Прокофьева Юлия, ЦНБ УрО РАН Автоматизация книговыдачи документов в ЦНБ УрО РАН на основе cистемы ИРБИС64: проблемы и перспективы Екатеринбург, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация прогрессивных идей в организации библиотечных процессов «Корпоративные библиотечные системы: технологии инновации» 14 июня по 19 июня 2009 г.
Advertisements

КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА БИБЛИОТЕЧНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ БИТ Национальный центр информационных ресурсов и технологий Национальная академия наук Беларуси Минск,
АИБС Основные функциональные возможности модуля Авторизация пользователей с использованием традиционного и электронного читательского билета Обработка.
Администрирование системы Администрирование системы и баз данных. и баз данных. Адаптация системы к Адаптация системы к требованиям пользователей. требованиям.
А.И. Ковтун Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко Проблемы автоматизированного статистического учета.
ИРБИС 64 Интегрированная развивающаяся библиотечно-информационная система.
Организация корпоративной библиотечной системы филиалов БЕН на основе ЕНИП РАН Якшин М.М, БЕН РАН.
Группа компаний «Аверс» (ООО «ФинПромМаркет – XXI») информационно-аналитическая система « Аверс: Библиотека» версия 1.40 О программе.
Использование АБИС «РУСЛАН» в автоматизации библиотеки Угрюмова Елена Борисовна, начальник Отдела технологий Библиотечно-информационного комплекса Управления.
Н ОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Беляева Лариса Львовна.
Электронный читательский билет. Единая система идентификации читателя.
XVIII научный семинар с международным участием «Информационное обеспечение науки: новые технологии» г. Екатеринбург, 30 июня – 4 июля 2014 г. МБА и ЭДД.
Электронная книговыдача в условиях распределенного фонда И. Г. Лакизо Государственная публичная научно - техническая библиотека Сибирского отделения РАН.
Повышение квалификации библиотечных специалистов Г. Д. Иржанова директор научной библиотеки ТарГУ им.М.Х.Дулати Тараз 2011.
ИРБИС 128: опыт внедрения, преимущества и новые решения для библиотек Сергиенко Татьяна Васильевна, вед. специалист Ресурсного центра БИК СФУ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ. Электронный каталог СурГПУ предназначен для предоставления информации о наличии книг и периодических изданий.
Научно-техническая библиотека ИрГТУ. Первые книги.
Электронный каталог Научной библиотеки ДонНУ в системе библиотечного обслуживания Водолазская В.Н., зав. отделом научной обработки НБ ДонНУ.
Внедрение АБИС «Руслан» в ЗНБ ВГУ: итоги первого года работы и ближайшие перспективы Воронежский государственный университет Зональная научная библиотека.
Лекция- презентация для студентов Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Новые технологии в библиотечно- информационной практике.
Транксрипт:

Прокофьева Юлия, ЦНБ УрО РАН Автоматизация книговыдачи документов в ЦНБ УрО РАН на основе системы ИРБИС64: проблемы и перспективы Екатеринбург, 2014

2 Автоматизация библиотечных процессов с помощью ИРБИС64 Основные характеристики ИРБИС64: работа в локальных и глобальных сетях неограниченного числа пользователей; полная интегрируемость в корпоративные библиотечные системы; поддержка произвольного количества баз данных; технология автоматического формирования словарей с функцией быстрого поиска; средства для ведения и использования авторитетных файлов, АПУ и БД, классификационных систем; поддержка технологий с использованием штрих-кодов на экземплярах изданий и читательских билетах

3. – система читальных залов, – индивидуальный и межбиблиотечный абонемент – с 2011 г. обслуживание осуществляется по электронному читательскому билету Обслуживание в ЦНБ УрО РАН

4 Автоматизированная книговыдача -штрих-кодирование фонда, -полный отказ от традиционного формуляра читателя переход к электронному, -выдача с использованием специальных считывателей штрих-кодов.

5 Обслуживание в ЦНБ УрО РАН

6 АРМ «Читатель» – поиск необходимой литературы; – вывести в файл или распечатать список документов; – сделать заказ.

7 АРМ «Читатель»

8 АРМ «Книговыдача» – следить за поступающими заказами; – распечатывать читательские требования для поиска документов в фонде; – распечатывать список документов, выданных читателю; просматривать «Электронный формуляр» читателя (историю выдачи, возвратов и долгов); – фиксировать выдачу документа в «Электронном формуляре» читателя; – оформлять возврат документов; – получать статистику выдачи и посещений.

9 АРМ «Книговыдача»

10 Автоматизированная книговыдача в ЦНБ УрО РАН Этап 1. Освоение автоматизированной книговыдачи сотрудниками (2012 г.) Этап 2. обучение пользователей на практических занятиях (2013 г.) Этап 3. полный переход от бумажной технологии заказа изданий к электронной

11 Реализация перехода к автоматизированному заказу изданий –Обучение пользователей –разработка памяток для пользователей –разработка пошаговых инструкций по электронному заказу –консультации библиотечных работников

12 Преимущества электронного заказа документов – экономия времени – удобство отслеживания свободных экземпляров – нет необходимости ведения дневников и книг учёта

13 Спасибо за внимание! Прокофьева Юлия, ЦНБ УрО РАН