О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Advertisements

О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации образовательной деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Изменения законодательства – фактор повышения качества образования 2011 г.
Типичные нарушения учреждений дополнительного образования детей и пути их устранения. Волокославская Евгения Леонидовна, главный специалист отдела культурной.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Л ИЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ АВТОШКОЛ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Транксрипт:

О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина, директор департамента Департамент по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Тульской области

Контрольно-надзорная деятельность в области образования - эффективный инструмент обеспечения соблюдения конституционного права граждан на образование и реализации государственной политики

Проведено 507 проверок: 250 плановых 257 внеплановых (по исполнению предписаний и в ходе лицензирования) Выполнение плана проведения проверок – 100 % Выдано 210 предписаний (83,7% от количества плановых проверок)

Наличие образовательной программы, адаптированных программ Разработка и принятие новых уставов и локальных актов Наличие сайта – 100 % ОУ Наличие сайта – 100 % ОУ Проблема - наполнение сайта и обновление информации Постановление Правительства РФ от Проблема - наполнение сайта и обновление информации Постановление Правительства РФ от Приказ Рособрнадзора от (структура сайта)

нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предъявляемых к наличию и содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций (статья 28, часть 2 статьи 30, пункты 3, 6 части 1 статьи 34, часть 3 статьи 35, часть 6 статьи 45, часть 2 статьи 49, пункт 4 части 2 статьи 29, статья 54 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») при проведении самообследования не соблюдаются требования, установленные Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

не указываются в лицензии места осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам (часть 4 статьи 91 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 1 статьи 18 Федерального от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») не указываются в лицензии реализуемые общеобразовательными учреждениями программы дошкольного образования и дополнительного образования детей (часть 4 статьи 91 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 1 статьи 18 Федерального от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий - инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей - адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

- название основных понятий, используемых в локальных нормативных актах, не соответствует ст. 2 - учебные планы не содержат формы промежуточной аттестации, что нарушает п. 22 ст. 2 - адаптированные образовательные программы не в полной мере соответствуют установленным требованиям, что нарушает п. 9 ст. 2 (структура программы) НАРУШЕНИЯ постановления правительства Тульской области от расписание занятий не согласуется с родителями (законными представителями) - форма составленного договора не соответствует установленной форме

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В 2014 году составлено 28 административных протоколов. Из них: - 17 по части 1 статьи КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии); - 2 по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства); - 1 по части 3 статьи КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии); - 1 по части 2 статьи КоАП РФ (реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом); - 7 по части 4 статьи КоАП РФ (нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации). По решению суда наложено штрафов на общую сумму рублей

НА 2015 ГОД ЗАПЛАНИРОВАНО 278 ПРОВЕРОК Федеральный государственный контроль качества образования Федеральный государственный надзор в сфере образования Лицензионный контроль