«Разработка системы мер по обеспечению качества и энергоэффективности светотехнической продукции на рынке» Реализация в рамках проекта ПРООН/ГЭФ/Минэнерго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка предложений по совершенствованию стандартов и требований энергоэффективности для вытеснения ламп накаливания и других неэффективных технологий.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТ ПОДГОТОВЛЕН МИНЭКОНМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОДОБРЕНО ПРОТОКОЛОМ.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 Оптимизация контрольно- надзорной деятельности.
Транксрипт:

«Разработка системы мер по обеспечению качества и энергоэффективности светотехнической продукции на рынке» Реализация в рамках проекта ПРООН/ГЭФ/Минэнерго РФ «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения» Промежуточные результаты работ

«Разработка системы мер по обеспечению качества и энергоэффективности светотехнической продукции на рынке» ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 2 Цель выполнения работ Разработать систему мер по обеспечению качества и энергоэффективности светотехнической продукции на рынке и подготовить программу мероприятий административно-финансового воздействия на недобросовестных поставщиков. Область применения результатов работ Результаты выполняемых работ должны быть использованы для формирования системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции на рынке России.

Перечень выполняемых работ: ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 3 ЭТАП 1: Анализ мирового опыта государственного и негосударственного контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции на примере США, Канады, стран Евросоюза и других развитых стран; Анализ успешного опыта организации системы контроля качества продукции осуществляемого надзорными органами в других сферах потребления; Анализ практики экономических мер воздействия на поставщиков некачественной продукции; Разработка структуры системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции с учетом особенностей российского рынка; Анализ данных по рекламациям от потребителей светотехнической продукции; ЭТАП 2 Разработка программы мероприятий и/или проектов нормативных документов для проведения административно-финансового воздействия на недобросовестных поставщиков, включая предложения по корректировке и/или введению штрафов за несоответствие продукции заявленным параметрам; Разработка программы мероприятий по информированию потребителей о качестве и энергоэффективности светотехнической продукции; Разработка унифицированного формата базы данных результатов испытаний продукции с целью информирования потребителей о реальных характеристиках светотехнических изделий, обращающихся на рынке; Разработка типового протокола верификационного испытания светотехнической продукции и верификационных допущений (границ отклонений); ЭТАП 3 Технико-экономический анализ введения системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции в России. Разработка программы контрольных закупок; Подготовка обзора по результатам работы и его публикация в средствах массовой информации и профессиональных изданиях; Анализ действующего законодательства и разработка предложений (пакета проектов нормативных документов) для обеспечения функционирования системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Анализ мирового опыта государственного и негосударственного контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции на примере США, Канады, стран Евросоюза и других развитых стран; Подготовлен обзор Целью обзора является анализ мирового опыта государственного и негосударственного контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции на примере США, Канады, стран Евросоюза и других развитых стран. В обзоре детально рассмотрены аспекты основных уровней надзора за рынком, а также приведены примеры лучшей международной практики в этой области. В первом разделе обозначена проблема распространения товаров ненадлежащего качества и контрафактных товаров, а также дано определение понятию надзора за рынком. Во втором разделе представлена общая процедура надзора за рынком в Европейском союзе с описанием основных этапов ее реализации. В третьем разделе проводится практика применения обязательной и добровольной маркировки как эффективных мер для предотвращения попадания на рынок недоброкачественных товаров. В четвертом разделе представлен анализ системы государственных контрольно-надзорных органов на рынке, а именно состава контролирующих органов и необходимой инфраструктуры. В пятом разделе рассматриваются типы нарушений программ маркировки светотехнической продукции, а также меры стратегии принуждения к выполнению.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Анализ успешного опыта организации системы контроля качества продукции осуществляемого надзорными органами в других сферах потребления Подготовлен обзор Основной целью настоящей работы является анализ успешного опыта организации системы контроля качества продукции, осуществляемого надзорными органами на рынке продовольственных товаров. Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи: Проанализировано нормативно-правовое регулирование системы контроля качества продукции на рынке продовольственных товаров, изучено отраслевое федеральное и региональное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты; Рассмотрена система нормативно-правовых актов в области технического регулирования, дана характеристика основных технических регламентов, устанавливающих требования к качеству продовольственных товаров; Изучена система государственных контрольно-надзорных органов на рынке продовольственных товаров, их ключевые полномочия, особенности взаимодействия; Раскрыты особенности общественного контроля над качеством продукции на рынке продовольственных товаров;

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Анализ успешного опыта организации системы контроля качества продукции осуществляемого надзорными органами в других сферах потребления Основные выводы работы: 1. Основу системы контроля качества продукции на рынке продовольственных товаров РФ составляет комплекс взаимосвязанных нормативно-правовых актов, федерального и регионального законодательства. Основной принцип регулирования – наличие исчерпывающего перечня требований к качеству и безопасности продовольствия, а также непрерывность и многообразие форм контроля на всех стадиях изготовления и оборота пищевых продуктов. 2. Ключевым элементом в системе нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы качества продовольствия, помимо Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», являются Федеральный закон «О техническом регулировании» и совокупность технических регламентов, устанавливающих конкретные критерии качества продукции. 3. Соблюдение установленных законодательством требований обеспечивается наличием действенной системы контрольно- надзорных органов, как специализированных (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), так и осуществляющих обще надзорные полномочия (таможенные органы, органы прокуратуры). 4. Значимую роль в системе контроля качества продукции на рынке продовольственных товаров призваны играть общественные объединения потребителей. Для этих целей законодательство предоставляет им широкий спектр полномочий. Однако по ряду причин функция общественного контроля в деятельности таких организаций все больше вытесняется оказанием платных консультационных услуг для потребителей. 5. Система контроля качества продукции на рынке непродовольственных товаров является менее действенной и уступает в масштабности, количестве нормативных документов, вовлеченных контрольно-надзорных органов, регламентации профилактических процедур. Несмотря на принятие специализированных технических регламентов и наличие уполномоченных контрольно-надзорных органов, статистика свидетельствует о значительной доле некачественной промышленной продукции, реализуемой конечным потребителям. По всей видимости, причина кроется в различной оценке степени общественной опасности нарушений и, как следствие, меньшему вниманию к данной сфере.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Анализ практики экономических мер воздействия на поставщиков некачественной продукции Подготовлен обзор Основной целью настоящей работы является анализ практики экономических мер воздействия на поставщиков некачественной продукции. Для достижения поставленной цели были рассмотрены формы ответственности за нарушение требований к качеству продукции и сопутствующих требований, а также приведен анализ судебной и административной практики по делам, связанным с реализацией некачественной продукции на рынке продовольственных товаров. Основные выводы работы: Нарушение требований к качеству продовольственных товаров предполагает применение экономических мер воздействия на нарушителей, привлечение их к административной и гражданско-правовой ответственности. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен исчерпывающий перечень составов, охватывающий все противоправные деяния, связанные с производством и оборотом продовольствия. Штрафы за некоторые нарушения в области качества продовольствия достигают 600 тыс. руб., что вместе с изъятием из оборота некачественной продукции и утилизацией ее за счет нарушителя является ощутимой мерой воздействия на недобросовестных игроков. Вместе с этим, судебная и административная практика свидетельствует о некоторых проблемах с квалификацией, когда одно и то же деяние получает различную оценку правоохранительными органами и за схожие правонарушений виновные лица несут различную меру ответственности.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Разработка структуры системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции с учетом особенностей российского рынка В рамках проекта разработана структура системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции с учетом особенностей российского рынка Презентация на тему «Перспективная схема системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции» в раздаточных материалах Основные источники финансирования системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции Основные направления реализации системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей общественный (рыночный) контроль за соответствием светотехнической продукции требованиям качества и энергетической эффективности производственный (внутренний) контроль качества и энергетической эффективности испытания, исследования и подтверждение соответствие светотехнической продукции требованиям качества и энергетической эффективности информационное обеспечение системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции

Основные проблемы существующей системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции 1. Пассивность потребителей, их слабая информированность и недоверие правоохранительным органам, неразвитость соответствующей инфраструктуры как правозащитных организаций, так и испытательных лабораторий (центров), отсутствие регламентов взаимодействия между ними 2. Слабо проработанная материально-правовая база, в том числе нормы об административной ответственности производителей, импортеров и продавцов светотехнической продукции (Основные проблемы осуществления такого контроля лежат не в плоскости процедуры его осуществления, а в сфере установления обоснованных требований, соблюдение которых является предметом контроля, и сбалансированности ответственности за их нарушение). 3. Присутствует потребность в формировании требований к производственному контролю со стороны ассоциаций производителей светотехнической продукции, организаций оптовой и розничной торговли, включая соответствующие стандарты и правила, отраслевые соглашения. 4. Таможенное и техническое регулирование осуществляется на наднациональном уровне, что препятствует созданию национальных заградительных механизмов для доступа на рынок некачественной продукции Недостаточность финансирования контрольно-надзорных органов (в том числе для проведения экспертизы), отсутствие квалифицированных кадров не являются факторами, которые можно отнести к проблемам развития законодательства и правоприменения. Данные недостатки могут быть компенсированы за счет общественного и производственного контроля Разработка структуры системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции с учетом особенностей российского рынка

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Анализ данных по рекламациям от потребителей светотехнической продукции Подготовлен отчет Цели работы: 1. Анализ данных по рекламациям от потребителей светотехнической продукции с целью выявления уровня брака и основных причин его возникновения 2. Анализ результатов тестов независимых лабораторий с целью выявления соответствия технических характеристик, задекларированных производителем, и фактических значений этих характеристик Источники данных: Данные по рекламациям от 5 крупнейших светотехнических производителей Результаты опроса об удовлетворенности качеством светотехнической продукции среди профессиональных потребителей (130 представителей компаний-дистрибьюторов и конечных клиентов) и населения (54 человека) Данные независимых тестов и экспертиз лабораторий

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 11 Диаграмма 5.1 Статистика брака по типам ламп согласно данным производителей (% брака от годового объема производства) 1.5 Анализ данных по рекламациям от потребителей светотехнической продукции Диаграмма 5.3 Распределение долей рекламаций на традиционные светильники по группам брака, % Диаграмма 5.7 Основные причины брака светодиодных ламп по статистике производителей Диаграмма 5.8 Основные причины брака светодиодных офисных светильников по статистике производителей Диаграмма 5.9 Основные причины брака светодиодных промышленных светильников по статистике производителей Профессиональные потребители и население высказывают большую степень неудовлетворенности качеством светодиодной светотехнической продукции, что может негативно сказаться на восприятии этой технологии в целом, несмотря на ее неоспоримые преимущества, и в конечном итоге привести к замедлению внедрения этой технологии.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Разработка программы мероприятий и/или проектов нормативных документов для проведения административно-финансового воздействия на недобросовестных поставщиков, включая предложения по корректировке и/или введению штрафов за несоответствие продукции заявленным параметрам Разработана программа мероприятий 1. Внесение в Государственную Думу и принятие пакета поправок к ФЗ от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Приложение 1) 2. Внесение в Государственную Думу и принятие пакета поправок к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение 1) 3. Разработка и принятие Технического регламента о требованиях к энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств 4. Установление полномочия Роспотребнадзора, прокуратуры Российской Федерации осуществлять государственный надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей 5. Разработка и принятие ведомственных документов прокуратуры Российской Федерации, органов внутренних дел, Роспотребнадзора по реализации полномочий, указанных в п. 4 настоящей Программы, в том числе по формированию календарного плана проверок по контролю качества и энергетической эффективности продукции 6. Определение порядка создания, аккредитации и осуществления деятельности экспертных организаций по проведению исследований и испытаний светотехнической продукции испытательных лабораторий и центров 7. Определение порядка создания, аккредитации и осуществления деятельности методических центров по разработке методологии осуществления контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции, разработке предложений по совершенствованию законодательства и технических требований к светотехнической продукции 8. Заключение соглашений о задачах, порядке и пределах общественного контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции с субъектами такого контроля 9. Проработка вопроса о применении государственной поддержки при создании экспертных организаций, методических центров, в том числе путем внесения изменений в Государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» и в бюджет Российской Федерации на 2016 год и плановый период годов 10. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области контроля качества и энергоэффективности продукции с субъектами общественного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (путем создания рабочей группы, консультативного совета и т.п.) в целях координации мероприятий государственного надзора в области контроля качества и энергоэффективности продукции и мероприятий общественного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 11. Осуществление мероприятий государственного надзора в области контроля качества и энергоэффективности продукции и мероприятий общественного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 12. Анализ результатов реализации системы мероприятий и представление доклада для организации публичного обсуждения с участием уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и субъектов общественного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Разработка программы мероприятий по информированию потребителей о качестве и энергоэффективности светотехнической продукции; Разработана программа Основные цели Программы повышение уровня правовой грамотности и информированности потребителей в вопросах качества и энергоэффективности светотехнической продукции; создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей светотехнической продукции; стимулирование повышения качества светотехнической продукции; сокращение издержек потребителей, возникающих при закупке светотехнической продукции, не соответствующей требованиям нормативно правовых и нормативно-технических актов, а также информации указанной в технической документации и упаковке на продукцию. Основные задачи Программы формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей светотехнической продукции; формирование у потребителей навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; обеспечение защиты потребителей от недоброкачественной светотехнической продукции, в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз; содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав потребителей; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Разработка унифицированного формата базы данных результатов испытаний продукции с целью информирования потребителей о реальных характеристиках светотехнических изделий, обращающихся на рынке Основные цели базы данных: 1. создание регистрационной базы данных светотехнической продукции; 2. повышение уровня правовой грамотности и информированности потребителей в вопросах качества и энергоэффективности светотехнической продукции; 3. создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей светотехнической продукции; 4. стимулирование повышения качества светотехнической продукции; 5. сокращение издержек потребителей, возникающих при закупке светотехнической продукции, не соответствующей требованиям нормативно правовых и нормативно- технических актов, а также информации, указанной в технической документации и упаковке на продукцию. Основные задачи базы данных: 1. помощь в выборе светотехнической продукции; 2. верификация заявленных показателей качества и эффективности светотехнической продукции; 3. сбор отзывов и рекламаций по светотехнической продукции; 4. обеспечение защиты потребителей от недоброкачественной светотехнической продукции; 5. формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей светотехнической продукции; 6. формирование у потребителей навыков рационального потребительского поведения; 7. повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Разработка типового протокола верификационного испытания светотехнической продукции и верификационных допущений (границ отклонений); Разработан Проект типового протокола верификационного испытания светотехнической продукции и верификационных допущений (границ отклонений)

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Анализ действующего законодательства и разработка предложений (пакета проектов нормативных документов) для обеспечения функционирования системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции. Основные направления развития нормативно-методической базы в области создания системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции Законодательство должно содержать механизмы контроля на всех уровнях системы, с возможностью рассмотрения в суде споров о законности решений и действий, принятых и совершенных в области контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции. 1. Федеральный государственный надзор Необходимо совершенствование понятийного аппарата, предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дифференциация составов административных правонарушений в зависимости от фигуры правонарушителя и особенностей правонарушения. продолжить формирование обоснованных требований к светотехнической продукции, как в рамках Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так и в рамках технических регламентов Таможенного союза. 2. Общественный (рыночный) контроль Необходимо в законодательстве о защите прав потребителей придать нормативную силу отраслевым соглашениям, заключенным между общественными объединениями потребителей и объединениями производителей светотехнической продукции, которыми бы устанавливались как материально-правовые, так и процессуальные требования (регламенты взаимодействия) в области контроля качества и энергетической эффективности светотехнической продукции. Кроме того, требуется разработка модельного отраслевого соглашения и соответствующих регламентов в целях ускоренного из внедрения на рынке и запуска системы общественного (рыночного) контроля. 3. Производственный (внутренний) контроль Необходимо стимулировать ассоциации производителей, организаций оптовой и розничной торговли к принятию отраслевых стандартов и правил, приобретения ими статуса саморегулируемых организаций (при условии добровольности вступления в такие организации) через разработку модельных стандартов и правил и методических рекомендаций по осуществлению производственного (внутреннего) контроля. 4. Испытания, исследования и подтверждение соответствие светотехнической продукции требованиям качества и энергетической эффективности Необходимо создание общепризнанных систем добровольного и обязательного подтверждения соответствия данной продукции установленным требованиям. 5. Информационное обеспечение системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции Необходимо формирование правовых оснований для создания и обеспечения функционирования реестра бытовых энергопотребляющих устройств. Соответствующие правовые основания могут быть выражены в форме отраслевых соглашений и регламентов, положений о реестре, утверждаемых его оператором.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 17 Предварительный проект в раздаточных материалах 3.2 Технико-экономический анализ введения системы контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции в России. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Настоящий Проект по своей природе является социальный проектом. В этой связи введение системы и ее функционирование не подразумевает извлечение прибыли. В ходе своего развития система выходит на самоокупаемость и не требует дополнительных вливаний средств со стороны внешних участников. Таким образом, эффектность реализации Проекта будет определяться: становлением самодостаточной (самоокупаемой) системы в течение 5 лет функционирования; сокращением количества низкокачественной продукции на рынке светотехники и как следствие убытков от покупки такой продукции в годовом обороте не менее 282,6 млн. рублей и до млн. рублей; увеличение доли рынка, занимаемой производителями (поставщиками, продавцами) качественной и энергоэффективной светотехнической продукции на 10-20%; повышение информированности потребителей, включая государственных заказчиков, об основных качественных параметрах представленной на рынке светотехнической продукции через маркировку продукции и размещение результатов испытаний в открытом доступе.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Разработка программы контрольных закупок ; В работе Для постоянного мониторинга качества светотехнической продукции предлагается ввести практику контрольных закупок продукции с дальнейшими испытаниями и публикацией результатов в общем доступе. Программа должна, в первую очередь, охватывать спектр светотехники, закупаемой государственными и муниципальными учреждениями. Принципы 1. Практика контрольных закупок и испытаний продукции должны проводиться регулярно. Чтобы охватить как можно больший объем рынка. 2. Результаты Программы должны публиковаться в открытом доступе. 3.Производителям, чья продукция успешно прошла испытания, должна предлагаться маркировка и протокол испытаний, чтобы информировать потребителей о качестве. 4.Производителям, продукция которых не соответствует заявленным требованиям - давать рекомендации изменению продукции в сторону улучшения качества и/или корректировке заявляемых характеристик. 5. В случае неисполнения рекомендаций – вносить в реестр недобросовестных поставщиков. 6. По итогам периода работы программы должны формироваться отчеты «Оптимальный выбор» - подборка светотехники для конкретных задач, наилучшим образом удовлетворяющей нормативным требованиям.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго Подготовка обзора по результатам работы и его публикация в средствах массовой информации и профессиональных изданиях; В работе

