О финансировании здравоохранения Иркутской области в 2014 году и перспективах на 2015-2017 годы Плюта С.Н., заместитель министра здравоохранения Иркутской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Транксрипт:

О финансировании здравоохранения Иркутской области в 2014 году и перспективах на годы Плюта С.Н., заместитель министра здравоохранения Иркутской области

Схема финансирования медицинских организаций Иркутской области в 2014 году Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Страховые взносы работодателей по тарифу 5,1% Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Субвенции на финансовое обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования Областной бюджет Межбюджетные трансферты на скорую помощь Страховые взносы на ОМС неработающего населения Областные учреждения в системе Бюджет (социально значимые, дома ребенка и др.) Областные учреждения в системе ОМС Частные, ведомственные, федеральные в системе ОМС 2 Централизованные поставки и программы (оборудование, лекарственное обеспечение)

3 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в 2014 году 1. Применение единого норматива субвенции на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования; Подушевые нормативы финансирования медицинской помощи (рублей, без учета влияния районных коэффициентов)

Объективные показатели, характеризующие позитивные изменения в системе, связанные с совершенствованием финансирования Рост объемов финансирования системы здравоохранения 4 Источник финансирования Факт, 2010 г. Факт, 2011 г. Факт, 2012 г. Факт, 2013 г. План, 2014 г. План, 2015 г. План, 2016 г. План, 2017 г. Федеральный бюджет и бюджет ФСС Программа модернизации (без строек) Областной бюджет (без МБТ на скорую медицинскую помощь и взноса на ОМС неработающего населения) Бюджет ТФОМС Бюджеты муниципальных образований Итого Темп роста к 2010 году 200%

5 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в 2014 году 2. Применение единого размера страхового взноса на ОМС неработающего населения (до 2015 года переходный период). Страховые взносы на ОМС неработающего населения, млрд. руб.

6 Основные характеристики областного бюджета Иркутской области Показатель Доходы, млрд.руб.75,789,699,189,497,298,4107,0 Расходы, млрд. руб.69,98292,9112,6110,1111,8120,7 Дефицит (-) / Профицит (+), млрд.руб. 5,87,66,2-23,2-13,0-13,3-13,5 Дефицит в % утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений 31,315,614,914,0

7 18 сентября 2014 года на заседании Правительства РФ в ходе рассмотрения проекта федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» уменьшены подушевые нормативы финансирования базовой программы ОМС на гг., что повлекло сокращение объема субвенции ФОМС для всех субъектов РФ от ранее запланированных: Наименование показателя 2015 г.2016 г. Размер субвенции ФОМС в бюджете ТФОМС на гг., млн. руб Размер субвенции ФОМС в бюджете ТФОМС на гг., млн. руб Изменения субвенции ФОМС, млн. руб. (+ увеличение, - уменьшение) Процент сокращения субвенции ФОМС-3,3%-2,2%

8 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в 2014 году 1. Завершение формирования единой государственной системы здравоохранения Иркутской области Принятие в областную собственность, открытие финансирования с 1 января 2014 г. для 28 МУЗ г. Иркутска; 2. Завершение второго этапа реорганизации государственных учреждений здравоохранения: В 2014 году завершена реорганизация 9 подведомственных учреждений; До конца года планируется завершить реорганизацию еще 4 подведомственных учреждений 3. Формирование областного бюджета на гг. по программному принципу Постановление Правительства Иркутской области от N 457-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие здравоохранения" на годы» Расходы на реализацию программы за весь период более 162 млрд. руб.

9 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в 2014 году 4. Завершение переходного периода в части включения скорой медицинской помощи в базовую программу обязательного медицинского страхования. Размер МБТ из областного бюджета в бюджет ТФОМС на финансовое обеспечение оказания скорой медицинской помощи: 2013 г. – млн. руб г. – млн. руб г. – 0 руб. 5. Перевод части объемов высокотехнологичной медицинской помощи в систему ОМС: 50 методов ВМП, финансовое обеспечение которых осуществляется на основании установленных на федеральном уровне нормативов финансовых затрат; методы ВМП, финансовое обеспечение которых осуществляется по установленным тарифам на оказание медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров 6. Включение в систему ОМС новых видов помощи: медицинская реабилитация в медицинских организациях; медицинская реабилитация на базе санаторно-курортных учреждений непосредственно после стационарного лечения следующих заболеваний: острого нарушения мозгового кровообращения, острого инфаркта миокарда, операции на сердце и магистральных сосудах, нестабильной стенокардии;

