Возможности и перспективы сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательных организациях Санкт-Петербурга Маргарита Георгиевна Колесникова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Мониторинг здоровья обучающихся как средство развития образовательной среды школы М.Г. Колесникова, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
«Создание здоровьесберегающей среды в ОУ и подростково- молодежных центрах - необходимое условие реализации Всероссийского физкультурного спортивного комплекса»
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Транксрипт:

Возможности и перспективы сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательных организациях Санкт-Петербурга Маргарита Георгиевна Колесникова, к.п.н., доцент доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО, член Координационного совета по охране жизни и здоровья детей в ОУ Санкт-Петербурга при Комитете по образованию СПб, эксперт Совета по образовательной политике Комитета по образованию СПб руководитель городского методического объединения «Здоровье в школе»,

Приоритетным направлением государственной политики в области детства является сбережение здоровья каждого ребенка Из резолюции конференции Органам исполнительной власти РФ: продолжить работу по обеспечению соответствия ОО требованиям ФГОС; обеспечить создание и развитие единой профилактический среды в ОО; совершенствовать системы организации питания обучающихся; организовывать мониторинговые исследования состояния здоровья школьников, в т.ч. на основе АДК; обеспечить расширение сети ШСУЗ; разработать и реализовать в ОО комплексы мероприятий по формированию ЗОЖ

Механизмы здоровьесбережения обучающихся в образовательных учреждениях Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни и правильного питания Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Обеспечение гармоничного физического развития обучающихся Здоровьесберегающие ресурсы образовательного пространства: Образовательные программы дошкольного, общего и профессионального образования Внеучебная деятельность здоровьесберегающей направленности Занятия физической культурой и спортом Организация правильного питания Необходимо законодательно утвердить содержание, механизмы и средства реализации обязанностей педагогических работников в части охраны и укрепления здоровья обучающихся Здоровьесберегающая деятельность требует межведомственного взаимодействия ОО с другими институциональными структурами Особого внимания требует качество и безопасность школьного питания, соответствие рациона школьного питания возрастным нормам и физиологическим потребностям обучающихся Из доклада В.Ш. Каганова, зам. министра образования и науки РФ

Орган управления здравоохранением Основные элементы инфраструктуры профилактики неинфекционных заболеваний Центр медицинской профилактики субъекта РФ, города -организация межведомственного взаимодействия -организационно-методическое сопровождение профилактики в МО Центры здоровья поликлиник -оценка функциональных резервов организма -профилактическое консультирование -работа на предприятиях, в школах -лечение табачной зависимости Отделения/кабинеты медицинской профилактики поликлиник, кабинеты помощи по отказу от курения Участковый врач -диспансеризация - профилактические осмотры -диспансерное наблюдение -профилактическое консультирование - лечение табачной зависимости Санатории -профилактическое консультирование 13 4 Стационары (кабинеты медицинской профилактики, кабинеты помощи по отказу от курения) -профилактическое консультирование -лечение табачной зависимости Стационары (кабинеты медицинской профилактики, кабинеты помощи по отказу от курения) -профилактическое консультирование -лечение табачной зависимости Из доклада Н.А. Костенко, Минздрав РФ

ProPowerPoint.Ru Первый этап - май текущего по декабрь 2015 года - организационно-экспериментальный этап введения комплекса ГТО среди обучающихся образовательных организаций в ряде субъектов Российской Федерации, исследования уровня физической подготовленности среди школьников и студентов и взрослого населения; Второй этап – 2016 год - этап введения Комплекса среди обучающихся во всех образовательных регионах страны и других групп населения в отдельных субъектах Российской Федерации; Третий этап – 2017 год - этап повсеместного введения комплекса ГТО среди всех групп населения Указ Президента РФ 172 от 24 марта 2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» Из доклада М.А. Колесова, Минспорта РФ

Технологии скрининг-обследования, мониторинга, оценки распространенности факторов риска здоровью в детской популяции, в том числе с использованием современных АПК и ИКТ Образовательная организация Объекты Условия Технологии Партнеры Система формирования здорового образа жизни и профилактики неинфекционных и школьно обусловленных заболеваний детей и подростков Из доклада В.Р. Кучмы, директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

Знакомство с образовательными организациями Тамбовской области и практическим опытом работы Здоровая школа – это только инфраструктура и оборудование?

