Танабаш Людмила Юрьевна заведующая городским методическим кабинетом управления образования г. Горловка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Методическое сопровождение учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ Докладчик: Любовь Финниковна Романова.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий торгово-экономический.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Учитель современной школы. Четыре составляющих современного учителя: Социальная сензитивность - умение улавливать социальный заказ Новый уровень компетентности:
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Транксрипт:

Танабаш Людмила Юрьевна заведующая городским методическим кабинетом управления образования г. Горловка

В системе реформирования образования одной из основных задач методической службы есть повышение уровня профессионализма учителя. Организация работы зависит от: - уровня профессиональной подготовки учителя; - определения проблем каждого учителя и коллектива в целом; - выбора форм и способов обобщения опыта; - знания и умения использования методики организации и проведения самообразовательной деятельности.

Необходимое условие решения этих проблем – педагогическая диагностика сбор, обработка, анализ, упорядочение и сохранение информации о работе педагогической системы в общем и отдельных его работников, уровне их профессиональной подготовки ; коррекция и прогнозирование результатов работы на основе полученных данных.

Общая диагностика педагогического коллектива Проводится в мае или сентябре. Направлена на: Направлена на: Выявление сильных и слабых сторон в работе коллектива и учителя; Планирование общешкольной методической работы; Групповой работы учителей; Самообразовательной работы учителя. Функции: аналитическая, оценочная, ориентировочная, коррекционная. Диагностика готовности педагога к профессиональной деятельности Проводится поэтапно. Входной контроль – не менее чем через год, после начала работы в школе. Периодическая – проводится через определенный период (по мере необходимости). Цель: анализ профессионального роста учителя. Функции: аналитическая, оценочная, информационная, контролирующая. ориентационная, мотивационная и стимулирующая. Итоговая диагностика Чаще проводится во время аттестации учителей. Дает возможность избежать субъективности и предвзятой оценке администрации школы, так как проводится экспертной группой с учетом самооценки учителя. Функции: аналитическая, контролирующая, оценочная. мотивационная и стимулирующая. Самодиагностика В процессе самонаблюдения происходит осознание характерных аспектов педагогической деятельности, мотивов, а также определение себя в системе профессиональных общественных отношений. Диагностику проводит компетентная экспертная группа в составе администрации и учителей. Используются результаты анкетирования учеников старших классов и родителей. Учитывается самооценка учителя. Проблемное диагностирование Диагностика по определенной теме или проблеме всего коллектива или отдельных педагогов

Особое внимание необходимо уделить вопросу самодиагностики учителя, так как она развивает процессы саморефлексии:самоанализа, самооценки и самокоррекции. Самоанализ Самоанализ – установление причинно - наследственных связей в полученной о себе информации Самооценка Самооценка – дает возможность проанализировать и определить отношение к себе и результатам своей педагогической деятельности Самокоррекция Самокоррекция – предполагает составление коррекционной про- граммы повышения педагогической компетентности учителя по полученным результатам

Диагностика профессиональных потребностей учителя – это решение многих задач методической службы: Организация, планирование и проведение методической работы. Усовершенствование системы повышения профессионального мастерства учителя. Полное и эффективное удовлетворение профессиональных запросов и потребностей в системе методической работы. Определение сильных и слабых сторон в роботе коллектива и отдельных учителей 1. О О боб щщщщ аапа яя диагностика 2. Диагностика профессиональной готовности 3. Итоговая Итоговая Итоговая Итоговаядиагностика 4. С аапа мм ооо ддт ии аапа гг инн ооо сс тут ии как аапа Проблемное диагностирование