«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающем процессе для несовершеннолетних с ограниченными возможностями» Забродина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Advertisements

Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Подготовил воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ детский сад 41 «Радуга» Варламова Стелла Борисовна Ноябрь 2013 г. Детский сад 41.
Транксрипт:

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающем процессе для несовершеннолетних с ограниченными возможностями» Забродина Людмила Борисовна, педагог дополнительного образования БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси», г.Нижневартовск

Осуществление взаимосвязанных последовательных мероприятий, направленных на продвижение несовершеннолетних с ограниченными возможностями к независимой самостоятельной жизни в обществе. 1 БЛОК: здоровый образ жизни 2 БЛОК: питание 3 БЛОК: социально-бытовое ориентирование 4 БЛОК: хозяйственно – бытовой труд 5 БЛОК: адаптация в мире взаимоотношений с людьми. 6 БЛОК: работа с семьёй

БЛОК: социально-бытовое ориентирование Формирование умений ориентироваться в ближайшем окружении, на социальных объектах. Расширение социальных связей. Воспитание этических норм поведения в различных жизненных ситуациях. Сформированность правил поведения в общественных местах.

Экскурсии на социально- значимые объекты

БЛОК: хозяйственно – бытовой труд Приобретение практических социально- бытовых умений и навыков, необходимых для повседневной жизни.

БЛОК: питание Приобретение знаний о продуктах и режиме питания, о способах хранения пищи, кухонной утвари, ее использование и ухода за ней. Овладение технологией приготовления кулинарных блюд.

Восстановление социального статуса ребенка с ограниченными возможностями и включение его в систему общественных отношений. Эмоциональная готовность - восприимчивость к социуму. БЛОК: адаптация в мире взаимоотношений с людьми.

БЛОК: работа с семьёй Вовлечение родителей в сознательное участие в реабилитационный процесс ребёнка-инвалида. Создание оптимальных условий для интеграции семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями, в социум.

Использование ИКТ в практике учреждения подбор иллюстративного материала к занятиям; подбор дополнительного материала из разных источников; обмен опытом, знакомство с периодикой; создание презентаций в программе Power Point; использование цифровой фотоаппаратуры; использование видеокамеры и видеопрограмм; использование Интернета; оформление буклетов, методических материалов; создание медиатек; создании базы данных; создание электронной почты, сайтов; организация мониторинга.

Мотивацион- ный аспект Содержатель- ный аспект Коррекционно- методический аспект Организационный аспект Контрольно- оценочный аспект Аспекты использования педагогических средств ИКТ Macromedia Flash Power Point Adobe Photoshop Corel DRAW Компьютерные программы:

Игра «Угадай профессию» (мультимедийная презентация с загадками)

Игра с Фрекен Бок - «Что лишнее» Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами. Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе социального развития ребенка-инвалида. Достоинства компьютера - интерактивность, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда),

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: ПЛАНИРОВАНИЕ: - создание методической структуры занятия, - выбор оптимальной формы проведения. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: - оценка различных вариантов проведения занятия, - выбор наиболее оптимального. ДИАГНОСТИКА: - характер коррекционного материала, - структура занятия, - временные затраты в коррекционном процессе, - возможности, интересы и уровень развития воспитанников.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации

Достоинства и преимущества ИКТ: допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; допускает возможность постоянного обновления и корректировки; имеет небольшие затраты на публикацию и размножение; расширяет возможность самостоятельной деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам

Результативность применения ИКТ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Забродина Людмила Борисовна, педагог дополнительного образования БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр «Таукси», г.Нижневартовск Ул. Северная, 82 Тел. моб Тел. дом. 8(3462)