Результативность здоровьесозидающей деятельности санкт-петербургских школ (опыт городского исследования)

III. Технология организации здоровьесозидающей среды школы *служба здоровья *мониторинг здоровья *школьная программа здоровья *сетевое взаимодействие и социальное партнерство II. Модель здоровьесозидающей среды школы Условия, обеспечивающие безопасный и здоровье созидающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса Условий для коррекции нарушений здоровья и оздоровления учащихся I. Методология - здоровье созидающий подход к образованию *холистический подход к индивидуальному здоровью человека *культурологический подход к обеспечению здоровья человека в системе образования *средовый подход к решению проблем здоровья в школе Концепция здоровьесозидающей образовательной среды (ЗОС) школы

Российской Федерации 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена приказом Президента РФ , Пр-271) 2. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (Приказы Минобрнауки от , от ) 3. Национальная стратегия действия в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента РФ от ) 4. Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (принята Правительством РФ 11 октября 2012) 5. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ» (принят Госдумой , одобрен Советом Федерации ) Документы, определяющие развитие системы санкт-петербургского образования по направлению «Здоровье в школе» Санкт-Петербурга Постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа в Санкт-Петербурге» (ч. 5 «Сохранение и укрепление здоровья школьников») Постановление Правительства Санкт-Петербурга от г. 431 «О плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на гг.» Постановление Правительства Санкт-Петербурга от г «О программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам ОУ, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, на гг.» Постановление Правительства Санкт-Петербурга от «О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на годы» Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от р «Об утверждении программы «Развитие образования Санкт-Петербурга на годы»

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: программа исследования Нормативные основания: Распоряжение Комитета по образованию от р «Об утверждении плана-заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2014 году», раздел 2, пп , 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4, Цель: анализ состояния здоровьесозидающей деятельности в образовательных организациях (ОО) Санкт-Петербурга для определения направлений ее оптимизации. Критерии анализа данных: с данными мониторинга ЗОС за 2010 г. с данными предшествующих городских исследований (1999 г., 2002 г., 2005 г.) в возрастной динамике данных учащихся по ступеням обучения (2, 6, 11 классы) в зависимости от особенностей образовательной деятельности школ - участников исследования без особенностей образ. деятельности - ОБЩ повышенного уровня – ВЫС для детей с ОВЗ – КОРР в зависимости от позиционирования школы как «Школы здоровья» инновационные школы - ИННОВАЦ опорные школы районов - ОПОРН с анкетированием школ СПб в 2012 г. (служба здоровья в школе) с результатами гор. конкурса «Школа здоровья СПб» сравнение мнений педагогов и учащихся (удовлетворенность деятельностью школы)

Инструментарий мониторинга Всего школ в т.ч. школ с разными особенностями обр. деятельности в т.ч. занимающихся здоровьесозидающей деятельностью ОБЩВЫСКОРР ИННОВАЦОПОРН «Паспорт школы» «Паспорт класса - 1», в т.ч.: х классов х классов х классов «Анкета школьника», в т.ч.: х классов х классов х классов «Анкета педагога» Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: состав участников

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: реализация организационных механизмов ЗОС (N=48 ОО) Участие ОУ в совместных мероприятиях по направлению «Здоровье в школе» Вывод: организационные механизмы в целом сформированы. Наименее успешно в школах реализуются мониторинги здоровья

Оценка школьной программы здоровья (критерии городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга»), балльная оценка 1) Соответствие стратегии развития российского и санкт-петербургского образования; 2) обоснованность необходимости реализации; 3) концептуальная обоснованность; 4) полнота и технологичность условий реализации; 5) ресурсная обеспеченность; 6) конкретность и изменяемость ожидаемых результатов; 7) разработанность методики оценки эффективности реализации; 8) описание возможных сложностей реализации; 9) наличие плана мероприятий; 10) опыт практической реализации программы. Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: Анализ школьной программы здоровья, 48 ОО Вывод: школы успешно разрабатывают и реализуют школьные программы здоровья, большинство программ имеет комплексный характер. Наиболее соответствуют критериям программы школ для детей с ОВЗ

