Антикоррупционные инструменты в осуществлении контрольно-надзорной деятельности Ханты-Мансийск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Advertisements

Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения – В.В. ПУТИН Ответственность за коррупционные.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
Основные направления деятельности органов государственной власти Пермского края по противодействию коррупции.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Г. Москва 01 апреля 2014 г.. 2 Нормативно - правовые акты, регламентирующие обязанность представления федеральными государственными служащими сведений.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен следующими нормативными правовыми.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И СТАНДАРТЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 2015.
© Михайлов В.И. к.ю.н. доцент, заслуженный юрист Российской Федерации Нормативно-правовое регулирование представления государственными служащими сведений.
Транксрипт:

Антикоррупционные инструменты в осуществлении контрольно-надзорной деятельности Ханты-Мансийск 2014

Основные направления государственной политики и правовое регулирование деятельности государственных органов в области противодействия коррупции 2

понятие коррупции Под коррупцией в широком (социальном) смысле понимается любое использование своего положения для необоснованного получения прямой или косвенной выгоды. 3

понятие коррупции В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" под коррупцией понимаются: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. 4

Причины коррупции: несовершенство государственного управления; избыточное администрирование со стороны государства; желание получить преимущества в конкуренткой борьбе любой ценой; жадность и аморальность российских чиновников и предпринимателей; низкий профессиональный уровень правоприменительной; правовая неграмотность населения; традиция ? 5

Причины коррупции: неэффективность законодательства; низкий уровень доходов государственных и муниципальных служащих, врачей, учителей и представителей других профессий; круговая порука госслужащих и представителей других профессий; неразвитость институтов гражданского общества. 6

государственная политика государственной политикой Система мер противодействия коррупции, утвержденных надлежащим образом и скоординированных по целям и времени их осуществления, закрепленных за исполнителями, обеспеченных в финансовом, кадровом и пропагандистом планах, именуется государственной политикой. Закон всегда является средством реализации политики, точнее - одним из средств Закон всегда является средством реализации политики, точнее - одним из средств. На законодательство нельзя возлагать решение тех задач, осуществление которых зависит от кадровых, финансовых, "силовых" и других мер. 7

государственная политика, определяющее место занимают В системе мер государственной политики по противодействию коррупции, наряду с правовыми мерами, определяющее место занимают: организационные меры; кадровые меры; финансовые и иные материальные меры; пропагандистские и просветительские меры. 8

государственная политика Государственная политика Российской Федерации в области противодействия коррупции является одним из направлений государственной политики и: выражает неприятие коррупции выражает неприятие коррупции ; состоит в разработке и реализации целей, задач и форм деятельности государственных органов, муниципальных органов и институтов гражданского общества по предупреждению (профилактике) коррупции, борьбе с нею и минимизации (ликвидации) негативных последствий 9

Содержание антикоррупционной политики Закрепленный в законодательстве и применяемый на практике механизм противодействия коррупции представляет механизм противодействия коррупции представляет собой систему, включающую три взаимоувязанных и в то же время относительно самостоятельных элемента: предупреждение (профилактика) коррупции; уголовное преследование лиц, совершивших коррупционные преступления (борьба); минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных деяний. 10

Содержание антикоррупционной политики важнейших задач по формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции. Одной из важнейших задач государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, по формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции. 11

Содержание антикоррупционной политики Основные усилия государственных и общественных институтов сосредотачивались на мерах по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе с использованием, прежде всего, мер предупреждения, направленных на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы "неприличности" и "невыгодности" коррупционного поведения. 12

Содержание антикоррупционной политики Национальный план противодействия коррупции на года направлен на решение следующих основных задач: совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции активизация антикоррупционного просвещения граждан; реализация требований ст Федерального закона "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и ст КоАП России, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Акцент смещен на противодействие коррупции в негосударственной сфере 13

