« Числа в нашей жизни» « Числа в нашей жизни» Мини исследование 1 класса НОУ СО ЧИШ г. Волгоград 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Advertisements

Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
Каплина Алена Приблагина Наташа Ученицы 4 класса.
Презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме: Презентация "Как люди научились считать"
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
История возникновения чисел. «Главное число» человека.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Математика Математика вокруг нас. Число. Выполнил ученик 2 а класса Садовников Степан МБОУ Зареченская СОШ 2.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Проект выполнили ученики 5 Г класса Самойлова Настя, Махова Алина, Сурядная Мария, Фролов Максим Руководитель: учитель математики Ткач Нина Федоровна История.
Как и когда люди научились считать и записывать числа?
Как возникли цифры?. Цель работы: Выяснить, когда и как возникли цифры, распознать различные системы счета.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: презентация на тему "История возникновения чисел"
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009.
Транксрипт:

« Числа в нашей жизни» « Числа в нашей жизни» Мини исследование 1 класса НОУ СО ЧИШ г. Волгоград 2014 г.

Участники проекта

Гипотеза: цифры и числа относятся не только к математическим наукам, но и к литературе, физкультуре, искусству, поэзии. Цель : изучить роль числа в жизни человека.

Задачи: 1) Изучить историю возникновения чисел; 2) Подобрать пословицы, поговорки, загадки, стихи с числами, физкультминутки, игры; 3) Придумать стихи с использованием чисел; 4) Методом опроса выявить и проанализировать любимые числа мальчиков, девочек и учителей нашей школы.

Введение Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц Числа – это выражение определенного количества чего-либо. В течение тысячелетий люди использовали пальцы рук и ног, но это было не очень удобно при обозначении большого количества. Возникла необходимость более удобного способа выражения количества. Таким способом является запись чисел при помощи специальных знаков – цифр.

Запись чисел древними шумерами:

Древний народ майя придумал такие цифры:

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины

Цифры древних египтян

Цифры древних индийцев:

Цифры древних арабов

Предки русского народа – славяне - для обозначения чисел употребляли буквы. Над буквами, употребляемыми для обозначения чисел, ставились специальные знаки – титла. Чтобы отделить такие буквы – числа от текста, спереди и сзади ставились точки.

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр десять леодров – ворон, десять воронов – колода

Числа в пословицах и поговорках

Числа в загадках и ребусах

Стихотворения с числами

Числа в физкультминутках

Стихотворения из чисел

Рис.1. Любимые числа мальчиков

Рис.2. Любимые числа девочек

2 место 1 место 3 место

2 место 1 место 3 место

Люди – «Семёрки» умные, обаятельные, проницательные, независимые, склонны к наблюдению, исследованию, анализу, у них умелые руки. Люди – «Пятёрки» активны, энергичны, находчивы, обладают быстротой мышления, умеют управлять, свободолюбивы. Люди – «Тройки» обладают воображением, вдохновением, творческим талантом, жизнелюбивы, веселы.

Заключение : Во-первых, мы узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, мы узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Теперь мы знаем, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. Цель исследования достигнута гипотеза получила подтверждение.

Спасибо за внимание