Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»
Advertisements

«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
«Одаренный ребенок»-кто он? Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
Разработка системы деятельности ПО искусств с одаренными учащимися Михайлюк Е.В. Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УЧИТЬ ТЕХ УЧЕНИКОВ, КТО ОСОБЕННО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, И УЧИТЬ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛ УЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
МОУ сош 6 г. Приволжска. Задание: В левом столбике записать те «+» качества характера, которые необходимы для работы и общения в команде. В правом столбике.
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает.
Транксрипт:

Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени

«Одаренный ребенок в ДОУ» Методист ИМЦ Э.В. Зубарева «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Нормативные документы - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая концепция одаренности. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Программа по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на гг., утвержденная распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2010 г. 844-р. Программа по созданию муниципальной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в городе Калтан на гг., утвержденная постановлением администрации Калтанского городского округа от 10 июня 2011 г. 102-п.

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Статистика: Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-3% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями %, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Типичные черты одаренных детей - на занятиях все легко и быстро схватывают; - знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; - быстро запоминают услышанное или прочитанное; - решают сложные задачи, требующие умственного усилия; -задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают; -оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения; - очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Проблемы одаренных детей Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству Ощущение неуязвимости Нереалистические цели Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость.

Виды одаренности по критерию широта проявлений в различных видах деятельности Общая, или интеллектуальная Специальная

Виды одарённости по критерию «форма проявления» Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Одарённость Практическая Художественно- эстетическая Теоретическая (интеллектуальная) Коммуникативная Духовно- ценностная

Этапы работы с одаренными детьми: 1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклонятся с благовещением, это гениальность и доброта сердечная. Виктор Гюго

Успехов Вам, коллеги!