10 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в 2014 году 7. Включение в тариф ОМС дополнительных статей расходов: расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. 8. Безусловное исполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации, в том числе в части повышения оплаты труда медицинских и педагогических работников

11 Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 г. : - повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе; - повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе; - повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;

В целях выполнения Указов Президента РФ Распоряжением Правительства РФ от N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы установлены индикативные соотношения уровня средней заработной платы каждой категории работников, указанных в Указах Президента к средней заработной плате в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации) для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, с 2013 года введено статистическое наблюдение - Приказ Росстата от N

13 Основные нормативные правовые акты, регулирующие оплату труда 1. Трудовой кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» 3. Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от N 279-мпр "О введении новой системы оплаты труда работников организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Иркутской области» 4. Распоряжение Правительства Иркутской области от рп «О введении системы оплаты труда, отличной от Единой тарификационной сетки, в областных государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области» 5. Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 6. Распоряжение Правительства РФ от N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» 7. Распоряжение Правительства РФ от N 2599-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»» 8. Распоряжение Правительства Иркутской области от N 57-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области» 9. Локальные нормативные правовые акты 10.Др.

Для достижения данных показателей по области в целом для каждого учреждения были разработаны целевые показатели средней заработной платы по каждой категории работников, указанных в Указах Президента РФ, с учетом: типов учреждений (городские больницы, перинатальные центры, ЦРБ, диспансеры, дома ребенка, поликлиники, станции переливания крови и т.д.) видов оказываемых медицинских услуг (в т.ч. с учетом их вредности), объемов оказания медицинских услуг, территориальных и климатических условий (районный и северный коэффициенты) Распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области от 19 сентября 2013 года 1449-мр «Об утверждении целевых показателей средней заработной платы» утверждены данные показатели. 14

Динамика индикативных значений соотношения средней заработной платы (план) 2014 янв- сент (факт) Средняя заработная плата по Иркутской области, руб Индикативный показатель, % врачи, персонал с высшим не медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи 125,3129,7130,7 156, ,6200 средний медицинский персонал 72,975,676,2 83,5 79,386,3100 младший медицинский персонал 4850,151 54,8 52,470,5100 социальные работники 3747,558 57,9 68,57989,5100 педагогический персонал домов ребенка , преподаватели образовательных учреждений ,

Динамика индикативных значений соотношения средней заработной платы (план) 2014 янв-сент (факт) Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта), руб Индикативный показатель в руб. врачи, персонал с высшим не медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи средний медицинский персонал младший медицинский персонал социальные работники педагогический персонал домов ребенка преподаватели образовательных учреждений

17 Сравнение уровня средней заработной платы в СФО в 2013 г., тыс. руб.

18 Сравнение уровня средней заработной платы в СФО в 2013 г., в % к средней заработной плате по региону

19 Изменение средней заработной платы отдельных категорий работников в 2014 г.

20 Сравнение уровня средней заработной платы в Иркутской области, СФО и РФ за 1 полугодие 2014 г., руб.

21 Сравнение уровня средней заработной платы в Иркутской области, СФО и РФ за 1 полугодие 2014 г., в % к средней заработной плате по региону

22 Сравнение уровня средней заработной платы в Иркутской области, СФО и РФ за 1 полугодие 2014 г.

23 Динамика расходов на оплату труда в структуре расходов на финансовое обеспечение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи

24 Динамика заработной платы медицинских работников, руб.

