАО «ИСС» и ОАО «Красмаш», и для ОАО «НПП «Радиосвязь»; разработать схему реализации деятельности по внедрению моделей дуальной подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий машиностроительной отрасли; разработать пакет документов, обеспечивающий реализацию технологии подготовки кадров в соответствии с этими моделями (учебно-методические материалы, нормативно-правовая база).

Результаты реализации I этапа Проекта I. Разработана схема управления Проектом сформированы команды по реализации Проекта II. Разработана логика и содержание дуального образования в соответствии с жизненным циклом изделий разработаны две модели дуального обучения переработаны современные образовательные программы с учетом требований работодателя III. Запущены образовательные программы переобучен персонал образовательных организаций инновационным технологиям в области машиностроения обучение в рамках Проекта по 11 образовательным программам в 5 профессиональных образовательных организациях разработана программа модернизации материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и предприятий

Схема управления Проектом: координация и согласование позиций Союз машиностроителей Предприятия-партнеры: ОАО «Красмаш» ОАО «ИСС» ОАО «НПП«Радиосвязь» Союз машиностроителей Предприятия-партнеры: ОАО «Красмаш» ОАО «ИСС» ОАО «НПП«Радиосвязь» Сосновоборский механико- технологический техникум Техникум промышленного сервиса Колледж радиоэлектроники и информатики Аэрокосмический колледж Сосновоборский механико- технологический техникум Техникум промышленного сервиса Колледж радиоэлектроники и информатики Аэрокосмический колледж Сибирский федеральный Университет Сибирский государственный аэрокосмический университет Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева Сибирский федеральный Университет Сибирский государственный аэрокосмический университет Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева Минобрнауки края Минпромторг края Агентство труда и занятости населения Минобрнауки края Минпромторг края Агентство труда и занятости населения Постоянно действующие семинары. Аналитические материалы. Взаимодействие с внешними субъектами (АСИ, Минобрнауки РФ, ФИРО). Взаимодействие с регионами – партнерами. Рабочая группа при Правительстве Красноярского края - координация проекта; - оценка реализации «дорожной карты» Рабочая группа при министерствах -адаптация модели дуального образования; -разработка нормативной базы Творческие группы на предприятиях с участием вузов, ссузов -разработка квалификационных требований к выпускнику; -разработка образовательных программ; организация повышения квалификации работников ОУ и наставников от предприятий Экспертный совет-прогнозирование и оценка результатов; - экспертиза учебных программ

Жизненный цикл изделия Анализ работоспособности изделия Проектирование Технологий изготовления Производство изделия Утилизация Эксплуатация Проектирование изделия CAD CAE CAM ERP CPC S&SM 3 PLM АО «Радиосвязь»: Единая информационная среда, реализующая поддержку жизненного цикла изделий на предприятии, в ВПО и СПО АО «ИСС»: Полный цикл работ по созданию космических аппаратов и систем спутниковой связи Всего более 500 должностей и рабочих профессий АО «Красмаш»: Многообразие технологий, процессов Глубокая специализация Сложное исполнение высокоточного изделия

Модель образовательного процесса «СПО, ИСС, Красмаш» Первичные навыки (1 семестр) График перемещения на рабочих местах Учебная практика на предприятии (от 4 до 8 недель) Обучение на основе договоров целевого обучения Вариативные модули, отражающие специфику предприятия: Набор компетенций Квалифицированного рабочего (КТПС) Специалиста среднего звена (САМТ, АК) Особенности технического оснащения (DMG, HAAS и т.д.) Монтаж, ремонт станков Наладка станков Основы программирования Учебная, производственная практика Учебное оборудование (вузы, сузы) Производственное оборудование (НОЦ) НОЦ «РКТ» Ресурсный центр коллективного пользования «Космические аппараты и системы» Набор абитуриентов Ранняя профессионализация дополнительное профессиональное образование

Модель новых профессий «СПО, ВПО, Радиосвязь» Инженерные компетенции Технология машиностроения Радиоаппаратостроение I уровень СПО I I уровень ВПО Бакалавриат -Сокращение сроков обучения в ВПО с 4 до 3 лет - Интеграция образовательных программ СПО и ВПО -Базовые кафедры на предприятии -Создание принципиально новых специальностей на основе интеграции -Изменение содержания дисциплин и модулей профессионального цикла Компьютерные системы и комплексы Компьютерные сети Программирование в компьютерных системах Техническое обслуживание и ремонт РЭТ (по отраслям) Уровни образования Процессы Компетенции специалиста среднего звена Набор абитуриентов Производственная практика Общее и профессиональное обучение

Продвижение в создании новых образовательных практик Новая технология производственной практики (включенность студентов в реальный технологический процесс предприятия во время практики) Методика допрофессиональной подготовки (профессиональные пробы, предмет «Технология», дополнительное профессиональное образование) Практика привлечения специалистов предприятия в образовательный процесс (значимые профессионалы, совмещение) Механизмы взаимодействия системы СПО – ВПО (кафедры на предприятиях, согласование программ) Организация сетевого взаимодействия

1. Отсутствие правовых оснований участия предприятий в подготовке кадров 2. Недостаточность инфраструктурной поддержки исследований, разработок и экспертиз 3. Недостаточно высокий уровень престижности профессий, связанных с индустрией ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Корпоративные стандарты Следующий шаг - разработка целостной системы практико-ориентированного образования ФГОС WS (СПО) Профессиональные стандарты ФГОС (ВПО) Новая образовательная программа

Основные направления работ по созданию системы практико-ориентированного образования в крае Образовательные программы нового поколения с учетом WorldSkills, ФГОС, корпоративных стандартов Включенность студентов, педагогов и наставников в проект Создание инфраструктурной поддержки практико- ориентированного образования как целостной системы Формирование нормативно-правовой базы для различных моделей дуального образования На основе партнерства с предприятиями в рамках дуального образования начать разработку новых профессий

Спасибо за внимание!