Содержание антикоррупционной политики Система мер противодействия коррупции должна выражать неприятие коррупции прежде всего Это неприятие должно проявляться не только в законах, но прежде всего должно реализовываться путем практического осуществления соответствующих политических, организационных, кадровых, финансовых и иных материальных мер, а также пропагандистских и просветительных мер. 14

Содержание антикоррупционной политики Атмосфер "неприличности" и "невыгодности" коррупционного поведения формируется за счет административных и иных мер. В частности: подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений создание подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и возложение на них ряда функций административного и воспитательно-предупредительного свойства. Формирование таких подразделений предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г В пункте 3 этого указа закреплены функции; 15

Содержание антикоррупционной политики представление соответствующими категориями служащих (работников) и членами их семей сведений о доходах, расходах и об имуществе; размещение таких сведений на официальных сайтах. Представление сведений о доходах, расходах и об имуществе и их обнародовании на сайтах регулируется Федеральными законами и Указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. 557, от 18 мая 2009 г. 558, от 18 мая 2009 г. 559, от 2 апреля 2013 г. 309, от 2 апреля 2013 г. 310; 16

Содержание антикоррупционной политики проверок проведение подразделениями по профилактике коррупционных правонарушений проверок достоверности представляемых сведений о доходах, расходах и об имуществе служащих, работников и членов их семей. Основания и порядок проведения проверок определены Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О банках и банковской деятельности", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г и от 21 сентября 2009 г. 1066, от 2 апреля 1013 г. 309 и от 2 апреля 1013 г. 310 и ведомственными актами. 17

Содержание антикоррупционной политики формирование механизма по разрешению конфликта интересов и активизация работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. 821; осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; формирование механизма по разрешению конфликта интересов и активизация работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению всех государственных служащих. 18

Содержание антикоррупционной политики обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; установление ограничения для бывших государственных или муниципальных служащих в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего; 19

Содержание антикоррупционной политики ограничения получения подарков от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) в связи с исполнением должностных обязанностей (3 т. р.; налог с 4 т.). запрет на выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц; установление запрета на исполнения незаконных приказов; 20

Содержание антикоррупционной политики увольнения в связи с утратой доверия применение увольнения в связи с утратой доверия. В соответствии с законом служащий подлежит увольнению с государственной службы в связи с утратой доверия к со стороны представителя нанимателя, в случае: непринятия служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; непредставления служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 21

Правовая основа противодействия коррупции Конституция Российской Федерации Международно-правовые акты: Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок" от 17 декабря 1997 г. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ( ) совместно с Дополнительным протоколом от 15 мая 2003 г. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. 22

Правовая основа противодействия коррупции Федеральные законы Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; Федеральный закон от 7 мая 2013 г. 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации; 23

Правовая основа противодействия коррупции Федеральный закон от 10 июля 2002 года 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; Федеральный закон от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2004 года 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 21 июля 1997 года 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; 24

Правовая основа противодействия коррупции Федеральный закон от 1 июля 1997 года 118-ФЗ "О судебных приставах"; Федеральный закон от 28 марта 1998 года 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; Федеральный закон от 27 мая 1998 года 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Федеральный закон от 3 апреля 1995 года 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"; Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; 25

Правовая основа противодействия коррупции Указы Президента Российской Федерации: от 12 августа 2002 года 885 об общих принципах служебного поведения государственных служащих; от 19 мая 2008 г. 815 "О мерах по противодействию коррупции"; от 21 сентября 2010 г о порядке проведения проверок; от 13 апреля 2010 г. 460 о утверждении Национальной стратегии противодействия коррупции; от 1 июля 2010 г. 821 о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"; 26

Правовая основа противодействия коррупции от 2 апреля 2013 г. 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"; от 2 апреля 2013 г. 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; от 8 июля (Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); От 3 декабря 2013 г. 878 «Об управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» 27

повседневной практической работы Действенность механизма противодействия коррупции зависит не только и не сколько от нормативной правовой базы, а прежде всего от повседневной практической работы государственных органов по реализации нормативных предписаний. СПАСИБО! 28