Выполнила: Обшивалкина Дарья 7 класс. Струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. О. Бальзак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
Advertisements

Влияние стресса на организм Учитель физической культуры МОУ «СОШ 55» МОУ «СОШ 55» Плеханова Дарья Юрьевна В переводе с английского stress - давление, нажим,
Стресс, стресс! В переводе с английского stress - давление, нажим, напряжение.
Выполнила ученица 8 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Ярош Анастасия. Руководитель: Смирнова Ирина Владимировна, учитель биологии. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Подготовила: Майборода Е.В. учитель ИЗО МБОУ СОШ 210 Новосибирск, 2013.
Стресс, стресс! В переводе с английского stress - давление, нажим, напряжение.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Стресс, стресс! В переводе с английского stress - давление, нажим, напряжение.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Муниципальное Образовательное Учреждение Гимназия 39 «Классическая» Дни науки и культуры Проект по теме: «Влияние компьютера на здоровье школьника» Секция:
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Оценка нервно-психической устойчивости в стрессе у старшеклассников Александрова Анна, ПС-10.
Транксрипт:

Выполнила: Обшивалкина Дарья 7 класс

Струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. О. Бальзак

в последнее время в связи с интенсификацией обучения и изменением длительности учебной недели, для учащихся и учителей большинства образовательных учреждений характерно психоэмоциональное напряжение

выявить влияние особенностей процесса обучения на психосоматическое состояние учащихся и учителей Красномаяковской школы, подготовить памятки с помощью которых можно уменьшить напряжение или избежать стрессовую ситуацию.

Объектом исследования являются учащиеся и учителя Красномаяковской СОШ. Предметом данной работы является выявление стрессовых факторов среди учащихся и учителей Красномаяковской СОШ.

раскрыть такие понятия, как «стресс»; изучить особенности возникновения и протекания стресса в организме ребенка и взрослого; определить признаки стресса у ребенка и взрослого; провести исследование особенностей возникновения и протекания стресса в организме ребенка и взрослого; доказать влияние стрессогенного фактора в школьном процессе на здоровье учащихся и учителей.

в XVII веке английский ученый Роберт Гук использовал этот термин для характеристики объектов (например, мостов), испытывающих нагрузку и сопротивляющихся ей

состояние психического напряжения, возникающее в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях; это неспецифическая системная адаптивная реакция организма

профессиональный стресс (стресс на работе); эмоциональный стресс; физический; психологический стресс; операционный стресс (реакция организма на хирургическую операцию); посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и.т.д.

Реакция тревоги Резистентность,Истощение

Сердце в такие моменты начинает биться чаще, пищеварение временно сдерживается. В этом состоянии человек не может находиться долго, так как устает.

Она наступает по мере развития и продолжения стрессовой ситуации. В этой стадии человек, адаптируясь к обстоятельствам, функционирует в оптимальном режиме. Эта стадия может продолжаться сравнительно долго

Наступает, если стресс слишком силен или продолжителен. Ее признаки начинают проявляться в эмоциональной (тревога, апатия, раздражительность, психическая усталость), поведенческой (уклонение от ответственности и взаимоотношений, экстремальное поведение, пренебрежение к себе) и соматической (ухудшение здоровья, истощение, чрезмерное употребление лекарств) сферах. Потеря возможности сопротивления приводит к заболеванию, возникновению психологической травмы.

эндокринный висцеральный иммунный поведенческий.

контрольные работы; домашние задания; оценки; давление ровесников, родителей, учителей; проблемы в обучении; волнение из-за возможных ошибок; проблемы в семье

ухудшение успеваемости; нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях; гиперактивность, нервные тики или постоянное движение; апатия и снижение активности; постоянные ночные кошмары

снижение успеваемости; употребление алкоголя или наркотиков; изменения в режиме сна или питания; частые жалобы на физическое состояние; противопоставление себя правам и власти других людей; длительная депрессия, пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти;

физические эмоциональные поведенческие

нехватка времени для выполнения важных дел, спешка; чувство перегруженности работой, переутомляемость; постоянное оценивание со стороны разными людьми слишком высокая ответственность. плохие результаты учащихся ;

методика незаконченных предложений Для этого мы попросили школьников и учителей закончить описание той или иной ситуации каким- нибудь словом или словосочетанием, характеризующим её эмоциональную оценку

Вопросы Ответы учеников(%) (-)(0)(+) 1. Если учитель ко мне несправедлив, я чувствую…82,517, Если учитель делает мне замечание, то я…62,537,50 3. Когда я отвечаю на урок, то ощущаю… Когда я не понимаю урока, то чувствую…6037,52,5 5. Если учитель кричит на меня, то я ощущаю Если сосед по парте мешает мне, то я…47,552,50 7. Когда обсуждают мои недостатки, то я испытываю… Если я вижу, что учитель в плохом настроении, то я…12,587,50 9. Если родителей вызываю в школу, то я чувствую… Когда меня вызывают к доске, то я испытываю… Когда я прихожу в школу, я ощущаю… Иногда я не хочу идти в школу, так как…22,5752,5 13. Когда я узнаю, что завтра будет контрольная, я…4537,517,5 14. Если мне ставят «плохую» оценку, то я… Иногда мне трудно работать на уроке, если…27,572,50

когда учитель несправедлив (82,5%) когда учитель кричит (75%) когда обсуждают твои недостатки (85%) К огда вызывают родителей (60%)

Отрицательные эмоции, вызывающие стресс, возникают у учителей, в основном, на уроках в случае трудностей или «непослушания» учеников. Этот показатель занял лидирующие позиции (от 86% до 93%). А в остальных ситуациях учителя мало отличаются от детей по стрессогенным отрицательным эмоциям: несправедливость руководителя, его повышенный тон, проверка, обсуждение недостатков.

необходимо слушать легкую музыку; медитация; йога; занимайтесь своим хобби; массаж; проводите больше времени на природе; смех

По моему мнению цель нашей работы была достигнута, и теперь мы прекрасно понимаем какие факторы являются наиболее стрессовые и каким образом их можно избежать.

1. Левис Шелдон и Шейла. Ребенок и стресс. // Питер – 1997 г – с.38 – 39, 89 – Маклаков А.Г.. Общая психология. // Питер – 2006 г – с.456 – Орленко С. Профессиональное выгорание учителя./ 4. Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, – 448 с. 5. Синдром эмоционального выгорания. / Медицинская газета 43. – 8 июня 2005 г. 6. Соловьева С.Л.. Кризисная психология. Справочник практического психолога. // Сова – 2007 г – с.12 – Теоретический и научно-методический журнал "Воспитание школьника". 7 выпуск.// Школьная пресса – 2007 г – с. 39 – Аникина, Г. В. Эмоциональное выгорание. /

Спасибо за внимание! Dont worry, be happy!