ГНУ «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» Руководитель темы, ведущий научный сотрудник, к.т.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Advertisements

Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «Об участии Чувашской Республики в проектах.
Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Транксрипт:

ГНУ «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» Руководитель темы, ведущий научный сотрудник, к.т.н., доцент Е.П. Борушко Исполнители темы: научный сотрудник, юрист Н.А. Мартинкевич младший научный сотрудник Д.И. Ашастина Минск 2013

в 2011 году: 1. Типовое соглашение о ГЧП объектов системы коммунального хозяйства (на примере водоснабжения) 2. Типовое соглашение о ГЧП объектов транспортной инфраструктуры (на примере автомобильной дороги) 3. Порядок проведения конкурсного отбора частного партнера для реализации соглашения о ГЧП в 2012 году: 4. Руководство по разработке ТЭО проектов ГЧП 5. Положение о проектном финансировании проектов ГЧП в 2013 году: 6. Положение о порядке подготовки и реализации проектов ГЧП 7. Положение о порядке составления перечня объектов, проекты по которым осуществляются на принципах ГЧП 8. Положение о порядке проведения государственной экспертизы ТЭО проектов ГЧП Планируется в 2014 году: 9. Положение о проектной компании, создаваемой для реализации проектов ГЧП 10. Положение о порядке осуществления контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о ГЧП

3

1. На основании положительных результатов оценки предложений инициаторов проектов (уполномоченных органов) по отобранным проектам составляется перечень объектов, проекты по которым осуществляются на принципах ГЧП (акт 1). 2. В соответствии с составленным перечнем уполномоченным органом разрабатывается ТЭО (акт 2), которое должно пройти государственную экспертизу (акт 3). 3. Уполномоченный орган организует проведение конкурса (акт 4), победитель которого, т.е частный партнер, заключает с государственным партнером соглашение. Разработаны Типовые соглашения о ГЧП (акт 5). 4. Ключевым этапом, который занимает ведущее место в планах государства в сфере предоставления инфраструктурных услуг, является стадия реализации проекта и последующей эксплуатации объекта. В содержании соответствующего Положения о порядке подготовки и реализации проектов ГЧП (акт 6) присутствуют все вышеперечисленные этапы и правовые акты, а также Положение о проектном финансировании (акт 7).

1. Инициирование и отбор проекта, составление перечня объектов 2. Формирование проектной команды, разработка ТЭО проекта 3. Проведение конкурса, выбор победителя – частного партнера 4. Создание проектной компании 5. Заключение Соглашения о ГЧП, иных договорных актов 6. Реализация проекта 7. Эксплуатация объекта 8. Завершение проекта Одним из результатов завершения работ в пределах одного этапа, как правило, является подготовка уполномоченным и другими органами государственного управления нормативных правовых актов соответствующего уровня: постановления Правительства, Министерства экономики, других органов управления (базирующихся на использовании нормативных правовых актов, разработанных НИЭИ).

1. Общие положения 2. Организация работы по разработке проектов ГЧП 3. Содержание и состав основных этапов подготовки и реализации проектов ГЧП (включает восемь этапов – из слайда 5) Перечень нормативных актов, соответствующих этапам подготовки и реализации проектов ГЧП и входящих в настоящее Положение (последовательно) – Положения о порядке подготовки: 1. перечня объектов 2. ТЭО проекта 3. экспертизы ТЭО 4. проведения конкурса 5. типовых соглашений 6. подготовки и реализации проектов 7. о проектном финансировании

1. Уполномоченные государственные органы проводят выбор инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на принципах ГЧП, формируют предложения по ним и направляют их в Министерство экономики для последующего отбора проектов. 2. После согласования вопроса о возможном предоставлении государственной поддержки Министерство экономики с привлечением Центра ГЧП анализирует и оценивает предложения и принимает решение о включении их в Перечень объектов. 3. Перечень содержит следующие сведения: наименование организации и объекта, сроки реализации проекта, мощность объекта и срок ввода его в эксплуатацию, форма реализации проекта, необходимые финансовые ресурсы (из государственного бюджета и из средств частного инвестора), информация об ответственном исполнителе. 4. Перечень объектов формируется ежегодно сроком на три года на скользящей основе и вносится Министерством экономики на рассмотрение и утверждение в Совет Министров.

1. На основании результатов отбора предложений уполномоченные органы государственного управления обеспечивают разработку ТЭО проектов в соответствии с техническим заданием, привлекая для этих целей специализированные организации (Центр ГЧП, консалтинговые и др.). 2. Содержание ТЭО отличается от содержания бизнес-плана тем, что ТЭО проекта, как правило, разрабатывается инициатором (органом государственного управления), а бизнес-план – коммерческой организацией, находящейся в ведении органов госуправления, участвующих в реализации проекта. 3. Государственные органы и организации должны согласовать ТЭО проекта с Государственным комитетом по имуществу и Министерством финансов. 4. Согласованное ТЭО утверждается государственным органом управления в установленном порядке. 5. ТЭО состоит из: титульного листа, содержания, описательной части, приложений, справочных и иных материалов, подтверждающих исходные данные

