Концепция автоматизированного формирования актуализированного набора учебных курсов с учетом требований рынка труда на основе интеллектуального анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Ладыгина А.А. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного.
Advertisements

Автор : Макаров А.В. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного.
Дисциплина: МДК Системное программирование ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем Группа: А/ПК(9)
EFQUEL - ведущее аккредитационное агентство Европы, специализирующееся на оценке качества и аккредитации e- learning программ, созданное при поддержке.
«Разработка типовой конфигурации для автоматизации учебно-производственного отдела ОАО «ЖБК» в среде программирования 1С Конфигуратор » Дипломный проект.
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Киров Специальность «Информационные системы» Код специальности КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» (по отраслям)
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В.Н. Пелевин Е.В. Соколова Т.А. Матвеева ГОУ ВПО «Уральский.
«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К.
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
МФ НОЦ «ПОЛИТЕХНИК-SAP» МАЦК «Политехник-SAP» Презентация программы ДПО Никита Головин руководитель центра, к.т.н. Антон Амбражей.
Организация образовательного «адаптационного» процесса на примере строительной отрасли.
Исследование рынка труда в области компьютерной лингвистики Татьяна Ландо
Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям) " ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Транксрипт:

Концепция автоматизированного формирования актуализированного набора учебных курсов с учетом требований рынка труда на основе интеллектуального анализа результатов обучения Ботов Дмитрий Сергеевич Мельников Андрей Витальевич 1

Введение Проблема: постоянные изменения требований к выпускникам вузов со стороны рынка труда в динамично развивающих отраслях Новые возможности: лавинообразный рост образовательного контента в среде Интернет – рост популярности высшего образования с применением дистанционных технологий – бум Massive Open Online Courses (MOOC) – сетевое взаимодействие университетов – публикация российскими и зарубежными университетами информации об образовательных программах 2

Профессиональные стандарты Пример: проф. стандарт «Программист» АП КИТ (Утвержден Приказом Минтруда России 679 н от ) 3

Пример описания трудовой функции проф. стандарта «Программист»: «Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными» Трудовые действия Создание программного кода в соответствии с техническим заданием (готовыми спецификациями) Оптимизация программного кода с использованием специализированных программных средств Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач Необходимые умения Применять выбранные языки программирования для написания программного кода Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры Необходимые знания Синтаксис выбранного языка программирования, особенности программирования на этом языке, стандартные библиотеки языка программирования Методологии разработки программного обеспечения Методологии и технологии проектирования и использования баз данных Технологии программирования Особенности выбранной среды программирования и системы управления базами данных Компоненты программно-технических архитектур, существующие приложения и интерфейсы взаимодействия с ними 4

Студентоориентированный подход: результаты обучения Разработка учебной программы любого уровня (специальность, дисциплина, модуль, занятие и т.п.) опирается на ожидаемые результаты обучения – learning outcomes «Формулировки результатов обучения – это утверждения о том, что обучаемый (как ожидается) знает, понимает и/или может продемонстрировать (умеет, может выполнить) после завершения обучения» (ECTS Users Guide, 2005) Как писать learning outcomes? – Начинать стандартной фразой. Например, «студенты, успешно завершившие изучение этого модуля смогут…» – Перечислять каждый результат обучения отдельной фразой единообразной структуры – Использовать только один специальный глагол. Например, «… объяснить роль учетной информации в организациях» – Каждый заявленный результат должен быть проверяем, измеряем и допускать оценку 5

Пример аннотации курса 6 OBJECT-ORIENTED DESIGN AND PROGRAMMING IN C++ 3 ECTS Year and period MSc. (Applied Mathematics), 1 year, period 3-4 TeachersLecturer(s): Ph. D. K.A.Nadolin Aims and objectives Course deals with advanced concepts and techniques of object-oriented design and can apply these techniques in solving practical programming tasks on the base of C++ language. The aim of the course is to teach students object-oriented approach to design computer programs and to implement C++ language for coding. The objective of the course is to bring together theory of object-oriented design and programming on C++. Learning outcomes On successful completion of the course, the students are expected to be able to: compare the programming languages and their facilities for object-oriented programming; define a set of abstract concepts as a knowledge domain environment; design a hierarchical set of data types (C++ classes) on the base of inheritance; make out the classes hierarchy on the base of inclusion relations and on the base of private inheritance; choose and implement a suitable inheritance scheme: behavior and realization; only realization; only behavior; utilize both dynamic dispatch (i.e. dynamic binding or late binding or run-time linking) and static calls (i.e. fixed implementation or name binding or early binding or compilation-time linking) in computer program code; explain the role of polymorphism and design polymorphic computer program code.

Исследования в данной области Система поддержки принятия решений для управления образовательным маршрутом Интеллектуальный анализ образовательных программ (с применением семантических сетей и продукционных моделей) Формализованные модели и алгоритмы формирования учебных планов Анализ образовательного контента с применением семантических сетей 7

Возможно ли сопоставить и гармонизировать? 8

Цель исследования Разработка метода автоматизированного формирования актуализированного набора учебных курсов с учетом требований рынка труда на основе интеллектуального анализа результатов обучения для повышения качества высшего образования и конкурентоспособности выпускников 9

Задачи исследования Разработать семантическую модель результата обучения Разработать алгоритм автоматизированного формирования набора результатов обучения с учетом требований рынка труда Разработать алгоритм семантического поиска учебных курсов под актуализированный набор результатов обучения Разработать программные средства интеллектуальной поддержки на основе полученных моделей и алгоритмического обеспечения Провести экспериментальные исследования эффективности предложенного метода 10

Семантическая модель результата обучения 11

12

Применение в образовательном процессе Интеллектуальная поддержка в определении структуры образовательной программы и содержания отдельных дисциплин (вариативная часть, дисциплины по выбору) исходя из: – целей и результатов обучения образовательных программ ведущих вузов – требований профессиональных стандартов и рынка труда разработке/пересмотре собственного образовательного контента с использованием материалов открытых online-курсов в образовательном процессе подборе/заказе и приобретении контента образовательных курсов у сторонних образовательных организаций под определенные цели, задачи, результаты обучения 13

Направления дальнейших исследований Разработка семантической модели результата обучения на основе семантических сетей Разработка алгоритм автоматизированного формирования набора результатов обучения с применением алгоритмов Data Mining и использованием подхода Big Data Разработка алгоритма семантического поиска учебных курсов под актуализированный набор результатов обучения 14

Заключение Проведен анализ исследований в области интеллектуального анализа учебных курсов Проведен анализ исходных данных, отражающих точки зрения профессионального сообщества и системы образования Предложена концепция автоматизированного формирования набора учебных курсов с учетом требований рынка труда Рассмотрены возможности применения концепции в образовательном процессе 15

Спасибо за внимание! Ботов Дмитрий Сергеевич 16