КОНСИЛИУМ по теме «Генеалогическое древо азота» Урок химии в 11 профильном (медицинском) классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА. Оксид азота (I) N 2 O N 2 O – оксид азота (I), закись азота или «веселящий газ», возбуждающе действует на нервную систему.
Advertisements

Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аммиак Учебная презентация Ватитова А.А. МОУ Еласовская СОШ, Марий Эл.
Азотсодержащие органические соединения.. Амины Амины – органические соединения, которые можно рассматривать как производные аммиака, в котором атомы водорода.
9 класс Урок 8. Аминокислоты. Белки. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.
Азотсодержащие гетероциклические соединения Учитель химии МОУ Навлинская СОШ 1 Кожемяко Г.С. Профильный уровень Презентация для интерактивной доски.
Амины Разнообразие азотсодержащих органических веществ. Азотсодержащие вещества Амины R – NH 2 Нитросоединения R – NO 2 Аминокислоты NH 2 - R - COOH Белки.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
Амины – продукты замещения одного, двух или трех атомов водорода в молекуле аммиака N H 3 на углеводородный радикал функциональная группа - NH 2 аминогруппа.
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.
третичные Триметиламин CH 3 -N- CH 3 CH 3 азотсодержащие органические соединения производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода.
Курсовая работа по информатике Учителя химии 627 школы Московского района Захаровой Галины Ивановны.
10 класс Урок 25 С применением интерактивной доски Амины Анилин МОУ Остерская СШ.
NH 3 NH 4 Cl NH 4 HSO 4. Содержание Строение атома азота. Строение атома азота. Образование молекулы аммиака. Образование молекулы аммиака. Строение молекулы.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Добрый день! Рада видеть вас на уроке химии!. «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того,
Анилин История создания 1840 г. – Ю.Ф.Фрицше обнаружил, что при нагревании с щелочью синяя окраска индиго исчезает и образуется вязкая масса коричневого.
КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА Урок-семинар С интерактивной поддержкой.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Характеристика азота как химического элемента и простого вещества. Урок химии в 9 классе.
Транксрипт:

КОНСИЛИУМ по теме «Генеалогическое древо азота» Урок химии в 11 профильном (медицинском) классе

Строение атома азота Азот – безжизненный, апатичный, инертный 1S 2 2S 2 2P 3 Высшая валентность IV Высшая степень окисления +5 Степени окисления азота Азот – элемент V группы главной подгруппы II периода Электроотрицательность 3

Физические свойства азота Азот – бесцветный газ, не имеет запаха, немного легче воздуха, плохо растворяется в воде, температура кипения жидкого азота - 196°С

Важнейшие азотсодержащие соединения Me(NO 3 ) X HNO 3 N 2 O 5 +5 NO 2 +4 Me(NO 2 ) X HNO 2 N 2 O 3 +3 NO+2 N2ON2O+1 N2N2 0 Me X N Y (NH 4 ) X Ac NH 3 -3 нуклеиновые к-ты гетероциклы белки(-NH-CHR-CO-) n аминокислотыNH 2 -CHR-COOH нитрилыR-CN амидыR-CO-NH 2 аминыR-NH 2 нитроэфирыR-O-NO 2 нитросоединенияR-NO 2 N

Строение веществ Нитросоединения амины амиды аминокислоты

Диагностика свойств нитросоединений 1.Реакция восстановления 2. Реакция замещения вторичных и первичных нитросоединений

Диагностика свойств аминов 1.Реакция с H 2 O 2.Реакция с кислотами 3.Реакция алкилирования 4.Реакция ацилирования

Диагностика свойств амидов 1.Реакция восстановления 2.Реакция гидролиза

Диагностика свойств аминокислот 1.Основные свойства 2.Кислотные свойства 3.Реакция этерификации 4.Реакции поликонденсации соль полипептид

Синтезы нитросоединений и аминов Нитрование алканов Восстановление нитросоединений Аммонолиз галогеналканов Аммонолиз спиртов

Синтезы амидов и аминокислот Взаимодействие галогенангидридов с аммиаком Гидролиз белков (-NH-CHR-CO-) n + nH 2 O n NH 2 -CHR-COOH Аммонолиз солей галогенозамещённых карбоновых кислот ClCH 2 COOH + 3NH 3 NH 2 CH 2 -COONH 4 + NH 4 Cl NH 2 CH 2 -COONH 4 + HCl NH 2 CH 2 -COOH + NH 4 Cl

Какие бывают лекарства и почему они лечат Действие белого стрептоцида (п-аминобензолсульфамид) на болезнетворные микроорганизмы хорошо изучены. Он был синтезирован в 1908 г. В начале его использовали при получении красителей. Только в 1936 г. стало известно, что белый стрептоцид способен излечивать самые разные инфекционные заболевания. Исходными продуктами для синтеза белого стрептоцида являются ацетанилид и хлорсульфоновая кислота. Из них вначале образуется хлорангидрид ацетил- сульфониловой кислоты, который при обработке аммиаком даёт белый стрептоцид

Получение белого стрептоцида хлорсульфоновая кислота ацетанилид хлорангидрид ацетилсульфониловой кислоты белый стрептоцид (п-аминобензолсульфамид)

Как действует молекула белого стрептоцида на бактерию, убивая её и в то же время не принося вреда живой клетке организма Для жизнедеятельности микроорганизмов необходима п- аминобензойная кислота, которая входит в состав фолиевой кислоты. Если принять лекарство белый стрептоцид, то в результате образуется её ложная разновидность, которая для бактерий не может служить фактором роста. остаток амида п-аминобензойной кислоты фолиевая кислота остаток белого стрептоцида «ложная» фолиевая кислота

Самоанализ урока-консилиума Генеалогического древа азота. Исходя из типа урока в ТДЦ (триединая дидактическая цель) главной целевой установкой является развивающая, следовательно, и содержание учебного материала мною было отобрано следующее: строение, свойства и способы получения веществ, содержащих азот. А форма организации учебного занятия (консилиум по углублению знаний) на мой взгляд является более оптимальным для данного содержания. Исходя из формы мною были отобраны методы обучения: словесный по аналогии проб и ошибок организации коллективной творческой работы метод контроля индуктивный (от частного к общему) дедуктивный (от общего к частному) метод проблемный Данному содержанию соответствуют следующие средства обучения: мультимедиа, схемы, рисунки, таблицы. Конечный результат урока показал, что цели, содержание, формы и методы, средства, органично взаимосвязаны и соответствуют друг другу. Урок цели достиг, а домашнее задание явилось продолжением содержания урока.

Об авторе Крылова Галина Ивановна учитель химии высшей категории, отличник просвещения Работает в ЦО 18, педагогический стаж 30 лет В период с 1998 по 2006 гг. ЦО 18 сделал 9 выпусков (220 учащихся) медицинских классов В их числе 21 медалист: 7 золотых и 14 серебряных