МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Advertisements

Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Изменения законодательства по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Структура Органов местного самоуправления
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
О РГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПЛАН Органы и должностные лица местного самоуправления Модели местного самоуправления Муниципальная служба.
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Структура органов местного самоуправления
С ОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ : РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
ТЕМА 7 Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 2 час.
Транксрипт:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский муниципальный район Хабаровский край

ШЕВЦОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ «О реализации федеральных законов 136-ФЗ и 165-ФЗ на территории Хабаровского края»

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 136-ФЗ Изменения в области территориальной организации местного самоуправления Изменения в области установления вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления Изменения в области формирования органов местного самоуправления

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Возможность образования новых муниципальных образований: городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов «Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации»

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Уменьшение числа вопросов местного значения сельских поселений с 39 до 13

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 8) формирование архивных фондов поселения

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 9) утверждение правил благоустройства территории поселения…, организация благоустройства поселения; 10) присвоение наименований улицам, площадям, установление нумерации домов; 11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 13) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПЕРЕДАВАЕМЫЕ НА РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПЕРЕДАВАЕМЫЕ НА РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ 1) формирование…, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением; 2) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 3) обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда…; 4) утверждение генеральных планов, правил земле- пользования и застройки, выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, осуществление муниципального земельного контроля …

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона СТАТЬЯ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ:

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в сферах: управления муниципальной собственностью; формирования, утверждения и исполнения местного бюджета; осуществления охраны общественного порядка; установления структуры органов местного самоуправления; изменения границ территории муниципального образования; полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона 131-ФЗ.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ не более 100 чел.* Представительный орган поселения не формируется, его полномочия осуществляются сходом граждан * *численность жителей, обладающих избирательным правом чел чел. Уставом может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ: ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ: Избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании НОВАЯ МОДЕЛЬ: НОВАЯ МОДЕЛЬ: Может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава

УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕПУТАТОВ РАЙОННЫХ СОБРАНИЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕПУТАТОВ РАЙОННЫХ СОБРАНИЙ 54 депутата депутата 15 Комсомольский район 38 депутатов 15 Вяземский район Хабаровский район

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа и полномочия главы местной администрации

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА предыдущая редакция новая редакция 2/3 – представительным органом МО; 1/3 – законодательным органом власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ 1/2 – представительным органом МО; 1/2 – высшим должностным лицом субъекта РФ

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА предыдущая редакция новая редакция представительным органом поселения 1/2 – представительным органом поселения, внутригородского р-на; 1/2 – главой местной администрации муниципального р-на, городского округа с внутригородским делением

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский муниципальный район Хабаровский край

ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Представительный орган местного самоуправления вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования

ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 1. Избрание глав городских округов и муниципальных районов на муниципальных выборов с исполнением ими полномочий глав местных администраций. 2. Избрание депутатов городских дум и районных собраний депутатов на муниципальных выборах. 3. Нецелесообразность наделения г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре статусом городских округов с внутригородским делением. 4. Закрепление за сельскими поселениями ряда вопросов местного значения, решение которых передано Федеральным законом органам местного самоуправления муниципальных районов

ШЕВЦОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ «О реализации федеральных законов 136-ФЗ и 165-ФЗ на территории Хабаровского края»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский муниципальный район Хабаровский край