Контент-анализ 626 группа Ермолаева Т., Круглов А., Писаренко О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контент-анализ. (от англ. contens содержание) метод качественно-количественного анализа содержания текстов с целью выявления или измерения различных фактов.
Advertisements

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ. Структура лекции История возникновения контент- анализа Сущность метода Контент-анализ в историческом познании.
Тема 8. Математические методы исследования явлений культуры. Рекомендуемая литература: 1.Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М., 1987.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Астана 2016 г. Национальный Научный Центр Онкологии и Трансплантологии.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Курс «Современные методы социологических исследований», 2015 © Пузанова Ж.В. Контент-анализ в социологических исследованиях.
Занятие : Методы построения теории Методика научного исследования 3 курс, 5 семестр.
Медианализ и медиапланирование Лекция 2. Медиамониторинг и его продукты 1.Продукты медиамониторинга 2.Количественный анализ 3.Искажение информации в СМИ.
LOGO Add your company slogan Контент-анализ как метод социолингвистического исследования средств массовой информации Кафедра русского языкознания и коммуникативных.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Расчет оптимальной численности выборки. Статистическое наблюдение сплошное Обследование всех единиц изучаемой совокупности не сплошное Обследование части.
Презентация магистерской работы Минск Перевод агломератов звукоподражательных единиц Автор: Стук Татьяна Алексеевна Научный руководитель: Нижнева.
1 Эмпирическая социальная психология Методы исследования в социальной психологии.
Пересказ своими словами как средство развития речевого умения Неня Е.Н., учитель английского языка МКОУ СОШ 7 г. Михайловка.
Статистические показатели Основная категория статистики – статистический показатель. Статистический показатель представляет собой результат обобщения информации.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Содержание лекции 1. История использования количественных методов 2. Количественные методы: общая характеристика 3. Количественный анализ 4. Математическое.
Транксрипт:

Контент-анализ 626 группа Ермолаева Т., Круглов А., Писаренко О.

Определение Контент-анализ (англ. content analysis; от content - содержание) - формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется строгостью, систематичностью.

История метода Контент-анализ начал использоваться в социальных науках начиная с 30-х гг XX в. в США. Впервые был применен в журналистике и литературоведении. Основные процедуры контент-анализа были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берелсоном. Г. Лассуэлл его использовал в конце 1930-х годов для исследований в сфере политики и пропаганды. Лассуэл модернизировал контент-анализ, ввел новые категории и процедуры, особое значение придавал квантификации данных.

Объект анализа Документы, исследуемое содержание которых, позволяет задать однозначное правило для надежного фиксирования нужных характеристик (принцип формализации), а также, интересующие исследователя элементы содержания встречаются с достаточной частотой (принцип статистической значимости). Чаще всего в качестве объектов исследования контент-анализа выступают сообщения печати, радио, телевидения, протоколы собраний, письма, приказы, распоряжения и т.Д., А также данные свободных интервью и открытые вопросы анкет.

Основные направления применения Выявление того, что существовало до текста и что тем или иным образом получило в нем отражение (текст как индикатор определенных сторон изучаемого объекта – окружающей действительности, автора или адресата) Определение того, что существует только в тексте как таковом (различные характеристики формы – язык, структура, жанр сообщения, ритм и тон речи) Выявление того, что будет существовать после текста, т.е. после его восприятия адресатом (оценка различных эффектов воздействия)

Обязательные исследовательские инструменты Классификатор контент-анализа Протокол итогов анализа, который имеет второе обозначение – бланк контент-анализа Регистрационная карточка или кодировальная матрица Инструкция исследователю, непосредственно занимающемуся регистрацией и кодировкой единиц счета Каталог (список) проанализированных документов

Стадии разработки и применения метода 1. Формулировка темы, задачи и гипотезы 2. Выявление совокупности изучаемых источников (смысловых единиц) контент-анализа 3. Формирование выборочной совокупности сообщений 4. Выделение единиц счета 5. Выделение единиц счета 6. Процедура подсчета 7. Интерпретация полученных результатов

Требования к категориям анализа Уместность - соответствие решению исследовательских задач Исчерпываемость - достаточно полное отражение смысла основных понятий исследования Взаимоисключаемость - одно и то же содержание не должно входить в различные категории в одинаковом объеме Надежность - однозначность, отсутствие разногласий между исследователями по принадлежности к категории

Используемые формулы Удельный вес категории Формула коэффициента Яниса положительных оценок больше отрицательных оценок больше f - число положительных оценок; п - число отрицательных оценок; r - объем содержания текста, имеющего прямое отношение к научаемой проблеме; t - общий объем анализируемого текста.

Качественный контент- анализ Структурный контент-анализ: не что говорится, а как говорится Анализ формы сообщения, факт наличия или отсутствия материала по теме, степень его выделенности, его размеры, наличие иллюстраций, положение сообщения в источнике

Coding Process of examining text in a specific unit and extracting relevant data Look for words, phrases, word sense, and categorize units of text (i.e., words, sentences, paragraphs, tweets) Three methods of coding 1. Manual, by person(s) coding from codebooks, instructional guides, intuition 2. Computer-assisted (NVivo) beginning with coding then often some automation for remaining documents 3. Computer generated (Leximancer, CATPAC)

Major concern for qualitative analysis in general: Researcher chooses coding concepts - makes inferences Researcher bias, errors, conclusions

Quantitative Analysis Counting and statistics: Numeric measurements 1. Word frequencies: how many times does a word appear? a.Specify stop-words to ignore (e.g., the, and, others) b.Need to consolidate synonyms, stems (e.g., dog = dogs) c.Compound words (i.e., word pairs) are important – United States – not good 2. Categories (simply present or frequencies)

Fifteen Good Years: An Analysis of Publications in Management International Review Dafnis Coudounaris Olga Kvasova Leónidas C. Leonidou Leyland F. Pitt Deon Nel 2009

Purpose To identify the trends in the evolution of Management International Review: –The nature of the authorship –The most prolific authors –The characteristics of the articles –Most influential articles (citations) –Specific thematic areas covered

Methodology Coding protocol: 1. Author demographics (institutions, country base, disciplines, location etc.) 2. Manuscript characteristics (number of tables, graphs, pages, references) 3. Research themes Discipline Sub- discipline 3 period classification *TREND ANALYSIS

Examples of possible conclusions Continuous rise in co-authorship; Authors are more likely to chose partners from the same country (76%) and institution (51%), the trend is opposite however; The five most prolific authors account for 12 % of the total number of articles etc.

Must-read Krippendorf, K. (2004). Content analysis: An introduction to its methodology (2nd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage. Neuendorf, K. A. (2002). The content analysis guidebook. Thousand Oaks, CA: Sage. Weber, R. P. (1990). Basic content analysis. Newbury Park, CA: Sage.