Директор по развитию технологий диспетчерского управления В. В. Афанасьев Нормативные документы и законодательные акты, регламентирующие деятельность СО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
Advertisements

Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
1 Исполнение «дорожной карты» проекта "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
«Реализация услуг по технологическому присоединению»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Транксрипт:

Директор по развитию технологий диспетчерского управления В. В. Афанасьев Нормативные документы и законодательные акты, регламентирующие деятельность СО г. Пятигорск, 2011 г.

Что лежит в основе деятельности СО Федеральный закон от ФЗ « Об электроэнергетике » ( с изменениями ); Федеральный закон от ФЗ « О техническом регулировании » ( с изменениями ); « Правила оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике ». Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. 854 ( с изменениями ); « Правила оптового рынка электрической энергии ( мощности ) переходного периода.» Постановление Правительства РФ от г. 643 ( с изменениями ); 2

Изменения в ФЗ «Об электроэнергетике» ключевой документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЕЭС РОССИИ» ! Расширение функций Системного оператора Завершение создания централизованной системы оперативно-диспетчерского управления: субъекты нижестоящего уровня ( на территории Республик Татарстан, Башкортостан, Иркутской и Новосибирской областей ) прекратили свою деятельность с ноября 2008 г. СО – единственный субъект оперативно - диспетчерского управления в пределах ЕЭС России Разграничение компетенции между Системным оператором и сетевыми организациями: оперативно - диспетчерское и оперативно - технологическое управление Изменение правил организации и технологии работы оптового рынка переход на единую расчетную модель для ценовых зон оптового рынка запуск оптового рынка на территории неценовых зон рынок мощности рынок системных услуг Обеспечение противоаварийного управления ЕЭС России: Длящийся характер технических условий Обеспечение функционирования систем противоаварийной и режимной автоматики Развитие ЕЭС, включая ЕНЭС Усиление роли государства в электроэнергетике : доля РФ в уставном капитале Системного оператора – 100 %, генеральная схема размещения объектов электроэнергетики утверждается Правительством согласование инвестпрограмм сетевых организаций и компаний, в уставных капиталах которых участвует государство ( Росэнергоатом, ГидроОГК и др.) штабы по обеспечению безопасности электроснабжения в субъектах РФ Изменение финансово-договорной конструкции отношений по оперативно-диспетчерскому управлению: безвозмездные соглашения о технологическом взаимодействии

ФУНКЦИИ Системного оператора Разработка мероприятий, схем и программ перспективного развития ЕЭС России, включая ЕНЭС, и участие в их реализации 1 Участие в осуществлении контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, влияющих на надежность и безопасность функционирования ЕЭС России 2 Организация отбора исполнителей и оплата услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей 3 Организация и проведение конкурентного отбора мощности; Аттестация генерирующего оборудования 4 Контроль за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью; Формирование предложений по включению в инвестиционные программы сетевых организаций объектов, обеспечивающих выдачу мощности 5 Купля-продажа электроэнергии (мощности) в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и зарубежных энергосистем 6 4

5 Развитие технологий оперативно - диспетчерского управления за СО закреплено право устанавливать требования, необходимые для управления режимами ЕЭС, и сроки их выполнения Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно - диспетчерскому управлению ( в ред. ПП 168 от ) Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств ( энергетических установок ) юридических и физических лиц к электрическим сетям ( утв. ПП 861 от с изменениями ) действуют изменения Расширено содержание ТУ в части требований к устройствам РЗА, ПА, РА, ТМиС, регулирования реактивной мощности Согласование с СО технических условий и проектной документации (5 МВт, 750 кВА ) Предоставление СО копий выданных ТУ Участие СО в мероприятиях по технологическому присоединению Процедура технологического присоединения к распределительным устройствам электростанций Заключение безвозмездных соглашений о технологическом взаимодействии в целях обеспечения надежности функционирования ЕЭС России Технологическое присоединение генерирующих объектов к электрическим сетям Согласование с СО: заданий на разработку схем выдачи мощности, технических условий, схем выдачи мощности проектной документации Участие СО в мероприятиях по тех.присоединению: условие допуска в эксплуатацию - подтверждение СО выполнения тех. условий 5

6 Изменения, связанные с развитием технологий оперативно - диспетчерского управления Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики ( утв. постановлением Правительства РФ от с изменениями ) действуют изменения Новый порядок разработки и применения графиков аварийного ограничения: Переход функций от сбытовых компаний к сетевым организациям Изменение роли государственных органов (нет согласования графиков) Ключевая роль СО: выдача требований при разработке графиков, согласование графиков и ввод их в действие Подключение под действие ПАОН и включение в графики аварийного ограничения как альтернативные меры Расширение оснований для введения графиков отключений (неэффективность введения графиков временного ограничения, невыполнение команд СО) Возможность подключения под ПА энергопринимающих установок потребителей всех категорий и независимо от включения в графики Согласование графиков с органами государственной власти Процедура разработки и применения графиков аварийного ограничения Распределение функций между участниками процесса (СО, сетевыми компаниями и т.д.), Требования к установке ПАОН и ее применению Требования к установлению аварийной и технологической брони Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики ( приказ Минпромэнерго РФ 124 от ) 6