1. Общие положения. 2.Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение ТЭО 3. Основные разделы ТЭО и требования, предъявляемые к их разработке Раздел 1. Резюме Раздел 2. Предыстория и основная идея Раздел 3. Оценка рыночной ситуации. Стратегия маркетинга Раздел 4. Технико-технологический раздел. Риски Раздел 5. Экологическая оценка Раздел 6. Финансовый раздел Раздел 7. Экономическая оценка, эффективность реализации проекта, сравнение вариантов, выводы Приложения

Заключение экспертизы ТЭО проектов ГЧП, проводимой Министерством экономики (Центром ГЧП), включает в себя следующие разделы: краткая характеристика проекта; оценка состава документации по проекту; оценка технико-технологических решений; социально-экономическая оценка; система управления рисками; бюджетная эффективность; выводы по проекту.

1. Общие положения. 2. Полномочия конкурсной комиссии. 3. Конкурсная документация. 4. Подача заявок для квалификационного отбора 5. Предварительный квалификационный отбор 6. Конкурсные предложения 7. Методика оценки конкурсных предложений 8. Результаты конкурсного отбора 9. Проведение переговоров с победителем конкурса и заключение соглашения о государственно-частном партнерстве

9. Порядок осуществления контроля Уполномоченным органом. 10. Условия изменения, дополнения и прекращения Типового соглашения 11. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности 12. Страхование 13. Конфиденциальность 14. Форс-мажор 15. Порядок разрешения споров 16. Сроки действия Типового соглашения 17. Заключительные положения Приложения: 1. Описание объекта и основные условия его создания. 2. Использование иного имущества, которое образует единое целое с имуществом объекта 3. Проектно-сметная документация 4. Финансирование проекта государственно-частного партнерства 5. Примерный перечень видов рисков, разделяемых между государственным и частным партнерами 1. Предмет и объект Типового соглашения 2. Права и обязанности Сторон 3. Строительство объекта 4. Порядок предоставления Частному партнеру земельных участков 5. Эксплуатация объекта 6. Требования по охране окружающей среды и безопасности ведения работ 7. Порядок передачи частным партнером объекта уполномочен- ному органу 8. Риски и их распределение 9. Ответственность Сторон

Под риском понимается возможное событие, действие и (или) бездействие партнера, которые могут привести к негативным последствиям. Основаниями для распределения рисков между сторонами являются Примерный перечень основных видов рисков, разделяемых между государственным и частным партнерами, а также Матрица рисков, которая содержит результаты оценки всех рисков, определение формы управления ими, ответственность партнеров за ликвидацию последствий. Основной принцип распределения рисков: возложение рисков на ту Сторону, которая может наилучшим образом управлять ими с минимальными затратами. Пересмотр распределения рисков в период действия Соглашения о государственно-частном партнерстве возможен только при условии согласия обеих Сторон. Выделяются следующие группы рисков, связанных с проектами ГЧП: предпроектные риски строительно-конструкторские риски эксплуатационные риски макроэкономические и финансовые риски валютные риски политические риски потребительские риски экологические риски форс-мажор

В Типовом соглашении о ГЧП предусмотрен раздел «Финансирование проекта ГЧП», в котором отражаются финансовые затраты и доходы, источники финансирования проекта (отдельно по строительству, реконструкции и эксплуатации объекта). Для реализации проекта привлекаются собственные средства Частного партнера, централизованные средства, выделяемые Уполномоченному органу и заемные средства, выделяемые Уполномоченному органу и заемные средства Частного партнера и/или Уполномоченного органа, в том числе кредиты коммерческих банков и иностранные кредиты. Источниками дохода частного партнера, к примеру, по сооружению автодороги являются: средства, получаемые от основной деятельности компании; плата за проезд автотранспорта с пользователей; возмещение путем использования вспомогательных предприятий (сервисные учреждения вдоль трассы); дотации и/или компенсации. Частный партнер обеспечивает поступление налоговых платежей в объеме, соответствующим размеру предоставленной субсидии.

1. Общие положения 2. Особенности и отличия проектного финансирования 3. Основные принципы и требования, предъявляемые к проектному финансированию 4. Участники проектного финансирования 5. Этапы и организация работ по осуществлению проектного финансирования 6. Проектная компания 7. Финансовый механизм проектного финансирования 7.1. Схемы проектного финансирования 7.2. Источники финансирования проектов 7.3. Характеристика форм проектного финансирования 7.4. Характеристика источников (ресурсов) проектного финансирования 7.5. Государственная финансовая поддержка 7.6. Банковская экспертиза 7.7. Денежные потоки 7.8. Финансовые обязательства 8. Договорная структура 8.1. Соглашение о ГЧП 8.2. Соглашение о покупке будущей продукции 8.3. Договор на поставку сырья и материалов 8.4. Договор (контракт) строительного подряда 8.5. Договор по эксплуатации и техническому обслуживанию 8.6. Кредитные соглашения 8.7. Межкредиторские соглашения 8.8. Договоры страхования 8.9. Гарантии и кредитная поддержка Спонсорская поддержка Акционерные соглашения 9. Риски проектного финансирования 10. Контроль за реализацией проекта 11. Преимущества проектного финансирования

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!