Формула успеха педагога! Спиноза говорил: что мы должны « держать на переднем плане в наших умах ту добродетель, которую мы хотим обрести ». Ролло Мэй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Иващенко Маргарита Николаевна. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие.
Advertisements

Упражнение Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища. Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ОБУСО « Парфинский СП « Росток »
Почему я чувствую такую усталость, будто и отпуска-то не было?
Как справиться со стрессом.. Цель урока: развитие способности учащихся ориентироваться в собственном состоянии, адекватно оценивать и эффективно управлять.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Подготовила: Социальный педагог: Зилинская Н. В.
Интеллектуальное состояние: апатия, скука, утрата интереса к жизни, безразличие, нежелание совершенствоваться и узнавать что-то новое.апатия безразличие.
Стресс – это прежде всего нарушение покоя, возникающее внутри нас напряжение, как реакция на определенную ситуацию или деятельность, неважно, внешнюю.
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Подготовила педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Стрежевого Юлия Григорьевна.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ. Д ЕВИЗ : Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть.
Психологическое здоровье учителя. Психологическое здоровье – это способность индивидуума свободно, без ограничений реализовывать свои психологические.
Не надейся на всех и не верь чудесам. Есть одна лишь подмога -ПОМОГИ СЕБЕ САМ!
Психологический практикум Автор: Паршикова Е. К., педагог-психолог МОУ «Гимназия 10», г. Ржев Тверская область 2010 год.
Обеспечение психического здоровья участников образовательного процесса.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ И.Е.Марина, кандидат психологических наук, психолог высшей категории, доцент.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Выводы Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.
Транксрипт:

Формула успеха педагога!

Спиноза говорил: что мы должны « держать на переднем плане в наших умах ту добродетель, которую мы хотим обрести ». Ролло Мэй добавлял: «...при этом мы сможем видеть, как ее можно применить в каждой возникающей ситуации, и тогда она постепенно закрепится в нас ».

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения )

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость

Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – УЛЫБКА!!!.

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

Физиологическая саморегуляция «Болезни души неотделимы от болезней тела» Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний. «мышечный панцирь». Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы удивления, радости и пр.).

Способы, связанные с управлением дыханием. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Упражнение «Звуковая гимнастика». Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. А воздействует благотворно на весь организм; Е воздействует на щитовидную железу; И воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О воздействует на сердце, легкие; У воздействует на органы, расположенные в области живота; Я воздействует на работу всего организма; М воздействует на работу всего организма; X помогает очищению организма; ХА помогает повысить настроение.

«Внутренний луч». Это упражнение направлено на снятие утомления, обретение внутреннего покоя. Представьте, что внутри вашей головы, в верхней её части возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук тёплым и ровным, расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, разглаживается складка на лбу, «охлаждаются» глаза, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность человека, спокойного и удовлетворённого собой, своей жизнью, профессией и учениками.

«Формула успеха» Знаете, чем отличается неудачник от человека, обреченного на успех? В подходе к ситуации. «Вначале мне дай, а потом я скажу тебе спасибо», то есть радуется только после того, как получит результат. Это логично! Эффект получен, вера появляется, потом настроение улучшается и, естественно, «мышечный корсет» (осанка, мимика) будет как у победителя. Лицо становится довольным, сияет улыбка. Схема поведения типичного несчастливца: Вначале результат. Потом вера. Тогда – хорошее настроение, «мышечный корсет», свойственный счастливому человеку. Вы готовы поставить все вверх ногами? Вначале принимаем мышечный корсет, то есть распрямляем спину. Расправляем плечи и растягиваем рот до ушей. Другими словами, сознательно создаем осанку и мимику победителя. Затем искусственно вызываем внутреннее состояние радости. Дальше формируем мысленный образ успеха – усилием воли заставляем себя в него поверить. При таком поведении результат сам собой, даже не спрашивая вашего разрешения, будет всегда при вас. Итак, формула действия человека, который обречен на успех: Волевое принуждение. «Мышечный корсет». Настроение. Вера. Результат!

Способы, связанные с воздействием слова: Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»). Самоприказ это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. Самоодобрение (самопоощрение). Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому. Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

Психическая зарядка для учителя на каждый день. На уверенность в себе. Я все умею. Урок у меня получится. Я справлюсь с любой ситуацией. На любовь к профессии Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих и детям. учеников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу. На оптимистическое Мир красив и прекрасен. В природе вечность и мировосприятие. гармония Я частица великого Космоса. Я счастлива и красива. На уменьшение Я спокойна, стабильна. У меня много сил. Я справлюсь с напряжения собой. Моя энергия позволяет преодолеть препятствия. в работе. Я люблю свою работу. В случае дневной Голова свободна от мыслей. Я чувствую душевное перегрузки и успокоение. Хочется отдохнуть. Сон охватывает без когда не удаётся уснуть. таблеток. Мне хорошо и крепко спится.

Использование цвета! -Если Вы ощущаете, что Вам недостает жизненной энергии – смело используйте ; -Если Вы ощущаете, что Вам недостает жизненной энергии – смело используйте красный цвет; -Если Вам не хватает чувства психологической свободы и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам - работайте с -Если Вам не хватает чувства психологической свободы и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам - работайте с оранжевым цветом поможет Вам, если Вы чувствуете упадок сил и хотели бы получить заряд активности, если Вы находитесь в конфликте с самим собой; Желтый цвет поможет Вам, если Вы чувствуете упадок сил и хотели бы получить заряд активности, если Вы находитесь в конфликте с самим собой; -При равнодушии и чувстве апатии, при желании быть более открытым и более спокойным Вам поможет ; -При равнодушии и чувстве апатии, при желании быть более открытым и более спокойным Вам поможет зеленый цвет; следует использовать, если Вас тяготят ваши обязанности, если Вы действуете, не задумываясь о последствиях своих поступков; -Голубой цвет следует использовать, если Вас тяготят ваши обязанности, если Вы действуете, не задумываясь о последствиях своих поступков; -Если Вы проявляете излишнюю эмоциональность и не контролируете свои реакции, используйте ; -Если Вы проявляете излишнюю эмоциональность и не контролируете свои реакции, используйте синий цвет; оказывает большое влияние на область чувств, именно его надо использовать, если Вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, чувствуете себя обманутым, вас мучают сомнения, и Вы впадаете в состояние депрессии. -Фиолетовый цвет оказывает большое влияние на область чувств, именно его надо использовать, если Вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, чувствуете себя обманутым, вас мучают сомнения, и Вы впадаете в состояние депрессии.

Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение принять то, что я не могу изменить, и ум отличать одно от другого». От всей души желаем Вам удачи и успехов в умении управлять своим состоянием.

Упражнение «Чемодан пожеланий». Участникам тренинга предлагается сказать пожелания всем. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку. Все участники тренинга записывают высказываемые пожелания в свой адрес, а в конце ранжируют их по степени значимости для себя. В конце занятия проводится опрос, в котором все желающие высказывают свое мнение о проводимом тренинге.

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в "долгосрочный кредит" ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса.