Теоретические основы обучения здоровью Подходы: холистический (Довейко, 1996); салютогенный (Антоновский, 1997).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составляющие здорового образа жизни окружающая среда отказ от вредных привычек питание физически активная жизнь гигиена организма закаливание эмоциональное.
Advertisements

Автор: Яковлева Алина, ученица 10 «А» класса Руководитель: Яковлева И. В., учитель физической культуры.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
В семье ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, регулировать свои отношения с другими людьми, именно здесь он получает опыт нравственности,
Free Powerpoint Templates Page 1 Общешкольное родительское собрание 02 октября 2012 года Здоровье учащихся как основа эффективного обучения.
Министерство здравоохранения Свердловской области Красноуфимский филиал ГБПОУ «СОМК» ОУД. 12 Экология Авторы: Идолова Д.Д. Пономарева Д.Л. Обучающиеся.
Валеология урок по ОБЖ. План урока 1.Валеология – определение и значение 2.ЗОЖ – определение и компоненты 3.Основные составляющие ЗОЖ 4.Пути достижения.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Подготовил Голобородько Евгений.
» МБОУ «Романовская СОШ» Тема: Влияние биоритмов на организм подростка. Выполнила ученица 8-Б класса Моргач Надежда Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна.
ПРОГРАММА КРУЖКА «Я и мое здоровье». Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека,
Томск 2014 Фишер Т.В. Попова А.А.. Содержание Что такое здоровье человека? Общие черты, присущие здоровым людям Определение салютогенеза Основные положения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Характеристики организации Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
Транксрипт:

Теоретические основы обучения здоровью Подходы: холистический (Довейко, 1996); салют огненный (Антоновский, 1997).

Холистическая (целостная) модель здоровья Биологическая система (физическое здоровье) Психическая система (психоэмоциональное здоровье) Социальная система ( социальное здоровье)

Салютогенная модель здоровья Рассматривает вопросы: Почему люди остаются здоровыми, несмотря на многие вредные влияния? Какие характеристики и умения отличают их от других? Изучает: чувство последовательности (когерентности), стрессовые факторы и состояния напряжения; общие ресурсы сопротивления (защитные факторы)

Последовательность (когерентность) – приверженность логике, согласованности, гармонии Человек с развитым чувством последовательности выбирает правильную стратегию, которая помогает справиться со стрессовыми факторами Чувство последовательности развивается в детстве и молодости.

Концепция чувства последовательности (когерентности) чувство последовательности - глобальная ориентация, выражающая степень, в которой человек имеет длительное и динамичное чувство уверенности в том, что (1) стимулы, происходящие из внутреннего и внешнего окружения в течение жизни являются структурированными, предсказуемыми и объяснимыми, (2) ресурсы доступны человеку, чтобы удовлетворить требованиям стимулов, (3) требования являются вызовами, достойными вложений и обязательств

Компоненты чувства последовательности Чувство постижимости: мир постижим, он упорядочен и структурирован. Чувство управляемости: проблемы имеют решения, для этого у каждого есть ресурсы. Чувство содержательности: жизнь эмоционально значима, проблемы стоят того, чтобы вкладывать в них энергию.

Концепции внутренних или личных защитных факторов «ключевая точка управления здоровьем» (Валстон и Валстон, 1978); «самоэффективность»(Бандура, 1977, 1982); «выносливость»(Кобаса, 1979; Кобаса, Мадии, Канн, 1982); «оптимизм» (Шайер и Карвер, 1985, 1987); «Умственное здоровье как свойство» (Бекер, 1922); «социальная поддержка» (Коем и Сайм, 1985; Шварцер и Лепин, 1989).

Обучение здоровью Самопознание Самопомощь Самооздоровление (саморегуляция)

Условие успешного обучения здоровью - Обучение здоровью как часть системы, которая существует как жизненная среда в школе и дома

Критерии системного подхода в обучении: обучение – результат самоорганизации обучающегося; знание имеет эмоциональное измерение; учебные материалы служат ориентации учащихся; информация имеет отношение к практическому действию; процесс учебы как конструкция мира и окружающей среды; образование жизненно важно; значение изученного для выживания человеческого рода.