Оценка здоровьесозидающей деятельности школы по группам критериев городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга»), % от максимальной оценки 1) Наличие системы здоровьесозидающей деятельности школы 2)Условия, обеспечивающие здоровье созидающий и безопасный характер учебного процесса 3) Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса 4) Сопровождение ослабленных учащихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации 5) Результативность здоровьесозидающей деятельности школы Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: самоанализ здоровьесозидающей деятельности школы, 48 ОО Вывод: школы высоко оценивают свою здоровьесозидающую деятельность по всем группам критериев. Наименее высоко оценивается результативность деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников. По отдельным группам критериев наблюдаются значительные различия между школами с разными особенностями образовательной деятельности.

Вывод: в целом наблюдается единство удовлетворенности педагогов и школьников, кроме удовлетворенности характером учебного процесса. Выявлены значительные различия в удовлетворенности педагогов и обучающихся школ с разными особенностями образовательной деятельности Блоки критериев анализа удовлетворенности деятельностью школы, средняя балльная оценка 1) Организация здоровьесозидающей деятельности школы; 2) Здоровьесозидающий характер учебного процесса; 3) Деятельность школы по повышению культуры здоровья учащихся, в т.ч. физической культуры; 4) Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общении 5) Работа с родителями учащихся Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ удовлетворенности деятельностью школы педагогов (1459 чел.) и учащихся (1692 чел.)

Вывод: проблема здоровья школьников остается актуальной для системы образования Подтвердились негативные тенденции, выявленные в более ранних исследованиях: общий низкий уровень здоровья учащихся; ухудшение его при переходе по ступеням обучения; доминирование "школьнозависимых" болезней; повышение острой заболеваемости в период адаптации к учебному году и в третьей четверти; наличие определенной группы учащихся с высоким уровнем психоэмоционального напряжения и низкой школьной мотивацией Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 2643 уч-ся Нарушения здоровья учащихся на разных ступенях обучения (2014 г.), накопление % Распределение учащихся по наиболее выраженным нозологиям хронических болезней (2014 г.), %

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 2643 уч-ся Психоэмоциональ- ное напряжение 11-классников, % Школьная мотивация 2-классников, % Вывод: наблюдаются определенные позитивные тенденции по показателями, наиболее зависящим от внутришкольных влияний 1. Наблюдается некоторое повышение адаптивности школьников по ступеням обучения: снижение острой заболеваемости, повышение физической подготовленности. 2. Наблюдаются позитивные изменения по сравнению с более ранними исследованиями по показателям: острая заболеваемость учащихся, физическая подготовленность, школьная мотивация.

Вывод: наблюдаются позитивные изменения образовательной среды школ по сравнению с более ранними исследованиями: увеличивается количество оборудования и инфраструктуры, в т.ч. оздоровительной (особенно – для занятий физической культурой); объем и расписание учебной нагрузки учащихся в целом соответствует гигиеническим нормативам и кривой работоспособности; увеличивается количество специалистов здоровьесозидающей направленности, особенности в области физической культуры; объем двигательной активности (ДА) школьников не уменьшается, происходит перераспределение структуры ДА в сторону увеличения доли уроков физкультуры; во всех школах проводится значительное количество меро приятий здоровьесозидающей направленности. Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО Количество школ, имеющих оздоровительную инфраструктуру (в 2014 г. относительно 2010 г.), %

Вывод: сохраняются негативные особенности образовательной среды школ: увеличивается изношенность школьных зданий; в школах работает значительное количество педагогов предпенсионного и пенсионного возраста; среди здоровьесозидающих специальностей уменьшается количество педагогов дополнительного образования; объем ДА учащихся снижается по ступеням обучения за счет уменьшения в два раза доли малых форм; количество мероприятий здоровьесозидающей направленности в школах снижается от 2- х к 11-м классам в два раза (кроме Дней здоровья) Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО Структура двигательной активности учащихся разных возрастных групп (2014 г.), накопление %

