Методическая работа в школе Обзор статей периодических журналов Библиотека МАУ ДПО «ЦНМО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Транксрипт:

Методическая работа в школе Обзор статей периодических журналов Библиотека МАУ ДПО «ЦНМО»

Культура.рф 200 спектаклей 135 художественных фильма 89 фильмов из списка «100 фильмов для школьников» 35 фильмов зарубежных режиссёров 33 фильма из списка «детские фильмы и мультфильмы» 284 документальных фильма доступ к 68 музейным фондам через виртуальные музеи

Культура.рф

"Веб-ландия. Страна лучших детских ресурсов" ( Интернет-портала Российской государственной детской библиотеки, насчитывает 400 сайтов 14 категорий: -Игры и развлечения -Искусство -Животные и растения -Литература и лингвистика -История и биографии -Иностранные языки -Математика и естественные науки -Техника и изобретения -Путешествия и туризм -Спорт -Все о человеке -Школьникам и абитуриентам -Электронные справочные ресурсы -Экономика, бизнес и коммерция

"Веб-ландия. Страна лучших детских ресурсов" (

Национальная электронная детская библиотека. Архив оцифрованных материалов[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Библиотека решает проблему сохранности старых и ветхих книг, а также предоставляет возможность всем желающим познакомиться с лучшими образцами книг для детей, изданными в разные годы. Оцифровано 5900 книг.

Введение ФГОС ООО: от теории к практике: из опыта работы общеобразовательных учреждений Воронежской области. Ч.1 / авт.-сост. Г.И. Веденеева, В.В. Васильевых, Л.А. Межуева. – М.: Методист, – 52 с. Раздел «Обновление методической продукции»: -технологическая карта урока -карта обеспеченности урока -карта наблюдения учителя за групповой работой учащихся -карта сформированности УУД

Введение ФГОС ООО: от теории к практике: из опыта работы общеобразовательных учреждений Воронежской области. Ч.1 / авт.-сост. Г.И. Веденеева, В.В. Васильевых, Л.А. Межуева. – М.: Методист, – 52 с. Методическая работа ОУ в условиях внедрения ФГОС: наличие экспериментальной площадки - СОШ 38 продумана система методической работы выбрана методическая тема на 5 лет ведется работа по оказанию помощи в разработке рабочих программ с учетом формирования универсальных учебных действий системное обучения на курсах проведение проблемных семинаров взаимодействие и обмен опытом с коллегами других школ на педсоветах проведение фестиваля открытых уроков в рамках преемственности в работе начальной и основной школы разработана анкета для изучения образовательных потребностей учителя с целью оказания методической помощи представлена таблица преобладающих форм методической работы на основе материалов 12 ОУ области Новые формы деятельности: окружные дистанционные семинары вебинары малые методические советы временные творческие коллективы по вопросам реализации ФГОС ООО

Леонтович, А.В. Методика организации исследовательского проекта – М.: Методист, – 52 с. Что такое исследовательская деятельность О структуре исследовательской деятельности, основных этапах её планирования Выбор темы, формулирование названия исследовательской работы Разработка программы Подготовка результатов исследований к презентации Диагностика эффективности учебного исследования Конкурсы, конференции

Петунин, О.В. Обеспечение научно – методической подготовки учителя как субъекта реализации ФГОС / О.В. Петунин, С.Р. Буланова, Е.И. Ильина // Методист. – – С. 6 – 8. Формы повышения уровня научно- методической подготовки учителя: -педагогические советы -педагогические чтения -круглые столы -практикумы-тренинги -деловые и ролевые игры -семинары-практикумы -методический калейдоскоп -взаимное посещение уроков -аукцион педагогических и методических идей -педагогические мастерские -проблемно – творческие группы -межпредметные декады или фестивали науки и творчества -выбор учителями актуальных тем по самообразованию -создание информационной базы по проблемам ФГОС

Пасынок Ю.Ю. Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования // Управление начальной школой. – – С. 11 – 22. Опыт работы зам. директора по УВР МБОУ НОШ 21, г. Южно-Сахалинск с молодыми специалистами. Сложности в работе молодого специалиста - организация урока - организация дисциплины и порядка на уроке - методическая сторона урока - оформление школьной документации - организация работы с родителями -осуществление классного руководства Проблемы: - не сформированы профессионально значимые качества

Пасынок Ю.Ю. Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования // Управление начальной школой. – – С. 11 – 22. Программа методического сопровождения молодых специалистов «Школа педагогического мастерства» - этапы реализации - план работы - положение о наставничестве - формы методической работы с педагогами - лист самооценки готовности учителя к работе по ФГОС начального общего образования - задачи педагогической деятельности учителя начальной школы в рамках введения ФГОС начального общего образования

Карпухина, Л. Управление школьной методической службой: мониторинг качества // Методическая работа в школе. – С. 3 – 12. Программа мониторинга качества управления научно- методической службой в гимназии 1526 Критерии качества управления методической службой Примерная программа коллегиальных решений по регулировке и коррекции процесса управления школьной методической службой.

Гордеева, Н. Самоанализ профессиональной деятельности учителя: что требуется от меня… // Методическая работа в школе. – С. 49 – 61. Опыт учителя математики УМК издательства «Мнемозина» автор Мордкович А.Г. и др. Педагогические технологии: - личностно – ориентированное обучение -проблемное обучение - развивающее обучение

Киселева, Р.А. Открытая профессиональная научно – методическая среда как средство достижения и оценки планируемых результатов ФГОС / Р.А. Киселева, Г.Н. Карсакова // Методист. – – С. 7 – 13. Реализация проекта «Новые механизмы развития научно – методического ресурса школы в условиях стандартизации образования» (школа 51 г. Киров)

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/15 учебный год // Вестник образования. – – С «Недаром помнит вся Россия… (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2.Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы?

Севастьянова, О.Г Инновационные технологии сопровождения качества профессионально – педагогической деятельности педагога / О.Г Севастьянова, Н.В. Тухто, С.А. Ускова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – – (сент.). – С

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!