О Федеральном законе от 23.06.2014 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Advertisements

О внесении изменений в земельное законодательство.
Аналитический центр при Правительстве РФ Актуальные проблемы предоставления земельных участков для строительства 03 декабря 2014 года Новое в правовом.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
Доклад Е.А. Кодиной г. - возникновение « права собственности » на землю в России ; г. - первый Земельный кодекс России, первые права.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Семинар с главами и специалистами органов местного самоуправления на тему: Порядок.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Реформы земельного законодательства. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.
Пункты 7-9 плана Разрешенное использование земельных участков (п.9)Разрешенное использование земельных участков (п.9) Порядок предоставления земельных.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ИТП «Град» Шинкевич Дмитрий Валерьевич Россия, Омск Значение документации по.
1 Изменения в земельном законодательстве в связи с принятием Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Тема «Права граждан на землю» 1. Права граждан на землю для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 2. Права граждан на землю для ведения личного.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Департамент земельных отношений администрации города Перми Изменения в земельном законодательстве в связи с принятием Федерального закона от
Особенности предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление.
Транксрипт:

О Федеральном законе от ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Поручение Президента РФ по итогам президиума Госсовета 9 октября 2012 года по земельным вопросам установить возможность и порядок образования земельных участков гражданами и юридическими лицами за счет собственных средств из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрев обязанность органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления выставлять такие земельные участки на торги в установленные сроки по заявлениям граждан и юридических лиц. Поручение Президента РФ по итогам президиума Госсовета 29 ноября 2012 года по Дальнему востоку в целях повышения привлекательности условий для жизни на территории Дальнего Востока и Забайкалья, улучшения демографической ситуации: определить порядок предоставления на безвозмездной основе земельных участков для индивидуального жилищного строительства Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 г. обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих: упрощение процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства; установление обязанности органов местного самоуправления выставлять свободные земельные участки на торги по прозрачным и четко регламентированным процедурам; установление обязанности застройщика начинать строительство в установленные сроки, а также определение механизма прекращения прав застройщика на такие земельные участки в случае невыполнения им указанной обязанности. Поручения Президента РФ по итогам Экономического совета 4 декабря 2013 г. ускорить внесение и принятие проекта федерального закона в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Дорожная карта «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» установление обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц, установление административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение таков обязанности, установление обязанности по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований,

Цели Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Упрощение порядка предоставления земельных участков Вовлечение земельных участков в гражданский оборот Установление взаимосвязи земельного законодательства с градостроительным законодательством Установление запрета на предоставление земельных участков без проведения торгов, за исключением закрытого перечня случаев, указанных в законе Установление обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления выставлять свободные земельные участки на торги по заявлениям граждан и юридических лиц В целях реализации федерального закона требуется принять: 15 постановлений Правительства РФ 11 подзаконных актов

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа. Органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления. Органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа. Органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления. с 1 марта 2015 г.

Основные недостатки существующего порядка предоставления земельных участков Непрозрачная система распределения земельных ресурсов - существует возможность предоставления участков без торгов. (субъективный подход принятия решений о предоставлении з.у. без торгов) Отсутствуют сроки предоставления земельных участков, основания для отказа в предоставлении земельных участков, перечень документов от заявителя, множество административных барьеров Процедура предоставления земельных участков для строительства длительная, с большим количеством избыточных документов и согласований (предварительное согласование места размещения объекта, акт выбора) предусмотрено два решения, которые по смыслу дублируют друг друга: решение об образовании участка и решение об утверждении схемы расположения участка.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Решение об утверждении схемы не связано с установлением ВРИ (ВРИ устанавливается ПЗЗ) В схеме указывается: местоположение з.у., территориальная зона, площадь, категория земель Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акт выбора земельного участка для строительства) Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акт выбора земельного участка для строительства) Решение об образовании земельных участков (дублирование решения об утверждении схемы) Решение об образовании земельных участков (дублирование решения об утверждении схемы) Решением об утверждении схемы заменяются: (при предоставлении земельного участка без торгов) Решением об утверждении схемы заменяются: (при предоставлении земельного участка без торгов)

Требования к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Требования к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов тер. планирования, ППЗ, проекта план. территории. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юр. лицом. подготовка схемы осуществляется с использованием публичной кадастровой карты; подготовка схемы осуществляется за инт. лицами в том числе, для проведения торгов за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. Форма схемы расположения земельного участка требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются Минэкономразвития России. Орган принявший решение направляет его в орган кадастрового учета. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах. Сроки утверждения схемы: в целях проведения аукциона – не более 2 месяцев; в целях предоставления земельного участка без торгов не более 1 месяца. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года

Электронные документы Электронные документы Электронные документы Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта осуществляется за плату (подготовка схемы органами государственной власти или органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы). Устанавливается возможность проведения аукционов в электронном виде. Порядок определения платы устанавливается Минэкономразвития России. Возможность государственного кадастрового учета в электронном виде. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Объединение ГКН И ЕГРП (проект ФЗ, возможность электронной регистрации, возможность принятия электронных распорядительных актов). Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; Опубликование извещения о проведении аукциона в электронной форме; Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы Проекта межевания территории в виде электронного документа заявление о проведении аукциона Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка

Предварительное согласование предоставления земельного участка Предварительное согласование предоставления земельного участка В случае, уточнения границы земельного участка При предоставлении земельного участка без торгов (в случае, если земельный участок предстоит образовать) К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (перечень, устанавливается Минэкономразвития России). 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории Срок рассмотрения заявления 30 дней с момента поступления заявления В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

Основания образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей настоящего Кодекса. 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей настоящего Кодекса. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

Без торгов (закрытый перечень) Общее правило Аукцион для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации; объектов гос. и мун. значения; объектов электро, тепло, газо, водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов под зданиями, сооружениями, правообладателям зданий, сооружений, помещений религиозные организации бюджетная стройка льготные категории граждан, в т.ч. многодетные гражданам в отделенной сельской местности определенных законом субъекта РФ для ИЖС, КФХ, ЛПХ граждане для сенокошения и выпаса животных при переоформлении из ПБП взамен изъятых для гос. и мун. нужд образованные из уже предоставленных По решению Президента, Правительства или Губернатора Введение запрета на предоставление земельных участков без торгов Исключения

12 Предлагаемый порядок предоставления участков без проведения торгов Разработка схемы расположения ЗУ (если нет проекта межевания) Решение о предварительном согласовании Кадастровые работы Кадастровый учет Заключение договора 30 дней Заявитель 30 дней Орган власти 20 дней Орган власти Заявитель Участка НЕТ Участок есть По договору У участка нет точных границ Вводится порядок предоставления сформированного участка и участка без точных границ Устанавливаются сроки принятия всех решений Устанавливаются основания для отказа в принятии всех решений Исключается решение об образовании участка, как дублирующее решение об утверждении схемы Исключается подготовка и согласование акта выбора земельного участка Преимущества по сравнению с действующим порядком:

Особенности проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Особенности проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Проведение аукциона, а также образование земельного участка может осуществляться по инициативе за интересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юр. лица. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка или кадастровая стоимость такого земельного участка (рыночная стоимость определяется в соответствии с ФЗ 135-ФЗ, кадастровая стоимость если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона) Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru Возможность заключения соответствующего договора с лицом подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе (ранее только жилищное строительство) Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона. (заявитель не допускается к участию в аукционе если о таком лице имеются сведения в реестре; сведения содержатся в реестре 2 года; порядок ведения реестра устанавливается ФАС России Возможность проведения электронных аукционов (порядок устанавливается федеральным законодательством).

14 Предлагаемый порядок организации аукциона по заявлениям граждан и юридических лиц Разработка схемы расположения ЗУ (если нет проекта межевания) Решение об утверждении схемы предварительном Кадастровые работы Кадастровый учет Регистрация прав (при необходимости) Аукцион 2 месяца Заявитель 3 месяца Орган власти 20 дней Орган власти Заявитель Участка НЕТ Участок есть По договору У участка нет точных границ устанавливается перечень оснований для отказа в проведении аукциона; предоставление земельного участка для строительства зданий, сооружений осуществляется в аренду, максимальный срок 10 лет (для ИЖС 20 лет, линейные объекты 49 лет)

Комплексное освоении территории Комплексное освоении территории Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории Заключение договора комплексного освоения территории и договора аренды земельного участка Условиями договора о комплексном освоении территории являются: - строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки. - подготовка проекта планировки территории и проект межевания территории; -проведение мероприятий по благоустройству, в том числе озеленению; -осуществить образование земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (статья 46.4 Градостроительного кодекса РФ) Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок. Образованные земельные участки предоставляются без торгов. Максимальный срок аренды 5 лет. Образование земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории осуществляется в соответствии с проектом межевания. В случае нарушения графика освоения указанной территории договор аренды земельного участка расторгается. Условиями договора о комплексном освоении территории являются: - строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки. - подготовка проекта планировки территории и проект межевания территории; -проведение мероприятий по благоустройству, в том числе озеленению; -осуществить образование земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (статья 46.4 Градостроительного кодекса РФ) Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок. Образованные земельные участки предоставляются без торгов. Максимальный срок аренды 5 лет. Образование земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории осуществляется в соответствии с проектом межевания. В случае нарушения графика освоения указанной территории договор аренды земельного участка расторгается. Участниками аукциона могут являться только юридические лица

УСТАНОВЛЕНИЕ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЕ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование Земельный участок, свободен от прав третьих лиц и находится в государственной или муниципальной собственности Соглашение об установлении сервитута заключается, в случаях: 1) установленных гражданским законодательством; 2) размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; 3) проведения изыскательских работ; 4) ведение работ, связанных с пользованием недрами. Соглашение об установлении сервитута заключается, в случаях: 1) установленных гражданским законодательством; 2) размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; 3) проведения изыскательских работ; 4) ведение работ, связанных с пользованием недрами. Земельный участок предоставлен государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению 1) соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка; 2) согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется; 3) плата по соглашению поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение 1) Заключается предприятием, учреждением; 2) требуется согласие в письменной форме уполномоченного органа в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение; 3) плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 1) заключается с уполномоченным органом; 2) плата по этому соглашению вносится, поступает и зачисляется в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации В случае заключения соглашения на срок до трех лет по соглашению сторон не требуется: - внесение в ГКН сведений о сервитуте; - государственная регистрация ограничения (обременения); Плата по соглашению определяется уполномоченным органом

