SWOT-АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование SWOT-методики для анализа потенциала информационно- коммуникационных технологий для системы образования.
Advertisements

«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
SWOT-АНАЛИЗ Особенности применения и методология проведения.
1 Использование SWOT- методики для анализа потенциала дистанционных технологий профильного обучения.
SWOT - анализ Позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы S (Strength) – сильные.
Методика и определение SWOT-анализа
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Совершенствование работы с родителями как основа формирования позитивного имиджа школы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПЛАН РАБОТЫ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА ( мастер - класс ).
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Основы проектирования: бизнес- планирование. Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского,
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Транксрипт:

SWOT-АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде

Для чего? «SWOT-самоанализ», для того, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном развитии. Она поможет реально оценить свои силы и возможности, четко определиться на какие моменты вам нужно будет акцентировать внимание простая методика поможет найти правильное адекватное ситуации решение. Этап

Акроним был представлен профессором Эндрюсом визуально в виде SWOT матрицы Weakness Threats Strengths Opportunities Аббревиатура: Strengths–сильные Weakness – слабые стороны Opportunities – возможности Threats – угрозы

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к внутреннему состоянию организации, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. Этап

Главное при проведении SWOT- анализа это умение мыслить, умение посмотреть на свою организацию, встающие задачи и проблемы «взглядом со стороны». Этап

Основные направления развития SWOT-анализа отображение в модели динамических изменений ОО; учет результатов анализа ОО и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования; разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций.

Правила SWOT-анализа 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT- анализа; 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами; 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают субъекты образовательного процесса; 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию; 5. Избегайте пространных и двусмысленных формулировок.

Этапы SWOT-анализа 1. Обозначение цели SWOT-анализа 2. Определение сильных и слабых сторон 3. Определение возможностей и угроз 4. Ранжирование и уточнение формулировок сильных и слабых сторон 5. Ранжирование и уточнение формулировок возможностей и угроз 6. Формирование матрицы SWOT 7. Формулировка критериев выбора стратегии 8. Анализ «отвергнутых» стратегий 9. Примерная оценка стоимости выбранной стратегии 10. Утверждение стратегии

Этап Основные параметры SWOT-анализа части SWOT-анализа Внутренний аудит,, анализ сильных и слабых сторон Компании Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды

Этап Внутренний аудит Оценивается потенциал сотрудников Анализ коммуникации Мотивационные программы Потребности и запросы субъектов Анализ возможностей

Внешний аудит Этап Title Привлекательность учреждения Title Конкурентная среда Title Ожидаемые или возможные изменения ОУ

Этапы SWOT-анализа ЭТАП 1. проанализированы сильные и слабые стороны ОО. Сильные стороны Опыт работы ОО Известность ОО Открытость ОО (Регулярное проведения семинаров, конференций, дней открытых дверей, дней самоуправления и т.д.) Разработанная система обучения новых сотрудников (молодых педагогов, система наставничества) Традиции высокого качества обучения, воспитания и гостеприимства Налаженные партнерские отношения. …. Этап

Слабые стороны Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к повышению квалификации Большой процент текучести кадров около Слабая материально техническая база % выпускников. Низкий уровень анализа. Недостаток внутриорганизационных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами. …. Этап

Анализ внешней среды позволит выявить следующие возможности и угрозы для развития ОО Возможности Стабилизация образовательного процесса приведет к открытию новых классов (популярность ОУ в микрорайоне т.д.) Стабильность кадров, привлечение молодых специалистов Сохранение услуг групп продленного дня …. Угрозы Рядом другая конкурирующая школа, перетягивающая к себе контингент … Этап

Сильные стороны Имеет устойчивое конкурентное преимущество в виде уникальной разработанной системы образования и воспитания Сотрудничество с другими ОО (дополнительное образование детей и партнеры, спонсоры) Руководитель ОО. … Слабые стороны Ассортимент дополнительных образовательных услуг перестает соответствовать предпочтениям детей и родителей. Недостаточное финансирование (каких-либо услуг), снижает возможности привлечения новых субъектов. Этап

ЭТАП 2. Результаты заносятся в матрицу. Этап Наименование Подробное описание Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы

Стандартная матрица базового SWOT анализа Этап Сильные стороны Возможности … … Слабые стороны Угрозы … …

Этап 3 возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга. Этап Вероятность реализации угроз Последствия угроз разрушительные тяжелые легкие Высокая Средняя Низкая (маловероятно)

Этап 4 С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимно влияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица. Этап Описание Сильные стороны Слабые стороны … … … … … Возможно сти Угрозы

Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их важности. Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем Администрации. Этап

Список литературы Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учеб. / В. И. Беляев. – 2-е изд., стереотип. – Москва : КНОРУС, – 672 с. Богомолова Е. В. SWOT-анализ: теория и практика применения / Е. В. Богомолова // Экономический анализ: теория и практика. – – 17 (32). – С. 57–60. Майсак Олег Сергеевич «SWOT-АНАЛИЗ: ОБЪЕКТ, ФАКТОРЫ, СТРАТЕГИИ.ПРОБЛЕМА ПОИСКА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ФАКТОРАМИ» ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ:управление и высокие технологии 1 (21) 2013 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ Этап