2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ. 2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Advertisements

XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
ИКТ и общение дошкольников (ИКТ как условие для сотрудничества и позитивного опыта общения детей и взрослых) © Захарова Т.Н., доцент КДО ГОАУ ЯО ИРО, 2013.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Проект (окружающий мир, 3 класс) по теме: Проект "КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ"
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий» Портал «О детстве» III Всероссийский.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
ТЕМА: Юный программист ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми компьютерными технологиями.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Транксрипт:

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем мире. Исследования, проводимые в большинстве развитых стран, показали, что до 80% информации, получаемой детьми к 7 годам, они черпают вне образовательных учреждений из источников, не имеющих бумажных носителей.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Сегодня нам трудно представить образовательное учреждение любого уровня, в котором не было бы ИКТ (информационных-коммуникационных технологий). Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в ДОУ. Новые цифровые технологии уже вошли во все стороны реальности, в которой мы живем, в том числе в семейный быт и жизнь детей и молодежи. ИКТ в любом случае оказывают влияние на игры и обучение дошкольников. ИКТ важны в дошкольном образовании, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей дошкольного возраста.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ В реальных условиях компьютеры и другие компьютерные технологии интегрированы в развивающие процессы ДОУ наряду со многими другими видами деятельности. Педагоги в работе с детьми используют: аудио-, видеоаппаратуру и мультимедийное оборудование. В детском саду воспитателями успешно внедряются мультимедийные презентации в непосредственной образовательной деятельности. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Мероприятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ В образовательной области "Безопасность" при помощи ИКТ педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситуации, демонстрируемые с помощью компьютерных продуктов, созданных в среде Power Point, flash, различных видеоформатах и т.д.. ИКТ позволяет широко использовать метод моделирования. Он заключается в исследовании, когда из числа предлагаемых вариантов ребенок выбирает, аргументируя, собственное решение. Экранные микромиры могут предоставлять ребенку возможности для их исследования и открытий, в них можно использовать различные средства и инструменты для достижения цели.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Применение компьютерной техники при ознакомлении с окружающим миром, таящим различные опасности, как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения информационно-коммуникативных технологий, которые можно использовать в работе с детьми в процессе ознакомления с образовательной областью «Безопасность».

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Дидактические игры, созданные при помощи ИКТ, могут содержать важные элементы деятельности по построению алгоритмов. Способность управлять событиями, планировать правильный способ осуществления чего-либо в изменяющейся обстановке, играют важную роль в освоении правил безопасного поведения. Пример управления событиями, происходящими на экране, простая игра в определении алгоритма действий при переходе через дорогу.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Через навыки конструирования и моделирования формируется экологическое сознание и ценностное отношение к природному миру. Используя материалы электронного ресурса, каждый ребенок может самостоятельно создать свой макет знака (разрешающего, запрещающего, предупреждающего) и в дальнейшем использовать его в познавательной игре, посвященной лесу и его обитателям.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Любимы детьми обучающие анимационные фильмы, демонстрирующие не только правила безопасности жизнедеятельности, но и примеры «неправильного» поведения.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Посредством любимой детьми забавы – разгадывания загадок - развивается интерес к познавательной деятельности, развивается логическое и ассоциативное мышление и, что нас в данном случае интересует больше всего, формируются основы безопасного поведения на дороге.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Простое повторение информации о безопасности в доме будет гораздо более эффективным, если предлагаемые детям правила и инструкции поведения будут изложены в стихах. А еще надежнее эта информация отложится в памяти детей, если она будет представлена в забавных ярких картинках, демонстрирующих ошибки других детей, которые при просмотре можно обсудить всем вместе.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Качественные, хорошо озвученные, яркие flash-приложения привлекут внимание даже самых неусидчивых детей и будут способствовать формированию элементарных знаний о правилах поведения на улице

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Благодаря подобного вида приложениям дети имеют возможность познакомиться со специальным транспортом, идет формирование у детей представления о специализированном транспорте (машина скорой помощи, полиции, пожарных, МЧС), о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ А с помощью flash-раскрасок дошкольники закрепят знания внешнего вида специальных машин, их основные цвета и внешние опознавательные знаки.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Презентации с диагностическими заданиями могут быть использованы для проведения мониторинга – это с точки зрения педагога. А для ребенка это будет выглядеть как интересная игра.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Также дошкольники активно участвую в викторинах по безопасности, созданных с помощью цифровых технологий.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Естественным образом возникают коммуникация и сотрудничество при решении задач, рисовании, обсуждении того, что дети видят на экране. Но для достижения максимальной пользы от применения ИКТ требуется участие взрослых. ИКТ также используются при освоении доступных способов изучения основ безопасности (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); при развитии навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2 Tab 9 Alt Ins Esc End OЩOЩ Хорошо сконструированные цифровые образовательные ресурсы стимулируют творчество, предоставляя широкие возможности для реакций детей, их самовыражения Использование ИКТ в системе формирования основ безопасности у дошкольников позволяет улучшить качество развития ребенка, изменить методы и организационные формы работы с детьми, формировать у детей умение продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.