Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Advertisements

Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО

Р АННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО : Система различных мероприятий, направленных на развитие детей раннего возраста с нарушениями речевой, двигательной активности или риском появления таких нарушений и мероприятий, ориентированных на поддержку семьи.

Д ЛЯ КОГО ? Дети, имеющие диагностированное отставание в развитии (по шкалам KID и CDI-R). Дети, имеющие тяжелые медицинские диагнозы. Дети из биологической группы риска (дети, рожденные с массой тела менее 1500 грамм). Дети, воспитывающиеся в неблагоприятных социально-экономических условиях. Дети, которых воспитывают молодые родители (16 –18 лет). Дети, у которых наблюдаются серьезные изменения в поведении.

П ОМОЩЬ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Р АННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО » ОКАЗЫВАЕТСЯ В СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННОЙ С ЛУЖБЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМАНДОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ Междисциплинарная команда- это группа профессионалов различных специальностей, работа которых строится на партнерских взаимоотношениях между ними. Все решения, касающиеся программ вмешательства, принимаются ими совместно после обсуждений, но при этом каждый член команды несет ответственность за свою профессиональную работу.

С ЛУЖБА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА Служба помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям, в которой работает междисциплинарная команда специалистов.

Ц ЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЛУЖБЫ РВ: Оказание помощи детям в возрасте от рождения до 3 лет с нарушениями развития или высоким риском появления таких нарушений для: нормализации их жизни, содействия их оптимальному развитию адаптации их в обществе, а также всем членам семей, воспитывающих этих детей.

П ОМОЩЬ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Р АННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО » ОКАЗЫВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННОЙ « МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМАНДОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ » 1. Педиатр развития 2. Физический терапевт 3. Специалист по ранней коммуникации 4. Детский психолог 5. Специальный педагог.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : развитие функциональной компетентности ребенка: поддержка и развитие мобильности, коммуникативных, когнитивных и социальных навыков, развитие самообслуживания противодействие тенденциям развития зависимости ребенка во всех жизненных аспектах (социальная нормализация) создание условий для жизни ребенка, как члена общества – интеграция или включение (физическая, функциональная, общественная нормализация) образование и поддержка семьи в этой работе

Э ТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА I этап Выявление детей, нуждающихся в РВ (скрининг): Выявление Направление в СРВ

II этап Создание и реализация программ РВ: точная междисциплинарная оценка развития; дифференциальная диагностика. Выявление (если это возможно) причин возникновения функциональных нарушений; работа с семьей и ребенком по индивидуальным программам;

III этап Организация перехода ребенка в программы учреждений для детей дошкольного возраста: Подбор учреждения; Подготовка команды профессионалов выбранного учреждения; Передача технологий работы с семьей и ребенком; Передача и комментирование необходимой документации из истории работы с семьей; Взаимодействие специалистов СРВ и специалистов выбранного учреждения в период адаптации ребенка в новом учреждении.

С ИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ В СРП: Запрос семьи, запись на первичный прием, получение диагностического опросника Заполнение диагностического опросника членами семьи дома Первичный прием в Службе. Анализ ситуации. Составление/ развитие Индивидуальн ой Программы помощи Углубленная междисциплинарная оценка Принятие решения о входе в программу раннего вмешательства Реализация Программы

П РОГРАММЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮТ : Наиболее раннее выявление отставания и нарушений в развитии Информационную и эмоциональную поддержку семьям Помощь и поддержку семьям с целью мобилизации их ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении Систематическую оценку уровня развития ребенка Разработку и реализацию совместно с семьей индивидуальной программы вмешательства Развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития Координацию и взаимодействие с другими службами, обеспечивающими услуги для ребенка и семьи Организацию групп поддержки для семей

« Р АННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО » – ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ ИМЕЮЩИМ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 0-3 ЛЕТ.

Ч ТО ТАКОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ? - общаться и взаимодействовать с другими людьми - играть и получать знания об окружающем мире - передвигаться и поддерживать положение тела в пространстве - обслуживать себя

М ЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОЦЕНКА В ежедневной жизни все дети выполняют много необходимых действий, таких как: коммуникация, сохранение собственной безопасности при движении в окружающей среде, манипуляции различными предметами, исследование и др. Специалисты, проводя оценку, описывают актуальное развитие ребенка, «открывают» перспективы овладения ребенком этими действиями или ту меру помощи, которая пока нужна ему, ресурсы семьи в обучении ребенка нужным действиям и пр.

О ЦЕНКА НАПРАВЛЕНА НА ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ЕГО СИЛЬНЫХ СТОРОН, ПОТРЕБНОСТЕЙ, И ПОМОГАЕТ СПЛАНИРОВАТЬ ПРОГРАММУ ВМЕШАТЕЛЬСТВА Оценка определяет уровень функционирования ребенка в каждой из следующих областей: (A) Когнитивное развитие (B) Двигательное развитие (C) Коммуникативное развитие (D) Социально-эмоциональное развитие (E) Навыки самообслуживания Оценка определяет особенности физического развития ребенка, включая состояние зрения и слуха, соматическое здоровье ребенка, и особенности его взаимодействия Оценка проводится с учетом предпочтений и тревог семьи относительно состояния ребенка и особенностей его развития

Междисциплинарная оценка Оценка, которая проводится группой людей, имеющих отношение к развитию ребенка, включающая родителей ребенка и специалистов в соответствующих областях развития. Абилитация Развитие у ребенка функций, изначально у него отсутствующих или нарушенных, предотвращение появления у ребенка с нарушениями ограничений активности (жизнедеятельности) и участия в жизни общества. Физическая терапия Специальность, в которой применяются физические (естественные или природные) методы воздействия на человека, основанные на движении и других воздействиях. Физическая терапия, как функциональная специальность, направлена на повышение способности человека к движению и функционированию.

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!!!СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!!!