7 Изменения, связанные с развитием технологий оперативно - диспетчерского управления Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации ( утв. постановлением Правительства РФ от с изменениями ) действуют изменения Основные функции СО: разработка и утверждение годового и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации согласование заявок на вывод объектов диспетчеризации в ремонт и и эксплуатации определение порядка разработки годовых и месячных графиков ремонта и утверждение правил оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок Установлены: сроки подачи субъектами электроэнергетики и потребителями э/э предложений о включении в графики ремонта сроки подачи заявок на вывод в ремонт и из эксплуатации основания для отказа СО в согласовании заявок Порядок вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, не включенных в перечень объектов диспетчеризации: согласование вывода из эксплуатации с органами гос. власти субъектов РФ или органами местного самоуправления; предварительное уведомление СО о выводе из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства 110 кВ 7

8 Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и Изменения в Правила оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике ( утв. постановлением Правительства РФ от ) Особенности оперативно - диспетчерского управления при угрозе нарушения электроснабжения Определены особенности оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике при возникновении угрозы нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) или аварийного электроэнергетического режима: Штабы - постоянно действующие координационные органы в субъектах РФ Представители СО в обязательном порядке включаются в состав штаба СО уполномочен запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей э/э информацию, необходимую для правильной оценки ситуации и обоснованного принятия решений (срок ответа на запрос – 2 часа) СО вправе по согласованию со штабом принимать решения: о запрете на проведение ремонта (кроме аварийного) объектов электроэнергетики и экстерном введении в работу объектов, находящихся в плановом ремонте; об использовании перегрузочной способности линий электропередачи и оборудования в пределах, установленных нормативными и техническими требованиями к оборудованию; о применении ограничений или временных отключений электроснабжения потребителей в объемах, установленных решениями штаба, даже если они превышают объемы, предусмотренные графиками аварийного ограничения СО обязан предложить штабу варианты мер по предотвращению нарушения электроснабжения и ликвидации его последствий Штаб должен выбрать один из предложенных СО вариантов в течение 3-х часов 8

Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно - диспетчерским управлением в электроэнергетике ( утв. приказом Минпромэнерго от , в ред. от ) Положение об организации и осуществлении контроля за системой оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике ( утв. приказом Ростехнадзора от ) Положение определяет: - организацию и порядок осуществления государственного контроля за соблюдением субъектами ОДУ требований и условий федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере ОДУ, в том числе регламентов, устанавливающих требования по безопасному управлению технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей в пределах ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем ; - особенности организации и проведения аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с ОДУ в электроэнергетике. Положение также разграничивает полномочия между центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами. Настоящие требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с ОДУ в электроэнергетике, представляют собой перечень обязательных условий, выполнение которых определяет возможность аттестуемого лица осуществлять профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, заключающуюся в выполнении функций диспетчера. 9

Изменения, связанные с развитием рынков Правила оптового рынка электрической энергии ( мощности ) переходного периода ( в ред. ПП от с изменениями, от ) действуют изменения Рынок на сутки вперед Балансирующий рынок Рынок мощности Проверка готовности ген.оборудования к выработке э/э - экономический стимул к выполнению требований СО (выполнение команд СО, соблюдение графиков ремонта, участие в ОПРЧ, АВРЧМ, регулировании реактивной мощности и др.) Единая расчетная модель для европейской части ЕЭС и ОЭС Сибири Оптовый рынок на территории неценовых зон (с ) Рынок конкурентной торговли мощностью: СО определяет зоны свободного перетока, задает тех. требования, проводит аттестацию оборудования поставщиков; СО проводит конкурентный отбор поставщиков мощности СО контролирует исполнение обязательств по предоставлению мощности Рынок системных услуг: СО определяет зоны, объемы и сроки оказания СУ, задает тех. требования СО проводит отбор исполнителей СУ и устанавливает обязанность оказания СУ СО заключает договоры и оплачивает СУ 10

Изменения, связанные с развитием рынков – дополнительные функции СО СО определяет зоны, объемы и сроки оказания СУ, задает тех. требования, СО проводит отбор исполнителей СУ и устанавливает обязанность оказания СУ СО заключает договоры и оплачивает СУ Рынок системных услуг Рынок системных услуг Основные функции СО : Определение «болевых точек» в энергосистеме Постановка задачи и формирование тех. требований к ее решению Отбор исполнителей Контроль исполнения Изменения в Правила оптового рынка электрической энергии ( мощности ) переходного периода Контроль инвестиционных программ СО определяет зоны свободного перетока, задает тех. требования, проводит аттестацию оборудования поставщиков; СО проводит конкурентный отбор поставщиков мощности СО контролирует исполнение обязательств по предоставлению мощности Долгосрочный рынок мощности Долгосрочный рынок мощности 11

Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики ( утв. ПП РФ от ) Основные принципы : 1. экономическая эффективность решений ; 2. применение новых технологических решений ; 3. скоординированность программы перспективного развития и инвест. программ субъектов ; 4. скоординированное развитие магистральной и распределительной инфраструктуры ; 5. скоординированное развитие сетевой инфраструктуры и генерации ; 6. открытость государственных инвестиционных стратегий. Функции СО : 1. Участие в разработке генеральной схемы ; 2. Формирование предложений о перечне и размещении объектов ; 3. Разработка схем и программ развития ЕНЭС ; 4. Осуществление мониторинга реализа - ции схемы и программы развития и ежегодное опубликование отчёта. В соответствии с настоящими Правилами разрабатываются : 1. генеральная схема размещения объектов электроэнергетики ; 2. схема и программа развития ЕЭС России, включающие схему и программу развития единой национальной ( общероссийской ) электрической сети на долгосрочный период ; 3. схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации. В соответствии с настоящими Правилами разрабатываются : 1. генеральная схема размещения объектов электроэнергетики ; 2. схема и программа развития ЕЭС России, включающие схему и программу развития единой национальной ( общероссийской ) электрической сети на долгосрочный период ; 3. схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации. Цели разработки схем и программ перспективного развития : 1. развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, 2. удовлетворение долгосрочного и среднесрочного спроса на э / э ( мощность ); 3. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций. Цели разработки схем и программ перспективного развития : 1. развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, 2. удовлетворение долгосрочного и среднесрочного спроса на э / э ( мощность ); 3. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций. Задачи формирования схем и программ перспективного развития : 1. обеспечение надежного функционирования ЕЭС в долгосрочной перспективе ; 2. обеспечение баланса между производством и потреблением в ЕЭС, предотвращение возникновения локальных дефицитов производства э / э и мощности и ограничения пропускной способности эл. сетей ; 3. скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации сетевых объектов и генерации ; 4. информационное обеспечение деятельности органов государственной власти, организаций коммерческой и технологической инфраструктуры, субъектов и потребителей электрической энергии, инвесторов ; 5. обеспечение координации планов развития. Задачи формирования схем и программ перспективного развития : 1. обеспечение надежного функционирования ЕЭС в долгосрочной перспективе ; 2. обеспечение баланса между производством и потреблением в ЕЭС, предотвращение возникновения локальных дефицитов производства э / э и мощности и ограничения пропускной способности эл. сетей ; 3. скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации сетевых объектов и генерации ; 4. информационное обеспечение деятельности органов государственной власти, организаций коммерческой и технологической инфраструктуры, субъектов и потребителей электрической энергии, инвесторов ; 5. обеспечение координации планов развития. 12

Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Государство, и сетевых организаций ( утв. ПП РФ от с изменениями от 30 июня 2010 г.) Критерии отнесения субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций к числу субъектов, инвестиционные программы которых ( включая определение источников их финансирования ) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и ( или ) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций ; Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. СО направляет предложения по представленной Минэнерго инвестиционной программе. По инвестиционной программе содержащей электросетевые объекты классом напряжения менее 220 кВ, СО направляет заключение в орган исполнительной власти. Документ утверждает: Функции СО: 13

Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии ( мощности ) переходного периода ( утв. Постановлением Правительства РФ от ) О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии ( мощности ) ( утв. Постановлением Правительства РФ от ) ПП РФ 238, определяет : 1. Правила определения максимальной и минимальной цены на мощность для проведения КОМ ; 2. Правила определения цены на мощность, продаваемую по ДПМ ; 3. Правила индексации цены на мощность ; 4. Правила расчёта составляющей цены на мощность, при возврате капитальных и эксплуатационных затрат. ПП РФ 238, определяет : 1. Правила определения максимальной и минимальной цены на мощность для проведения КОМ ; 2. Правила определения цены на мощность, продаваемую по ДПМ ; 3. Правила индексации цены на мощность ; 4. Правила расчёта составляющей цены на мощность, при возврате капитальных и эксплуатационных затрат. ПП РФ 89, определяет : 1. Основные положения организации обращения генерирующей мощности на оптовом рынке с г.; 2. Особенности осуществления купли - продажи мощности по свободным ( нерегулируемым ) ценам до г.; 3. Организация и проведение конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности, а также особенности ее обращения на оптовом рынке. ПП РФ 89, определяет : 1. Основные положения организации обращения генерирующей мощности на оптовом рынке с г.; 2. Особенности осуществления купли - продажи мощности по свободным ( нерегулируемым ) ценам до г.; 3. Организация и проведение конкурентного отбора ценовых заявок на продажу мощности, а также особенности ее обращения на оптовом рынке. 14

О порядке отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, а также об утверждении изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по обеспечению системной надежности ( утв. Постановлением Правительства РФ от ) Данным ПП утверждены Правила отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг. СО осуществляет организацию отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности в соответствии с Правилами отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг. ПП 117 определено, что Министерство энергетики РФ осуществляет контроль за деятельностью системного оператора по организации отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности. 15

О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно - диспетчерскому управлению в электроэнергетике ( утв. Постановлением Правительства РФ от ) Правила определяют круг лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором при оказании услуг по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков электрической энергии. Настоящие Правила устанавливают критерии и порядок отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. 16

Ряд других законодательных актов, регулирующих работу энергетической отрасли

ФЗ от ФЗ « О внесении изменений в …»: 1. ФЗ 35 « Об электроэнергетике »; 2. ФЗ « Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период » Основным изменением, касающимся оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике, является исключение НП « Совет рынка » из перечня лиц, осуществляющих контроль за системой оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике. Теперь такой контроль осуществляется только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 18

Кроме того, в ФЗ 35 « Об электроэнергетике » внесены следующие изменения : расширены полномочия Правительства РФ по определению критериев субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых подлежат утверждению и контролю со стороны государства. Теперь Правительство РФ вправе определять такие критерии для всех субъектов электроэнергетики, а не только для тех, в уставных капиталах которых участвует государство. Кроме того, Федеральный антимонопольный орган включен в число субъектов, участвующих в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. статья 36 ФЗ «Об электроэнергетике» дополнена пунктом 5, в соответствии с которым субъекты электроэнергетики, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии (мощности), которые присоединены к Единой энергетической системе России и установленная генерирующая мощность каждого из которых равна или превышает 25 МВт, обязаны реализовывать производимую электрическую энергию (мощность) только на оптовом рынке, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2011 года. 19

ФЗ от ФЗ « О внесении изменений в …»: 1. Федеральный закон « Об электроэнергетике »; 2. КОАП РФ в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией ее потребителей. Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти наделяются следующими полномочиями: Изменения вступают в силу с 1 декабря 2010 года. по установлению нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях, определению порядка создания и использования таких запасов; по утверж дению порядк а оценки готовно сти субъект ов электро энергет ики к работе в отопит ельный сезон, контро лю за их соблюд ением и проведе нию оценки готовно сти субъект ов электро энергет ики к работе в отопит ельный сезон; по утверждению порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике (государственного энергетического надзора). а также … 20

ФЗ от ФЗ « О внесении изменений в …»: 1. Федеральный закон « Об электроэнергетике »; 2. КОАП РФ в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией ее потребителей. В целях обеспечения надежного и устойчивого снабжения электрической и тепловой энергией потребителей, в ФЗ « Об электроэнергетике » введена отдельная статья, закрепляющая обязанность собственников или иных законных владельцев тепловых электростанций обеспечивать наличие запасов топлива в соответствии с нормативами, установленными Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Законом внесены изменения в КОАП РФ и установлены специальные составы административных правонарушений : 1. за нарушение нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях ( Статья 9.17 КОАП ); 2. за нарушение правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики ( Статья 9.18 КОАП ). а также … 21

… Выдержки из КОАП : Нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую, тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива - влечет наложение административного штрафа : - на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет ; - на юридических лиц - в размере стоимости топлива, запасов которого не хватает для соблюдения норматива запаса топлива на тепловой электростанции. Статья Нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива Нарушение собственниками или иными законными владельцами объектов по производству электрической энергии и ( или ) объектов электросетевого хозяйства порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт, повлекшее полное и ( или ) частичное ограничение режима потребления электрической и ( или ) тепловой энергии потребителями более чем на три календарных дня, - влечет наложение административного штрафа : - на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет ; - на юридических лиц - в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Статья Нарушение порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт 22

ФЗ от ФЗ « О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « О теплоснабжении ». Данным законом исключаются из сферы действия Закона об электроэнергетике отношения, связанные с выработкой тепловой энергии. Такие отношения регулируются, в первую очередь, Федеральным законом от ФЗ « О теплоснабжении ». В то же время вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике ( п. 2 ст. 21 ФЗ « О теплоснабжении »). 23

Благодарю за внимание ! 24