Министерство образования и науки Республики Алтай МБОУ «Усть – Канская СОШ им. Ч.К.Кыдрашева» Моя малая родина (авторская программа по эколого- краеведении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для укрепления здоровья учащихся Реализация образовательных, спортивных, культурно- досуговых программ и услуг Гражданское, патриотическое,
Advertisements

Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Выполнила: Мокшина З.Б., учитель истории. «Спасские следопыты»- это союз ребят и взрослых, объединившихся вокруг поисковой, краеведческой деятельности.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Формы и методы работы с учащимися по охране и изучению природной среды Учитель географии МОУ СОШ 2 МО г. Тихорецк, учитель высшей категории, Бутова Вера.
МОУ СО Красновская школа «…Искать я буду терпеливо Следы казачьей старины В пыли станичного архива В курганах древней старины…»
1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
«Истоки» воспитательная программа школа национальных традиций.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Алтай МБОУ «Усть – Канская СОШ им. Ч.К.Кыдрашева» Моя малая родина (авторская программа по эколого- краеведении в 6 классе) Учитель географии Н.К.Чугулчина уч.г.

Цель: приобщение учащихся к поисковой – научно исследовательской работе, основанной на краеведении; воспитание любви к своей малой Родине Задачи: 1. Сочетать целенаправленный и занимательный отдых, облеченный в форме краеведческих работ во время летних каникул. 2. В полевых условиях закрепить практические меж предметные связи. 3. Развивать жизненные и производственные навыки, расширять кругозор учащихся. 4. Создать условия для укрепления физического и морального здоровья детей. Этапы реализации. 1. Постановка проблемы. 2. Изучение теории. 3. Овладение методикой исследования. 4. Сбор конкретного материала. 5. Анализ, обобщение, собственные выводы на основе практической работы в лагере

Объяснительная записка. Изучение краеведческого материала в профильном лагере играет важную роль. Много родников, рек, болот находятся в окрестностях нашего села. А какие замечательные люди живут? Их жизнь, традиция, быт, культура – особенно народный фольклор, вот где интересно! Эффективность малой исследовательской работы – сочетание изучение природных объектов с общественно полезной деятельностью учащихся. Моя цель – научить каждого ученика видеть и понимать окружающий мир, познать малую родину, на которой мы живем, возбудить детям жажду и познанию и творчеству, продолжить формирование экологической культуры личности, приобщение к поисковой работе по изучению своего села. В методике проведения занятий широко используется исследовательский принцип как лабораторных экспериментах, практических работах на местности, так и в эпизодических наблюдениях природы. Сбор материалов о замечательных людях села. Формы обучения – экскурсии, однодневные походы. Игры, инсценировки, встреча со старожилами сел, поездки по историческим местам, шире использовать историческую – исследовательскую литературу о Горном Алтае. Материалы собранные учащимся использовать в учебном процессе и во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на 20 дней, 60 часов.

Содержание программы. Содержание программы. Введение (3 ч) Зачем изучать малую Родину. Наш общий дом Усть-Кан. Великие исследователи горного Алтая. Тема 1. Снаряжение отряда. (2 ч). Необходимые снаряжения для полевых работ, умение их использовать. Тема 2. Техника безопасности (12 ч). Правила техники безопасности. Действие в условиях возникшей повышенной безопасности. Порядок продвижения в маршруте, дополнительные требования безопасности при продвижении а работе в различных природных условиях. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Безопасная организация лагеря. Правила ведения на природе. Правила ведения на транспорте. Правила общения со сверстниками. Правила общения со старожилами и т.д.

Тема 3. Введение документаций (2 ч) Научить юных исследователей придерживаться единого оформления материала. Введение записей в журналах опробования, в каталогах образцов горных пород. Четкое описание маршрута. Лаконично и грамотно оформить записи исследовательских работ. Тема 4. Здравствуй горы и равнины (16 ч) Алтайские мифы и легенды о горах. Изучение гор в окрестностях Усть-Кан. конкурс фотографий, стихов и песен. Знакомство с биологическим разнообразием экосистем на примере родного края. Уникальность и практическая ценность каждого вида. Воздействия человека на природу, экологические проблемы. Тема 5. Вода (10 ч). Сказки легенды о реках о озерах. Изучение и описание рек и родников Усть - Кана. экологические рек Усть – Кана. Водоснабжение населения. Для чего нужна водосборная башня? Какова судьба Канского Озера? Операция « Чистая вода»

Тема 6 Как прекрасен этот мир! (15 ч) Охрана природы – дело народа, моё, твоё, наше! Защита мини – сочинений, рисунков, фотографий. Установка природоохранных щитов, распространение листовок об охране природы. Встреча с интересными людьми, со старожилами. Сбор материалов народного фольклора. Поездки по историческим местам. Многодневные походы по природным памятникам Горного Алтая. Камеральные работы после сезона.