ИСТОРИЯ ВОПРОСА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ научная дисциплина, занимающаяся классификацией документов, разрабатывающая способы и принципы создания и организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документ. Классификация документов. «document» - доказательство, свидетельство (лат.) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами,
Advertisements

CОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Делопроизводство – деятельность, охватывающая вопросы документирования к организации работы с документами при осуществлении управленческих действий. Документирование.
Порядок применения Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и.
Документ - это материальный объект, с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве.
И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Урок 7 10 академ. 1. Какие объекты текстового процессора используются для группировки информации? 2. Какие объекты текстового процессора удобно использовать.
Урок 10 стандарт. Подготавливая официальные документы разных видов (приказы, справки, заявления следует придерживаться единых требований к их оформлению,
1. Что такое бланк?. Бланк – это «стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной»
На тему управленческие документы и их классификация Выполнила Турсунова: Бибисахат.
Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.
Основные понятия и определения делопроизводства Документоведение - наука о делопроизводстве.
ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец ОРД применяется.
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Специальность «Управление информационными ресурсами» 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский.
ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ СОЗДАНИЯ ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Понятие о документах, способов документирования, носителях информации и функциях документа. Выполнила студентка 122 группы Ульяновская Александра.
Организация работы с документами. - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Документооборот.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА. С САМОГО НАЧАЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Сказания – устная форма передачи.
Осуществление функционирования единой системы организации делопроизводства в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области (в части исполнения.
Информационные ресурсы общества. Образовательные Информационные ресурсы.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ ВОПРОСА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ научная дисциплина, занимающаяся классификацией документов, разрабатывающая способы и принципы создания и организации документооборота, построения систем документирования, изучающая необходимость образования документов

Документирование – фиксация информации на материальных носителях в установленном в Университете порядке. Документ (от лат. «документам» - свидетельство) - это материальный носитель данных с записанной на нем информацией, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Документы могут содержать изображения, тексты, звуки и другую информацию. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

ПРЕДМЕТНОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ Считается, что предметная письменность появилась тогда, когда человек столкнулся с вопросом хранения информации. Мифы и легенды, традиции и ритуалы, правила чести и различные табу передавались из поколения в поколение устно, вследствие чего часть из них неизбежно терялась или трансформировалась со временем практически до неузнаваемости. Для составления посланий и сообщений использовались ветки, камни, различные предметы, растения, животные и т.д.

Узелковое письмо – уникальное явление в человеческой культуре. Являясь одним из самых ярких видов пред письма, оно было достаточно объемным и сложным. Составлять узелковые послания и тем более читать их могли лишь избранные – так древние знания оберегались от чужеземцев или недоброжелателей. В зачаточном виде узелковое письмо присутствовало у многих народов мира. Но достигло своего совершенства оно во времена инкской цивилизации. Кроме того, в довольно широких масштабах узелковая письменность использовалась в Китае эпохи Шан, а также древними славянами. Кстати, память об этом присутствует и в современном языке – довольно часто в разговоре можно услышать нечто вроде «связал мысль», «завязка сюжета» или «узел проблем». Возникновение узелкового письма связывают с изобретением нити, которое датируется приблизительно на V тысячелетие до н.э. Вначале письмена, созданные с помощью различным образом завязанных узелков, носили скорее ритуальный и в некоторых случаях счетный характер. Так, славянские воины перед походом «навязывали» оружие, вследствие чего их не брали вражеские мечи и стрелы. Археологам известны и такие предметы, как обереги – наузы – которые одевались под платье невесты или носили на шее «на счастье». Но по большому счету узелковое письмо все-таки было предназначено для передачи определенной информации. С помощью такого послания человек мог рассказать практически обо всем, начиная от количества воинов в дружине князя и заканчивая описаниями какой-либо местности или периода. УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО

В Лувре хранятся самые древние конверты, которые удалось найти археологам при раскопках в Сирии. Буквы наносились клинописью на таблички, затем получившиеся письмена обжигали, после обмазывали слоем глины, писали «адрес» и повторно обжигали. Чтобы прочитать такое послание, адресат должен был разбить глиняный конверт. В античные времена обходились вовсе без конвертов. Послания писались на восковых табличках, их складывали попарно лицом друг к другу и перевязывали шнурком, на котором ставили печать. Греки для печати делали смесь из глины и воска, а римляне обходились одним только воском. На содержание письма указывал цвет печати: свадебные приглашения обозначались белым цветом, а трагические сообщения – черным. На Руси использовали берестяные грамоты и отправляли их гонцами, «адрес» писали все на той же бересте и привязывали к посланию ниткой.

Рисуночное или пиктографическое письмо Хеттская письменность

Финикийский алфавит

Выдержка из Генерального Регламента Петра I

Классификация документов – это деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия. Целью классификации является повышение оперативности работы аппарата управления и ответственности исполнителей. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению" составляет систему документации

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПОДЛИННОСТЬ КОПИЙНОСТЬ Слово "оригинал" происходит от латинского слова "originalis« - первоначальный, самобытный. Признаком оригинала является его уникальность. Нередки "умноженные оригиналы", т.е. оригиналы, составляемые в нескольких экземплярах Подлинный документ: документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения. Копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридическую силу. Само понятие копия (лат. сopia - множество) связано с размножением оригинала любого вида.

Текстовое Информация зафиксированная любым способом письма Технические документальные материалы ведут записи процессов труда, средств производства (чертежи, рисунки, расчеты, графики, технические описания) Фотокино-видео документирование

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ БУМАЖНЫЕ ЗВУКОНОСИТЕЛИ ВИДЕОНОСИТЕЛИ ПЕРФОРИРОВАННЫЕ НОСИТЕЛИ МАГНИТНЫЕ НОСИТЕЛИ ОПТИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ

Документы и их классификация. Иерархия расположение документов в порядке от высшего к низшему. Соответственно иерархическое расположение документов выглядит следующим образом: документ > издание > непериодическое издание > книга. Дихотомия последовательное деление документов одного класса на два противоположных вида, подвида, разновидности и т.д. Например: опубликованный и неопубликованный документ, периодический и непериодический документ и т.п.

По срокам исполнения (срочные и не срочные) По степени гласности (секретные, обычные) По назначению (подлинники и копии) По срокам хранения (постоянного и временного) По видам (типовые, примерные, индивидуальные ) По способу фиксации информации По наименованию приказы, и инструкции, и справки, и протоколы По степени сложности (простые и сложные) По месту составления (внутренние и внешние) По происхождению (служебные, официальные, личные) По юридической силе (подлинные и подложные) По содержанию (организационные, распорядительные, финансовые

ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТОВ

В Университете установлен единый порядок подготовки и оформления документов

Документ должен иметь поля: 20 мм – левое 10 мм – правое 20 мм – верхнее 20 мм – нижнее

Текст печатают через одинарный (1,0) межстрочный интервал, без переносов, название шрифта «Times New Roman», кегль 14, расстановка текста по ширине, абзац устанавливается от края на 1,25 см, в колонтитуле указывается тема документа и через тире номенклатурный номер структурного подразделения (кегль 8). Если последняя страница документа состоит из нескольких строк, допускается печатать текст через меньший межстрочный интервал (например: 0,8-0,95). При подготовке документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют по центру верхнего поля листа, название шрифта «Times New Roman» (кегль 12). На лицевой стороне последнего листа документа (кроме локальных нормативных актов) в левом нижнем углу располагают отметку об исполнителе документа, которая включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона, название шрифта «Times New Roman» (кегль 10).