Региональный проект «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор, руководитель Центра профессионального.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
О разработке профессионального стандарта для вида экономической деятельности «Образование» Ольга Фридриховна Батрова, к.п.н. зав. сектором территориальных.
Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Батрова Ольга Фридриховна,
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Блинов Владимир.
Транксрипт:

Региональный проект «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Задачи проекта: Обеспечение внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»в региональную систему образования (далее – РСО) Развитие педагогических кадров за счет формирования актуальных компетенций педагогов, разработки и внедрения эффективных моделей повышения квалификации Повышение эффективности аттестации педагогических кадров и мотивации педагогического труда за счет совершенствования отраслевой системы оплаты труда Формирование управленческого резерва Модернизация системы профессиональной ориентации школьников с целью повышения престижа педагогических профессий

1. Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере образования

Задача Правовой акт Введение государственных профессиональных стандартов (ПС), соответствующих международным требованиям, создание системы сертификации и аттестации работников Программа социальных реформ в Российской Федерации на период годов // Постановление Правительства РФ от Программа Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в годах» // Постановление Правительства РФ от Приведение национальной системы ПС в соответствие с требованиями, предъявляемыми на международных рынках труда Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу ( годы) // Распоряжение Правительства РФ от р (с изм. на ) Разработка образовательных стандартов, согласующихся с современными квалификационными требованиями (ПС) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Распоряжение Правительства РФ от р И Т.Д. Новейшая история профессиональных стандартов в России

Разработка и внедрение ПС Зачем? Почему? Кто? С кем? Для кого? Как? методика разработки применения

Актуальность разработки ПС Показатели ЕКСД, ЕТКСПС Предмет Должность / профессия Вид профессиональной деятельности Единица описания Должность / профессия Трудовая функция Содержание и характер описания Общее, «экземпляристское» описание должностных обязанностей, знаний, требований к квалификации (образование, опыт работы) ВПД =>ОТФ=>ТФ=>ТД, умения и знания Последовательная декомпозиция, системное описание ПД Разработчики Минздравсоцразвития (Минтруд) России совместно с ФОИВ Проф. сообщество, работодатели ???? Поэтапная замена ЕКСД, ЕТКС на ПС???? План разработки профессиональных стандартов, п.12 (Распоряжение Правительства РФ от )

Трудовая функция (ТФ) – система трудовых действий в рамках ОТФ Вид профессиональной деятельности (ВПД) - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда Обобщенная трудовая функция (ОТФ) – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта* ОТФ ТФ * Приказ Минтруда России от «29» апреля 2013 года 170 н

Описывает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (бизнес-процесс), обеспечивающую (ий) достижение поставленных целей (задач) Не описывает требования к человеку (работнику), должностные обязанности Задача управления обеспечить выполнение всех ТФ управляемого бизнес- процесса, в т.ч. подобрать и распределить кадры. Таким образом, должностные обязанности отдельного работника «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС; коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» ТФ Профессиональный стандарт (ПС)

ТФ ТФ - трудовая функция ОТФ – обобщенная ТФ Методические рекомендации: «Возможные наименования должностей» - примеры наименования должностей работников, выполняющих данную ОТФ

ПС 10 Работодатели: идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, стимулировать качество труда работников (в т.ч. путем НСОТ, эффективного контракта), получать подготовленных в соответствии с ПС (ОС) специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Государство: формировать политику в области занятости населения Работник: определять свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, планировать карьерный рост Сфера образования: формировать и обновлять ФГОС и образовательные программы, разрабатывать ФОСы, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС (работодателей) Кому и зачем нужны ПС?

2. Развитие педагогических кадров (формирование актуальных компетенций) в образовательной организации (внутрифирменная работа с персоналом) Повышение квалификации руководителей (зам. руководителей) образовательных организаций по организации внутрифирменного повышения профессионального мастерства педагогических кадров и стимулированию к развитию, формированию и реализации индивидуальных программ профессионального развития; Подготовка методических рекомендаций для руководителей образовательных организаций и педагогов по проведению экспресс-диагностики ( -самодиагностики) уровня сформированности профессиональных компетенций; Формирование группы пилотных образовательных организаций по внутрифирменной организации работы по развитию кадрового потенциала; Разработка и утверждение региональной формы «Индивидуального дневника педагогического мастерства» (портфолио), содержащего информацию о повышении квалификации педагога (зачетной-накопительная система с учетом вариативных краткосрочных форм), профессиональных достижениях (конкурсы, выставки и т.п.) и др. Анализ успешных практик образовательных организаций области и других регионов по организации внутрифирменного повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

3. Разработка и внедрение эффективных моделей повышения квалификации работников образования на региональном уровне (формирование новых практик) Создание интернет-ресурса «Пространство развития педагогов Ярославской области» (карта образовательных услуг, программ, проектов в сфере повышения квалификации работников образования); Организация деятельности стажировочных площадок повышения квалификации педагогических работников; Развитие сетевых форм реализации программ повышения квалификации педагогических кадров; Организация работы областного «Открытого педсовета» (лекции, выступления ведущих Российских педагогов и экспертов в области образования); Сопровождение педагогов в период подготовки к участию в конкурсах профессионального мастерства

4. Повышение эффективности аттестации кадров в системе развития кадрового потенциала Разработка и апробация критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации в целях установления квалификационной категории, мотивирующих профессиональное развитие педагогов; Разработка и апробация технологии аттестации с использованием накопительной системы профессиональных достижений педагога («Индивидуального дневника педагогического мастерства» (портфолио), в том числе с использованием данных имеющихся информационных ресурсов (АСИОУ); Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы «Аттестация» с целью сопровождения процесса аттестации педагогических кадров; И др.

5. Переход к эффективному контракту. Совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников образования Разработка типовой формы контракта с работниками образовательных организаций с учетом новых направлений деятельности (наставничество, руководство стажерской площадкой, работы в качестве эксперта и т.п.); Разработка и организация модуля в системе повышения квалификации для руководителей образовательных организаций по вопросу применения эффективного контракта в качестве инструмента в развитии кадрового потенциала; Подготовка новой редакции Положения об оплате труда работников образования в Ярославской области с учетом дополнительных критериев оплаты труда; Разработка положения об оплате труда на уровне каждой образовательной организации; И др.

6. Развитие профессиональных сообществ в сфере образования Создание методических объединений учителей-предметников и других категорий педагогов на региональном уровне. Разработка комплекса мер, направленных на мотивацию участия педагогов в работе профессиональных сообществ Создание объединений (общественных организаций) молодых педагогов на региональном и муниципальном уровнях; Разработка и реализация сетевых и интернет-проектов для учителей- предметников; Разработка пакета нормативных документов по сетевому взаимодействию ОО; И др.

7. Модернизация системы профессиональной ориентации школьников Реализация проекта «Ярославская область - пространство профессионального образования»; Подготовка ежегодного доклада «Прогноз потребностей регионального рынка труда»; Подготовка проекта ежегодного «Генерального плана подготовки кадров в Ярославской области» Разработка и проведение комплекса профориентационных мероприятий для старшеклассников, направленных на повышение интереса к профессиям педагогического профиля; Разработка концепции независимой оценки региональной системы сертификации специалистов (квалификационных испытаний, оценки уровня компетенций); И др.

8. Формирование резерва управленческих кадров. Развитие лидерства в сфере образования 9. Совершенствование системы методического обеспечения образовательной деятельности на муниципальном уровне 10. Совершенствование научно-методического обеспечения развития кадрового потенциала региона; 11. Повышение престижа профессии педагога