Рост средней заработной платы медицинских работников 25 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (руб.) 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г г. янв- сент. факт Тепм прироста 2013 г. к 2010 г. Тепм прироста 2014 г. к 2013 г. Тепм прироста 2014 г. к 2010 г. Работников, в т.ч % 14%88% Врачи и персонал с высшим образованием, участвующий в оказании медицинской помощи % 14%93% Средний медицинский персонал % 15%83% Младший медицинский персонал % 19%151% Прочий персонал % 6%46%

Отклонение от утвержденных целевых показателей средней заработной платы недопустимо. Недопустимо как недостижение, так и превышение установленных целевых показателей средней заработной платы. 26

27 Послание Президента Федеральному Собранию: … задача - обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Задача: Не просто повысить зарплату, но и получить результат! ДЛЯ ЭТОГО Зарплата должна быть заработана Должны быть установлены показатели оценки труда работника При недостижении конкретным работником установленных показателей зарплата может быть снижена 28

Достижение целей Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы предусматривает кроме повышения оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента заключение трудовых договоров с руководителями в связи с введением эффективного контракта; разработку показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; 29

В соответствии с Приказом Минздрава России от N 421 Приказом министерства здравоохранения от 19 сентября 2013 года 154-мпр утверждены основные показатели и критерии эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей по типам учреждений (ЦРБ, городские больницы, поликлиники, дома ребенка, станции переливания крови, скорая медицинская помощь и т.п.). В соответствии с рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденными Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года 167 н были подготовлены и утверждены распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области от 19 сентября 2013 года 1450 мр «Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области, показателей эффективности деятельности структурных подразделений и основных категорий работников». 30

Недостатки действующих в учреждениях систем стимулирования работников: показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, применение показателей и критериев эффективности деятельности работников учреждений носит формальный характер. сохранились выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров) отсутствие утвержденной приказом по организации Комиссии по оценке эффективности деятельности работников организации формальная работа Комиссии по оценке эффективности деятельности работников организации 31

32 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в 2014 году 9. Совершенствование применения единого программного продукта по начислению заработной платы 10. Усиление контроля за заработной платной платой работников подведомственных организаций, в том числе руководителей и их заместителей 11. Погашение просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций, образовавшейся до перехода их в государственную собственность Иркутской области в результате недостаточного финансирования из местных бюджетов (по исполнительным листам)

33 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в 2014 году 12. Урегулирование порядка проведения взаимных расчетов между медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Медицинские организации ежемесячно направляют в страховые медицинские организации реестры персонифицированных сведений о пролеченных больных и об оказанной им медицинской помощи на основе данных медицинской документации. Страховая медицинская организация в срок не позднее 10 календарных дней после окончания отчетного периода проводит медико-экономический контроль оказания медицинской помощи. Медицинская организация, оказавшая медицинскую услугу, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует в программном продукте МИС «Поликлиника» протокол согласования объемов и стоимости медицинской помощи (далее – Протокол) и направляет медицинской организации, к которой прикреплен пациент Медицинская организация, к которой прикреплен застрахованный, проводит проверку полученных персонифицированных сведений о пролеченных больных и об оказанной им в отчетном периоде медицинской помощи и при отсутствии разногласий подписывает Протокол и направляет его Медицинской организации, оказавшей медицинскую услугу, в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения. При наличии разногласий по объемам или стоимости медицинской помощи Медицинская организация, к которой прикреплен застрахованный, в течение 10 календарных дней со дня получения Протокола направляет Медицинской организации, оказавшей медицинскую услугу, письменное обоснование своих возражений. Протоколы и возражения к нему предоставляются на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи ответственных лиц. В случае, если подписанный Протокол либо возражения к нему не были направлены Медицинская организацией, к которой прикреплен застрахованный, в течение 10 календарных дней со дня получения Протокола, Исполнитель вправе направить в страховую медицинскую организацию Протокол, подписанный в одностороннем порядке. При невозможности разрешения разногласий между медицинскими организациями по поводу взаимных расчетов за оказанную медицинскую помощь, любая из сторон вправе обратиться в действующую комиссию по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Иркутской области (далее – Комиссия). Комиссия рассматривает документально подтвержденные разногласия сторон и в течение 30 календарных дней со дня обращения направляет медицинским организациям письменное уведомление о вынесенном решении.

