Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга. «Предметно –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Advertisements

ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Коррекционная предметно – развивающая среда МБДОУ 160.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга. «Предметно – развивающая среда группы – источник формирования связной речи детей» Подготовительная логопедическая группа «Теремок» Презентацию подготовили : Воспитатели: Григорьева С. А. Плеснивая В. М. Учитель – логопед: Съемщикова Л. А.

* Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребёнка, она должна способствовать всестороннему гармоничному развитию личности детей. * В группах для детей с ТНР развивающая среда должна быть построена таким образом, чтобы максимально способствовать развитию речи детей. * В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. * Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. * Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности.

Принципы организации предметно – развивающей среды информативность полифункциональность трансформируемость Педагогическая целесообразность вариативность Подготовительная логопедическая 2

Центр речевого развития Был создан с целью всестороннего развития речи воспитанников. Здесь закладывается фундамент грамотной речи детей. В речевом уголке расположились: Книжный уголок. В нем представлены любимые детские сказки и рассказы ( по программе детского сада и по лексическим темам). Наряду с художественной литературой в нем представлена познавательная, справочная литература. Речевые дидактические игры, в которые ребёнок может поиграть как самостоятельно, так и с группой детей. Направление игр – развитие связной речи, помощь в обучении грамоте. Картотека « Расскажи стихи по картинкам», где ребёнок может повторить стихотворение с отрабатываемым звуком.

Музыкально–театральный центр Представлен набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек. Есть аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать развитию не только музыкального, но и фонематического слуха. Так же здесь расположились сказочные персонажи-куклы. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно строить фразы при инсценировках, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос. Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.

Строительный центр Содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Для построек имеются образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значение предлогов и употреблять их в речи.

Центр науки (исследовательский центр) В данном центре размещён разнообразный материал для экспериментирования, дидактические игры, модели, детские работы из природного материала, различные виды коллекций. В процессе выполнения опытов и исследований, дети учатся составлять предложения по демонстрируемым действиям, составлять небольшие рассказы, размышлять, рассуждать и доказывать!

Центр сенсорного развития В этом центре находятся звучащие игрушки, игрушки – заместители, клубочки, катушки, шнуровки и многое другое, способствующее развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов.

Центр искусств Отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию. В распоряжении детей мелки, бумага разной фактуры, размера, цвета. Работа в этом центре способствует развитию мелкой моторики, развивает речевое творчество детей.

Центр страноведения Этот центр позволяет детям осознать своё место в культурно – историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым своей страны. Так же дети знакомятся здесь с другими странами и континентами. Расположенные здесь дидактические пособия развивают у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.

Физкультурно–оздоровительный центр Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Это очень важно в работе с детьми с ТНР!

Центр занимательной математики Удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используются ковролин или магнитная доска. Занимаясь математикой, можно работать над грамматическим строем речи, пространственно – временными представлениями, связной речью.

Центры гендерного воспитания Для игр по интересам и половым различиям мы создали центры для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием здесь играют, учатся правильно выстраивать фразы. Такие игры развивают уверенность в себе и коммуникабельность.