Кафедра медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО Дмитрий Анатольевич Россиев Проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО Дмитрий Анатольевич Россиев Проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной.
Advertisements

Программ Плюс документооборот. Проблемы бизнеса недостаточная сохранность документов и сложность их поиска торможение основных процессов из-за бумажной.
«Электронный документооборот» Докладчик: Дербасова О.А., начальник отдела документационного обеспечения УД Дата:5 февраля 2013 г.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА КОНТРОЛЬ ISO 9001 : Недостатки бумажного документооборота : 1.Необходимость создания бумажных копий документов 2.Трудоемкий.
Назначение, состав и архитектура систем электронного документооборота. Угрозы информации, характерные для них.
Система электронного документооборота ЕВФРАТ. Классификация систем: Электронные архивы Системы маршрутизации и хранения документов Системы делопроизводства.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА КОНТРОЛЬ ISO 9001 : Недостатки бумажного документооборота : 1.Необходимость создания бумажных копий документов 2.Трудоемкий.
Организация работы с документами Организация работы с документами – это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента.
ВЛАДЕЯ - УПРАВЛЯЙ СЭД в Национальном банке Украины.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
TilosDoc Демонстрационный пример. Краткое содержание Начало работы с системой Начало работы с системой Формирование документа Формирование документа Согласование.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Документооборот в образовательных учреждениях Работу подготовила Студентка 5 курса Группы ПИ-51 Фурс Лолита.
Система Электронного Документооборота. Область применения СЭД охватывает следующие документы: Приказы Распоряжения Служебные записки Исходящие и входящие.
Система автоматизации управления документооборотом Выполнил: студент 5 курса группы ПИ-51 Козлова Марина Проверил: преподаватель Михайловский В.В.
Card Expert Card Expert - это автоматизированная система электронного контроля над прохождением документов и исполнением поручений в органах государственной.
Арчаков Павел Республика Казахстан, город Алматы Проспект Райымбека 169, офис 427 Телефон : +7 (727) Факс : +7 (727) Электронная почта.
1 © Copyright 2008 Reksoft. All rights reserved. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ НА БАЗЕ EMC DOCUMENTUM ОПИСАНИЕ ТИПОВОГО РЕШЕНИЯ.
Транксрипт:

Кафедра медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО Дмитрий Анатольевич Россиев Проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной политике, д. м. н., профессор Красноярск, 2014 Работа с электронными документами

Порядок на лекции 1. Главный принцип – дать возможность работать лектору и тем, кто его слушает 2. На лекции мы в белых халатах. 3. Все звучащие устройства отключаются. 4. Во время лекции можно задавать вопросы по теме лекции. 5. Отвлечение лектора и/или сокурсников разговорами и иными действиями влечет удаление из зала. Все разборки – потом. 6. Если Вам срочно необходимо выйти, Вы НЕ спрашиваете лектора, а просто тихо выходите. Возвращение – на перерыве. 7. Некорректное, вызывающее, неуважительное поведение приведет к большим неприятностям.

План лекции 1. Актуальность и проблема электронного документооборота 2. Терминология, классификация электронных документов 3. Правила и культура работы с документами MS Word 4. Структурированные электронные документы и электронный документооборот Ваша цель – усвоить и систематизировать знания об электронных документах и уметь применять эти знания при работе с ними

3 стадии развития документооборота 1. Бумажные документы 2. Электронные документы MS Word, Excel и т. п. 3. Электронные документы в системах электронного документооборота ( СЭД )

Электронный документооборот Документооборот : движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления комплекс работ с документами : прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.

СЭД – система электронного документооборота организационно - техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.

Принципы электронного документооборота 1. Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать. 2. Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения 3. Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа ( задачи ) в каждый момент времени жизни документа ( процесса ). 4. Единая ( или согласованная распределённая ) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов. 5. Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём. 6. Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.

Электронный документ в делопроизводстве Дискретный пакет визуальной информации, который : можно отобразить на мониторе можно перенести на твердый носитель позволяет получателю однозначно идентифицировать отправителя информации и время ее создания по атрибутам ( свойствам ), согласованным между отправителем и получателем и обеспечивающим доверие к содержанию

Доверие к информации в электронном документе 1. Я действую на основе полученной информации 2. Я не проверяю эту информацию 3. Но я могу проверить эту информацию Я действую так же, как я бы действовал на основании подписанного бумажного документа

Являются ли электронными документами ( если да, то при каких условиях )? Распечатанный и неподписанный текст Распечатанный и подписанный текст

Являются ли электронными документами ( если да, то при каких условиях )? СМС Письмо, полученное по E- mail от вашего друга ?

Состав электронного документа 1. Содержание – главная информация, содержащаяся в документе (« суть »). 2. Контекст – деловые, правовые, делопроизводственные, технические, архивные атрибуты, в которых фиксируются разнообразные моменты создания и существования документа 3. Метаданные – совокупность данных, описывающих структуру документа и необходимых для обработки отдельных частей документа программным обеспечением ( как правило, метаданные невидимы ).

