Практика общественной экспертизы в Самарской области (1995 – 2014г.г.) Комиссия по общественной экспертизе Совета некоммерческих организаций при Самарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт общественной экспертизы в Самарской области: 1995 – 2009г.г. Экспертная комиссия Общественного Совета при Самарской Губернской Думе Общественная Палата.
Advertisements

LOGO Практика создания коалиции НКО по проведению общественной экспертизы нормативных правовых актов органов власти Самарской области Сергеева С.Ю. Заместитель.
LOGO Региональная общественная экспертиза и мониторинг: использование механизмов для повышения устойчивости НКО, экспертиза бюджетного процесса Сергеева.
Заседание Общественного совета при Самарской Губернской Думе 12 февраля 2010г. Участие общественности Самарской области в экспертизе и мониторинге законодательства.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
СЕМИНАР для экспертной комиссии Общественного совета и членов общественных комиссий при Самарской Губернской Думе Самарская Губернская Дума
О разработке нормативно-правовых актов и/или планов их подготовки в рамках конкурсов региональных программ поддержки СО НКО в годах Якимец В.Н.,
Статистика посещения сайта в 2010 году Нанайский муниципальный район Руководитель проекта «Социальная политика» Института экономики города (г. Москва)
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Конкурс проектов по противодействию коррупции в Самарской области ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ ДАННОГО КОНКУРСА ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ: способствуют.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Транксрипт:

Практика общественной экспертизы в Самарской области (1995 – 2014 г.г.) Комиссия по общественной экспертизе Совета некоммерческих организаций при Самарской Губернской Думе Общественная Палата города Тольятти Экспертный совет городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти»

создание Общественной Палаты города Тольятти в практике стали применяться экспертные методы результаты доводились до сведения органов власти 1995 год – начало истории экспертной деятельности Экспертная работа по статусу региона «Самарская Лука» (Общественная Палата, Социально- экологический союз, общество «Парквей» и др.) Тольяттинская городская Дума приняла решение «О сохранении и устойчивом развитии природного и культурного наследия региона «Самарская Лука» 2007 – регион «Самарская Лука» получил статус биосферного резервата ЮНЕСКО Пример результата общественной экспертной работы и ее продвижения

Более 1000 проектов прошли предпроектную оценку заявок, мониторинг и пост проектную оценку проектов в ГБФ «Фонд Тольятти» Несколько муниципальных программ прошли общественную экспертизу: - программа «Молодежь Тольятти» - программа развития культуры г.Тольятти - программа развития некоммерческого сектора через социальное партнерство в городском округе Тольятти - и др. Проводится оценка проектов в сфере оказания социально значимых услуг (с 2009 г.) С 2001 года – применение метода экспертной оценки (evaluation) программ и проектов

С 2005 года – экспертиза бюджета при подготовке публичных слушаний Основания: Федеральный закон 131-ФЗ от г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» российское и региональное бюджетное законодательство

Применение экспертных технологий в Форумах НКО (с 2005 года – в активном режиме) 1998 г«Некоммерческий сектор: начало пути». 1999«Народная дипломатия: в третье тысячелетие без войн и конфликтов!» 2001Форум проведен в рамках подготовки к 1-му Гражданскому Форуму России. 2002«Гражданский Форум – год спустя. Что дальше?» 2004«Третий сектор Тольятти: направления развития» 2005 «Тольятти – город новых технологий» (экспертиза состояния некоммерческого сектора) 2006«От социального партнерства – к стратегическому планированию» (экспертиза стратегического планирования города Тольятти) 2007«Безопасность города: кто в ответе?» (экспертиза вопросов общественной безопасности) 2008«Некоммерческий сектор города Тольятти: взгляд в прошлое и будущее» (экспертиза эффективности взаимодействия ОМСУ и НКО) 2010«Имя Тольятти. Имидж Тольятти. Образ Тольятти» (экспертиза эстетико- архитектурной среды города) 2011Школа НКО: развитие территорий 2013«О перспективах развития г.о.Тольятти на период до 2020 года» (экспертиза стратегии развития)

С 2006 года – проект «Школа общественных экспертов» С 2006 по наст.время - поддерживается Общественным советом при Самарской Губернской Думе; В 2008 и 2013 гг. - поддержан Аппаратом Правительства Самарской области. В 2009 г. – представлен в Общественной Палате Российской Федерации. В 2014 г. – поддержан на областном конкурсе социальных проектов Самарской области. А) ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Общественно-политическая и экономическая актуальность внедрения общественной экспертизы в России 2. Основы законотворческого процесса. 3. Правовые основы общественной экспертизы. 4. Характеристика общественной экспертизы (цель, задачи, принципы, предмет, субъекты, объекты, виды общественной экспертизы) 5. Методы общественной экспертизы 6. Особенности общественной экспертизы в различных отраслях (социально-культурная, экологическая, антикоррупционная, гендерная, бюджетная, оценка программ и проектов) 7. Перечень типовых вопросов для проведения экспертного исследования. 8. Процедура проведения общественной экспертизы. 9. Этика общественного эксперта. 10. Документирование процесса общественной экспертизы. 11. Порядок использования экспертного заключения. Б) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выработка учебного экспертного заключения по нормативному правовому акту или комплексному направлению муниципальной (государственной) политики Защита учебного экспертного заключения

Реестр экспертных работ

Характеристики проекта «Школа общественных экспертов» Всего выпусков: 6 по типовой программе, - 3 по специализированной программе (молодежные парламенты г.о.Кинель и Тольятти, «губернаторские» общественные советы районов г.о.Тольятти, - 2 экспресс-курса (общественные советы г.о.Самара и Тольятти) Всего участников, прослушавших теоретический курс: более 300 человек Представительство: более 20 муниципальных образований Самарской области Методическое обеспечение: разработано информационно- методическое пособие по общественной экспертизе и лекционный курс (ISBN )

Субъекты общественного контроля (по ФЗ «Об основах общественного контроля») Общественная палата России Общественные палаты субъектов РФ Общественные советы при ФОИВ Общественные палаты (советы) муниципальных образований Общественные советы при законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень Субъекты ОК осуществляют информационное взаимодействие между собой

Инициировать и организовывать мероприятия ОК, в т.ч. запрашивать информацию Посещать объекты ОК Готовить итоговый документ по результатам ОК Обращаться к уполномоченным по правам, в прокуратуру и в суд Привлекать экспертов, в том числе формировать реестры Функции субъектов общественного контроля ! Т.е. функции организационные, а не самостоятельное осуществление мероприятий по ОК

Предложения в решение президиума: Отметить, что в рамках работы Совета НКО с 2005 года формируются и развиваются традиции общественной экспертизы, проводится обучение представителей гражданского общества технологиям общественной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; Создать общественный совет при СГД с целью организации деятельности по общественному контролю; Поручить комиссии по общественной экспертизе Совета НКО при Думе начать формирование реестра экспертов по направлениям экономики и социальной сферы; Разработать и принять Положение о проведении общественной экспертизы в Самарской Губернской Думе.