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута Порядок выдачи решений устанавливается Правительством РФ. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу. Разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства. Порядок выдачи решений устанавливается Правительством РФ. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу. Разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства. Использование земель и земельных участков на основании разрешения: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (Федеральный законом от ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Использование земель и земельных участков на основании разрешения: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (Федеральный законом от ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Федеральным законом установлены: 1) случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой; 2) случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; 3) порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами в соответствии: утвержденным проектом межевания территории; схемой расположения земельного участка, в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Такое перераспределение земельных участков осуществляется за плату, установленной уполномоченным органом.

19 Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка (30 дней) Выполнение кадастровых работ предварительном Заключение соглашения о перераспределении земельных участков Регистрация прав Направление за интересованным лицом заявления Заинтересованное лицо, обеспечивает выполнение кадастровых работ. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. Согласие на заключение соглашения о перераспределении (при наличии проекта межевания) Принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении

Безвозмездная передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную Вводится обязанность безвозмездной передачи всех земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную. Не подлежат передаче участки: предоставленные ОГВ, ГКП, ГУП и ГУ, Академиям наук, если на них есть объекты недвижимости; предоставленные ГКП, ГУП и ГУ из земель с/х назначения, которые используются надлежащим образом; в границах ООПТ, в лесном фонде, в границах ОЭЗ; зарезервированные для государственных нужд ; занятые объектами государственного значения или предназначенные для их размещения ; по которым рассматривается вопрос о передаче Фонду РЖС. Если участок подлежит передаче и при этом предоставлен ОГВ, ГКП, ГУП, ГУ, Академии наук, права таких органов и организаций прекращаются во внесудебном порядке одновременно с передачей.

Меры по обеспечению использования земельных участков, предоставленных для строительства Предоставление земельных участков для строительства исключительно в аренду Установление федеральным законом предельных сроков аренды участка, предоставленного для строительства, без права продления Введение права органов власти выставлять недостроенные в установленные сроки объекты на торги, с возмещением их стоимости бывшему собственнику

22 Отчуждение объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в связи с прекращением действия договора аренды такого земельного участка Отчуждение объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в связи с прекращением действия договора аренды такого земельного участка Прекращение действия договора аренды земельного участка Изъятие объектов незавершенного строительства по решению суда предварительном Продажа объекта незавершенного строительства с публичных торгов Заключение договора аренды земельного участка для завершения строительства Регистрация прав Нарушение срока строительства объекта Предоставление земельного участка в аренду для завершения строительства без торгов: -в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев не заявлено требование об изъятии этого объекта; - судом отказано в удовлетворении данного требования; - собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов. Срок такого договора аренды з.у. устанавливается до трех лет. Если публичные торги признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность. Средства, вырученные от продажи такого объекта выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности Здания, сооружения, расположенные на земельных участках, также должны быть предметом этого договора мены. Различие видов разрешенного использования земельных участков не является препятствием для заключения договора мены. Земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества подлежат обязательной оценке. Цена обмениваемых земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества должна быть равнозначной. С согласия собственника земельного участка по договору мены ему может быть передан в собственность земельный участок ниже выкупной цены изымаемого земельного участка, указанная разница возмещается в течение трех месяцев (в случае изъятия). 2) земельного участка, находящегося в гос. или мун. собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты. 1) земельного участка, находящегося в гос. или мун. собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд 1) земельного участка, находящегося в гос. или мун. собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене:

Расширение случаев бесплатного предоставления земельных участков гражданам Дополнение в законопроекте Гражданам для ИЖС, КФХ, ЛПХ в сельских поселениях, определенных законом субъекта (сельская местность), на срок до 6 лет в безвозмездное пользование с правом приобрести в собственность бесплатно по истечении этого срока. Действующий перечень Многодетные семьи Герои труда, Полные кавалеры орденов славы Категории граждан, в соответствии с законами субъектов РФ

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для садоводства и огородничества Предоставление земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства осуществляется на праве безвозмездного пользования на срок не более чем пять лет (статья 39.6 Земельного кодекса РФ) Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов. (статья Земельного кодекса РФ, статья 14 Федерального закона 66-ФЗ) Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, и относящегося к имуществу общего пользования, предоставляются некоммерческой организации в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса РФ) До 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства в собственность бесплатно (статья 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. 137-ФЗ)

Без торгов (закрытый перечень) Общее правило Аукцион В границах населенного пункта: ведения садоводства; ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта; дачного хозяйства; для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. За границами населенного пункта: для сенокошения; выпаса сельскохозяйственных животных; ведения огородничества; ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для садоводства и огородничества Предельный размер земельного участка, который может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования (статья 14 Федерального закона 66-ФЗ ) В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков (статья 14 Федерального закона 66-ФЗ ). Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения. Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории

Спасибо за внимание!