Ректору КрасГМУ Артюхову И. П. Иванов И. И. ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять на должность лаборанта на кафедру медицинской информатики с 1 ноября 2010 г

Типы документов в СЭД 1. Входящие 2. Исходящие 3. Внутренние

Маршрут движения Логическая схема последовательного движения документа по подразделениям и / или сотрудникам с указанием возможных условий выбора того или иного пути. Управление делами Ректор Заявитель Отдел кадров Подписано Не подписано Заявление на командировку

Устройство электронного документа ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОЧКА ДОКУМЕНТА 1. Идентификатор документа (DocID) 2. Идентификатор создателя (UserID) 3. Дата и время создания 4. Вид документа 5. Планируемый маршрут 6. Реальный маршрут 7. Статусы и отметки «Прикрепленное» содержимое

Технические варианты содержимого документов в СЭД 1. Структурированные данные, вводимые через формы внутри самой СЭД 2. Присоединенные файлы текстовых документов (обычно MS Office ) 3. Присоединенные сканы (обычно PDF или JPG)

Ректору КрасГМУ Артюхову И. П. Иванов И. И. ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить очередной отпуск с 1 по 24 июля 2011 г Код ТипКто КомуТекст Дата Прошу предоставить очередной отпуск с 1 по 24 июля 2011 г

Культура работы с документами MS Word

Принципы хранения документов Создание четкой и понятной структуры папок Понятные названия папок и файлов Принцип « Один файл – Один документ » Резервирование Защита от несанкционированного доступа

Установка параметров страницы

Поля страницы ЛПВН Деловой 2222 Научный 31,522 Канцелярский 31,5 Экономный 1111

Грамотный выбор шрифта

Шрифты Семейство Arial Буклеты, реклама, объявления Семейство Times Статьи, официальные документы, научные материалы Семейство Courier Программы, особые случаи Используйте стандартные шрифты

Грамотное структурирование текста Абзацы, « красные » строки Списки По меткам : Маркированные 1. Нумерованные По структуре : Одноуровневые Многоуровневые Таблицы Реляционные ( матрицы ) Сложные

Выравнивание текста

Принципы построения таблиц 1. Подпись таблицы – сверху с выравниванием вправо 2. Выделение шапки 3. Отступы от линий сетки в ячейках 4. Правильное выравнивание в ячейках Таблица 1. Подпись Столбец 1 Столбец 2 Столбец

Выравнивание в ячейках, содержащих текст По ширине, если текст многострочный и не возникает больших пробелов Влево, если текст однострочный или возникают большие пробелы

Выравнивание чисел Целые (1)Целые (2)Дробные (1)Дробные (2) 222,51, ,624, ,5189, ,42195,50

Расстановка пробелов Не допускается наличие двух и более пробелов подряд. Перед одинарными знаками препинания (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие и т.д.) пробел не ставится. После знака препинания пробел ставится обязательно, если это не конец абзаца. В парных знаках препинания (кавычки, скобки) пробел ставится перед открывающим знаком и после закрывающего. После открывающего и перед закрывающим знаками пробел не ставится. Не разделяются пробелом сокращения типа "и т.д., и т.п.", показатели степени, подстрочные индексы и математические знаки. Не отделяются от предыдущего числа знак %, °, показатель степени. Перед единицами измерения и после знаков, §, © ставится неразрывный пробел.

Шаги внедрения СЭД Шаг 1. Предпроектное обследование или описание предприятия. Шаг 2. Детальное описание существующего документооборота. Шаг 3. Анализ качественного содержания информации. Шаг 4. Оптимизация документооборота. Шаг 5. Создание стандартов ( инструкций ).

Преимущества внедрения СЭД 1. Производительность труда персонала увеличивается на 20-25% 2. Стоимость архивного хранения электронных документов на 80% ниже в сравнении со стоимостью хранения бумажных архивов 3. Появление возможности коллективной работы над документами ( что невозможно при бумажном делопроизводстве ) 4. Значительное ускорение поиска и выборки документов ( по различным атрибутам ) 5. Повышение безопасности за счет того, что работа в СЭД с незарегистрированной рабочей станции невозможна, а каждому пользователю СЭД назначаются свои полномочия доступа к информации 6. Повышение сохранности документов и удобства их хранения, так как они хранятся в электронном виде на сервере 7. Улучшение контроля за исполнением документов

Проблема внедрения электронного документооборота в организациях Несоответствие организационной культуры требованиям работы с электронными документами 1. Низкий уровень компьютерной грамотности пользователей 2. Недоверие к электронным документам 3. Низкий уровень информационной грамотности сотрудников на всей управленческой вертикали отрасли

Порядок и хаос в организации Организационный порядок легко поддается информатизации, которая дает колоссальные преимущества для всех Информатизация организационного хаоса приводит к еще большему хаосу

Что необходимо для внедрения электронного документооборота в организации ? 1. Деньги и воля руководства 2. Компьютеризация рабочих мест 3. Грамотный выбор программного обеспечения 4. Наведение порядка в движении документов ( систематизация, регламенты, маршрутные карты, ответственность персонала ) 5. Персонал для обслуживания СЭД 6. Обучение сотрудников

Программное обеспечение для электронного документооборота Lotus Domino (IBM) Alfresco Дело Евфрат Самостоятельная разработка

Контроль движения документов в КрасГМУ Шаг Регистрация бумажного документа в информационной системе КрасГМУ 2. Печать штрих - кодовой наклейки с кодом и прикрепление ее к документу

Контроль движения документов в КрасГМУ Шаг Сканирование этикетки в каждой точке приема документа 2. Пометка в информационной системе – кто : когда и где принял документ

Контроль движения документов в КрасГМУ Шаг Отслеживание движения документа через информационную систему КрасГМУ

СЭД КрасГМУ

Идентификация и безопасность При входе в систему При подписании документа Логин и пароль ?? Электронный ключ ?? Биометрическая идентификация ??