Вывод: динамика личностной готовности педагогов к здоровье-созидающей деятельности имеет противоречивый характер. Позитивные изменения по сравнению с более ранними исследованиями: педагоги более оптимистично оценивают свое здоровье и образ жизни; в полтора раза больше педагогов регулярно занимаются физической культурой; в два раза меньше совсем не занимаются. Негативные особенности: около половины педагогов не считают образ жизни наиболее важным фактором сохранения здоровья; педагоги относительно низко оценивают такие компоненты своего образа жизни как закаливание, сон, двигательную активность, питание; регулярно занимаются физической культурой не более трети педагогов. Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 1459 педагогов Вывод: по сравнению с более ранними исследованиями значительно возросла профессиональная готовность педагогов к здоровьесозидающей деятельности педагоги более оптимистично оценивают здоровье школьников, в т.ч. в период пребывания в школе; наблюдается значительное возрастание осознанности педагогов в необходимости всех видов комплексной деятельности школ в области здоровьесозидания.

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 1459 педагогов Представление педагогов о необходимых формах здоровьесозидающей деятельности в школе, % Двигательная активность педагогов, нормирование %

Вывод: наблюдаются позитивные тенденции образа жизни учащихся - количество социально неблагополучных детей не увеличивается; структура питания относительно благополучна и устойчива; несколько уменьшилось количество нарушений режима питания учащихся; уменьшается количество школьников, употребляющих психоактивные вещества; повышается уровень воспитательного эффекта деятельности школы по формированию здорового образа жизни учащихся Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО, 2643 уч-ся Структура питания учащихся разного возраста (2014 г.), накопле- ние %

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 2643 уч-ся Вывод: сохраняются негативные особенности образа жизни учащихся - значительные негативные изменения режима питания с переходом в основную и среднюю школу; негативные отличия режима дня школьников от гигиенических нормативов; доминирующими предпочтениями досуга являются досуг с друзьями, просмотр ТВ, игры на компьютере; значительный прирост риска наркотизма от основной ступени обучения к старшим классам; снижение воспитательного эффекта школьных мероприятий по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни от основной к старшей школе

Вывод: выявлены отличия образовательной среды в школах с разными особенностями образовательной деятельности. В школах повышенного уровня (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением иностранного языка) образовательная среда школы оказывает противоречивое влияние на здоровье и образ жизни школьников. Позитивное влияние оказывает: более высокий исходный уровень здоровья и социального благополучия школьников; более высокая материально-техническая обеспеченность учебного процесса, в т.ч. физкультурно-оздоровительная; школа лучше регламентирует и организует образ жизни школьников (учащиеся меньше времени досуга проводят за ТВ и ПК, меньше употребляют психоактивные вещества). Негативное влияние оказывает: наибольший объем учебной нагрузки, наиболее жестко регламентированный учебный процесс с наибольшей инновационностью; значительно б Ольшая ориентация педагогов на «знаниевую» парадигму образования; уменьшенное разнообразие видов двигательной активности учащихся в течение учебного дня; функциональное состояние учащихся больше ухудшается от 2-х к 11-м классам (растет острая заболеваемость, эмоциональная напряженность школьников). Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 12 ОО

Вывод: выявлены отличия образовательной среды в школах с разными особенностями образовательной деятельности. Школы для детей с нарушениями здоровья и развития являются безусловно благоприятным фактором, способным уменьшить негативное влияние социального неблагополучия учащихся и позитивно повлиять на состояние их здоровья 1. В таких школах обучаются социально неблагополучные дети; учащиеся имеют неблагоприятное состояние здоровья, сниженные адаптивные возможности. 2. Специфика контингента учащихся определяет специфику образовательной среды таких школ: наименьший объем учебной нагрузки, большинство работают в режиме полного дня, наиболее оптимально с гигиенической точки зрения построено расписание занятий; один специалист здоровьесозидающей направленности работает со значительно меньшим количеством учащихся; объем двигательной активности учащихся выше общих данных, во всех школах представлены все виды ДА; педагоги проявляют более высокую степень осознания необходимости всех видов здоровьесозидающей деятельности школы. 3. Образ жизни учащихся зависит как от социальных особенностей, так и от влияния образовательной среды школы: выражены нарушения режима дня учащихся (меньше читают, больше времени досуга проводят за ТВ и ПК); наблюдается наиболее благополучная структура и режим питания школьников; наблюдается наименьший уровень употребления психоактивных веществ. Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 7 ОО

