Дроби и музыка Выполнили: учащиеся 6 класса «В» МОУ СОШ 29 Руководитель: учитель математики Бутырская Е.А. Сургут - 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальные дроби Учитель математики МОУ СОШ 29 г. Сургут Бутырская Е.А.
Advertisements

Математика в музыке Автор: Бусыгина Анна, ученица 5а класса Руководитель: Хамитулина М.В.
Исследовательская работа «Обыкновенная дробь как музыкальный символ» подготовила Евсюкова Варвара, подготовила Евсюкова Варвара, ученица 5 класса ученица.
Теорема Пифагора Работа выполнена Работа выполнена группой учащихся группой учащихся 8 -б класса 8 -б класса.
Цели: Рассмотреть вклад Пифагора в развитии музыки. Понять значимость открытий Пифагора.
Интегрированный урок Математика +Сольфеджио. Игра по группам «Найди общее» Деление на команды Выбор капитанов Задание 1.
Будь справедлив и в словах, и в поступках своих… Пифагор (ок. 570 – ок.500гг.до н.э.) Можно ли пронзить время?
Гаммой или звукорядом, называется последовательность звуков (ступеней) некоторой музыкальной системы (лада), расположенных, начиная от основного звука.
Математика и теория музыки. Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая. ( Готфрид Лейбниц) Исполнитель: Абдулина Вероника.
Теорема Пифагора. Цели изучения темы Образовательные цели: Повторить свойства сторон и углов прямоугольного треугольника, нахождение его площади. Сформировать.
Авторы работы: ученики 4 «А» класса МБОУ «ООШ 39» Михайлова Елизавета, Шмаль Екатерина Руководители: Аргунова Любовь Николаевна, учитель начальных классов.
Геометрия в ИСКУССТВЕ Выполнили: Ученицы 7 класса МОУ СОШ села Урсаево Насибуллина Динара Шайхевалиева Айзара Преподаватель: Мусина Лилия Ринатовна.
Установить связь между музыкой и математикой Изучить литературу по теме: «Музыка и математика». Выявить общие элементы между математикой и музыкой. Описать.
Интегрированный урок музыки и математики 5 класс Учитель Осипова Г.В.
Выполнила студентка 43 группы факультета МИиФ Соколова Ольга.
1. Дроби и ноты Какая нота имеет наибольшую длину? наименьшую?
Гармония математических пропорций в музыке. Математика и музыка - два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков.
Пифагор легенда: фигура Пифагора была окружена множеством легенд: его считали перевоплощенным богом Аполлоном; полагали, что у него было золотое ребро;
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Пифагор Самосский( гг до н. э.) – древнегреческий философ и математик, создатель религиозно- оккультной школы пифагорейцев. Не оставил письменных.
Транксрипт:

Дроби и музыка Выполнили: учащиеся 6 класса «В» МОУ СОШ 29 Руководитель: учитель математики Бутырская Е.А. Сургут

«Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса» (А. Энштейн)

. Основополагающий вопрос: Почему еще в древности утверждали, что математика и музыка - сестры? Цель исследования: выявление общих элементов и установление связи между музыкой и дробями.

Задачи исследования: овладеть методикой и навыками ведения исследовательской работы; определить взаимосвязи между обыкновенными дробями и длительностью нот; подобрать задания с тематикой «Дроби и музыка» для изучения темы «Обыкновенные дроби» в 6 классе по математике.

Методы исследования анализ синтез сравнение обобщение

Исследования проводили группы Историки Теоретики Практики

Пифагор (ок ок. 550 гг. до н.э.) Древнегреческий философ Пифагор, один из самых первых установил связь между музыкой и математикой: создал учение о звуке, изучал философскую математическую стороны звука, пытался связать музыку с астрономией.

Используя особый инструмент - монохорд, Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения между отдельными звуками.

«Число правит миром» Пифагорейцы верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. Пифагор открыл, что основные гармонические интервалы, т.е. октава, чистая квинта и чистая кварта, возникают, когда длины колеблющихся струн относятся как 1:2,2:3,3:4

Для определения музыкально – математической связи обыкновенных дробей с длительностью нот проводились следующие исследования: совпадения длительности нот с дробями; изучение возможности выполнения действий сложения и вычитания с длительностями нот; сравнения длительности нот и дробей.

Совпадения длительности нот с дробями

Действия сложения и вычитания с длительностями нот 1/4 = 1/8 + 2/16.

Нотные равенства Действия с дробями 1/8 + 1/8 = 1/4 1/4 + 1/4 = 1/ /2 = 1/2 От целой ноты уберем получится = =

Сравнения длительности нот и дробей 1 1/2 1/4 1/8 1/16

Длина такта 1/2 + 1/4 + 1/8 + 1/8 = 1

Фрагмент русской народной песни «Ах вы, сени, мои сени» Нотная грамота Запись математических вычислений

Да и поныне сельские строители и плотники, закладывая фундамент избы, изготовляя ее детали, вычерчивают этот треугольник, чтобы получить прямой угол.

Вывод В результате работы над проектом было доказано, что математика и музыка – сестры. Наиболее тесная связь определена между длительностями нот и дробями: длительность нот совпадает с двоичными дробями; с длительностями нот можно выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями; длительности нот и дроби можно сравнивать.

С музыкою веселей Изучение дробей. А без дроби так и сяк Будет в нотах кавардак

Используемая литература и Интернет - ресурсы Виленкин Н.Я. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: Азбуковник, 1999 Балк М.Б. Математика после уроков. – М.: Просвещение,