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 20 РЕЗЮМЕ Для функционирования системы контроля качества минимально необходимая законодательная база действует. Система контроля качества пищевой промышленности работоспособна и полноценно функционирует. В настоящее время идет работа по разработке ТР ТС «О требованиях энергоэффективности», в котором будут установлены минимальные требования энергоэффективности, в том числе, для светотехнической продукции. Нарушение требований ТР ТС преследуется по закону. Тем не менее Светотехническая продукция - не продукты питания; В силу значительно более низкой оценки опасности для здоровья и жизни человека, считается что светотехника не требует такого-же жесткого контроля качества, как пищевая продукция. Для полноценного функционирования Государственный надзора за качеством промышленных товаров (светотехнической продукции) необходимо внесение ряда изменений в действующее законодательство (помимо утверждения и вступления в силу ТР ТС). Внести изменения в административный кодекс достаточно сложно и требует длительного времени.

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 21 Предложения В долгосрочной перспективе Сформировать необходимые предложения по законодательству и готовить соответствующий план в правительство. В среднесрочной перспективе Сформировать систему общественного (рыночного) контроля качества и энергоэффективности светотехнической продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: отработка методики подтверждения соответствия светотехнической продукции требованиям качества и энергетической эффективности в существующих испытательных центрах с изготовлением подтверждающих документов (протоколов испытаний и т.д.); софинансирование дооснащения испытательных центров и лабораторий необходимым оборудованием; создание базы данных бытовых энергопотребляющих устройств с on-line доступом и первичное наполнение ее информационными ресурсами; формирование устойчивой практики выявления фактов реализации некачественной светотехнической продукции, претензионной работы и привлечения к гражданской ответственности продавцов за нарушение прав потребителей с использованием подтверждающих документов испытательных центров (по инициативе обществ защиты прав потребителей).

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 22 Предложения В ближайшей перспективе Заключение Общественного соглашения «об ответственности за качество поставляемой продукции» 1. Разработка общественного соглашения 2. Разработка регламента выполнения соглашения 3. Подписание участниками (компаниями производителями и поставщиками)

ЗАО Оптоган по заказу ПРООН/ГЭФ/Минэнерго 23 Спасибо за внимание! ЗАО «Оптоган» Плавская Дарья Тел. 8 (921) ,