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО Нарушения здоровья учащихся школ с разными особенностями обр. деятельности (2014 г.), накопление % Представление педагогов о необходимых формах здоровьесозид. деятельности в школе (2014 г.), % Нарушения режима питания учащихся школ с разными особенностями обр. деятельности (2014 г.), накопление %

Вывод: среди «Школ здоровья» наиболее позитивные отличия от общих данных наблюдаются в школах, имеющих инновационный статус в области здоровьесозидающей деятельности 1. Состояние здоровья и функциональное состояние учащихся в целом совпадает с общими данными; однако, значительно улучшилось по сравнению с данными 2010 г. 2. Можно предположить, что позитивное влияние оказывает образовательная среда школы: лучше представлена оздоровительная инфраструктура; больше специалистов сопровождения; 3. Наиболее серьезные позитивные отличия характеризуют педагогический коллектив таких школ: меньше педагогов болеют в течение года; несколько больше педагогов ежедневно или регулярно занимаются физкультурой; педагоги проявляют наибольшую степень осознания необходимости всех видов здоровьесозидающей деятельности школ. 4. Деятельность школы находит отражение в образе жизни школьников: выше воспитательный эффект по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни. Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 12 ОО

Вывод: среди «Школ здоровья» школы, не имеющих инновационного статуса, но являющихся опорными школами районов в области здоровьесозидающей деятельности, меньше способы повлиять на здоровье и образ жизни обучающихся 1. Состояние здоровья и функциональное состояние учащихся снижено по сравнению с общими данными 2. Образовательная среда школы может оказать меньшее позитивное влияние по сравнению с инновационными школами: ремонт требуется половине школ; в школах меньше оздоровительной инфраструктуры и оборудования; кадровый состав специалистов здоровьесозидающей направленности лучше общих данных; объем двигательной активности учащихся меньше общих данных. 3. Наибольшей проблемой является недостаточная готовность педагогического коллектива: больше педагогов болеют в течение года; меньше педагогов признают влияние образа жизни на здоровье; меньше педагогов ежедневно или регулярно занимаются физкультурой; меньше педагогов признают наличие проблемы наркозависимости учащихся. 4. В результате школа меньше способна повлиять на образ жизни учащихся, который практически не имеет позитивных отличий от общих данных. Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: результаты среза мониторинга ЗОС, 11 ОО

Городское исследование СПб АППО 2014 г. по направлению «Здоровье в школе»: анализ среза мониторинга ЗОС, 48 ОО Нарушения здоровья учащихся «Школ здоровья» (2014 г.), накопление % Оздоровительная инфраструктура «Школ здоровья» (2014 г.), накопление % Представления о необходимой здоровьесозидающей деятельности педагогов «Школ здоровья» (2014 г.), % Структура двигательной активности учащихся «Школ здоровья»(2014 г.), накопление %

Мероприятия 2009 года Городское исследование показало: решение проблемы здоровья учащихся стало неотъемлемым компонентом жизнедеятельности санкт-петербургской школы; здоровьесозидающая деятельность школ Санкт- Петербурга в целом организована и имеет высокую результативность; наибольшую результативность здоровьесозидающей деятельности имеют инновационные школы в данной области и школы для детей с ограниченными возможностями здоровья; наименьшую результативность в данной области имеют школы повышенного уровня (гимназии, лицеи, с углубленным изучением предметов). Результаты и предложения Для дальнейшего развития здоровьесозидающей деятельности в системе образования Санкт-Петербурга необходимо: познакомить образовательную систему Санкт- Петербурга с результатами городского исследования по направлению "Здоровье в школе»; разработать методические рекомендации по оптимизации образовательной среды школы на его основе; организовать информационное обеспечение системы мониторинга здоровья школьников в образовательных организациях Санкт-Петербурга, в т.ч. на основе АПК и ИКТ; обобщить и диссеминировать как модельный опыт школ с наибольшей результативностью в данной области; усилить вовлечение школ в сетевое взаимодействие по направлению «Здоровье в школе» с учетом специфики их образовательной деятельности

Полностью аналитическая справка по результатам городского исследования по направлению «Здоровье в школе» размещена на сайте «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» по адресу http/:szou.webmerit.ru