34 Основные задачи по завершению 2014 финансового года 1. Обеспечение выполнения и завершение расчетов по заключенным контрактам (договорам) 1. Создание достаточных материальных запасов (продуктов питания, медикаментов, ГСМ и т.д.), необходимых для обеспечения нормального функционирования организаций в 1 квартале 2015 года 2. Подготовка к балансовым комиссиям по итогам работы 3. Своевременная сдача и обеспечение достоверности сведений о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению (Форма 62) Приказ Росстата от N 308 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения" 4. Своевременная сдача достоверной бухгалтерской отчетности

35 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в году 1. Завершение переходного периода по установлению единого тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в 2015 году установлен в размере ,6 рублей с учетом коэффициента дифференциации (для Иркутской области 1,4272), в 2017 году размер тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения будет проиндексирован по темпу роста инфляции. 2. Установление тарифа страховых взносов на работающее население с 2016 года в размере 5,1% сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов. 3. Расширение предмета Бюджетного кодекса в части регулирования отдельных вопросов в отношении "неучастников" бюджетного процесса (бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний);

36 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в году 4. Включение скорой медицинской помощи в базовую программу обязательного медицинского страхования. C 2015 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи планируется осуществлять за счет субвенции из Федерального фонда ОМС 5. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи к 2018 г. по сравнению с 2013 годом в 1,5 раза. Источники (планируемые) финансового обеспечения ВМП в 2015 году: субвенции из Федерального фонда ОМС (методы ВМП, вошедшие в базовую программу ОМС); субсидии Федерального фонда ОМС и средства областного бюджета (методы ВМП, не вошедшие в базовую программу ОМС). В проекте областного бюджета на 2015 год на ВМП предусмотрено бюджетных ассигнований в размере 450 млн. руб.

37 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в году 6. Ограничение темпов роста заработной платы медицинских работников. Основные направления бюджетной и налоговой политики на годы: По итогам 2013 года среднемесячная заработная плата в социальной сфере росла опережающими темпами по сравнению с аналогичным показателем по Российской Федерации. По семи категориям работников социальной сферы и науки достигнуты или превышены целевые индикативные значения соотношения средней заработной платы по категориям работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального бюджета на годы: Темпы роста заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации, ограничены уровнем инфляции (5,5%)

38 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в году 7. Повышение качества государственных (муниципальных) услуг. (Основные направления бюджетной и налоговой политики на годы: Медленно решается задача повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг). Создание нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг с участием негосударственных организаций Завершение перехода к полномасштабному применению в государственных (муниципальных) учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

39 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в году 8. Создание прозрачной методики по определению стоимости государственных (муниципальных) услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. (Основные направления бюджетной и налоговой политики на годы: Во многом формальным остается использование государственных заданий на оказание государственных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение государственных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого".)

40 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в году 9. Создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики на годы: В целях дальнейшего повышения эффективности бюджетных расходов в сфере здравоохранения в очередном году и плановом периоде предлагается принять меры по: снижению неэффективных затрат и продолжению мероприятий, связанных с повышением производительности труда в этой сфере; снижению уровня госпитализации и сокращению длительности пребывания в стационаре; снижению затрат на администрирование и закупки лекарственных средств, медицинских изделий и медицинского оборудования; сокращению затрат, не связанных с оказанием медицинской помощи, в том числе инвентаризации имеющихся земельных участков, площадей зданий и их состояния в разрезе отдельных учреждений, сокращению налогооблагаемой базы, коммунальных услуг; реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации, утвержденной Минздравом России 13 февраля 2013 года, в том числе по формированию перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения; уточнению структуры базовой программы ОМС и приведение ее в соответствие с доходами от уплаты страховых взносов в целях недопущения возникновения дефицита при ее реализации; реализации стратегии развития добровольного медицинского страхования.

41 Основные направления совершенствования системы здравоохранения в году 9. Переход к оплате медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров и дневных стационаров по КСГ (клинико-статистических групп) Приказ Федерального фонда ОМС от 14 ноября 2013 года Унификация ведения бухгалтерского учета в подведомственных организациях с использованием единого программного продукта 11. Внедрение модуля РМИС по персонифицированному учету медикаментов 12. Внедрение программного продукта для учета продуктов и управления питанием

42